Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:06, контрольная работа
В процессе управления социально-экономическими системами осуществляются меры воздействия на коллективы трудящихся. Эти меры – результат управленческих решений, разрабатываемых в аппарате управления при активном участии всего коллектива трудящихся. Обоснование, принятие и организация выполнения решений являются основным содержанием процесса управления.
Введение:
В процессе управления социально-экономическими
системами осуществляются меры воздействия
на коллективы трудящихся. Эти меры
– результат управленческих решений,
разрабатываемых в аппарате управления
при активном участии всего коллектива
трудящихся. Обоснование, принятие и
организация выполнения решений
являются основным содержанием процесса
управления.
Управленческое решение – это одноразовый акт воздействия
субъекта управления на объект, устанавливающий
программу работ, направленных на определение
и реализацию конкретной цели, вытекающей
из общих задач, стоящих перед управляемым
объектом. Оно основано на анализе фактически
сложившейся ситуации и альтернатив её
решения.
Процесс управления включает регистрацию,
сбор и обработку информации, подготовку
и выбор альтернатив решения, определение
ресурсного обеспечения и этапов его выполнения,
контроль и анализ его осуществления.
Этот процесс представляет собой совокупность
частных циклов подготовки, принятия и
реализации управленческих решений.
Подготовка, принятие и осуществление
решения представляют собой части процесса
управления, отражающие его основное содержание
и характеризующиеся одноразовостью действия,
альтернативным характером, целенаправленностью
и наличием программы действий. Решение
только тогда реально, когда оно ресурсно
и организационно обеспечено. Именно поэтому
каждое решение должно быть адресно. Это
положение органически соединяет процесс
принятия и выполнения решения.
Модель управления запасами:
Используются для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте.
Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определении издержек.
Задача:
Объем продажи некоторого магазина составляет в год 500 упаковок супа в пакетах. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одного пакета равна 2 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 10 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней (при 6-дневной рабочей неделе). По оценкам специалистов, издержки хранения составляют 20% среднегодовой стоимости запасов. Необходимо определить: 1) сколько пакетов должен заказывать владелец магазина для одной поставки; 2) частоту заказов; 3) точку заказа. Известно, что магазин работает 300 дней в году.
Решение.
Плановым периодом является год, пакетов в год, рублей, затраты на хранение одной единицы продукции в год составляют 20% от стоимости запаса в одну упаковку, т.е. рубля. Тогда
Поскольку число пакетов должно быть целым, то будем заказывать по 158 пакетов. При таком заказе годовые затраты равны
Подачу каждого нового заказа владелец магазина должен осуществлять через года. Поскольку известно, что в данном случае год равен 300 рабочих дней, то рабочих дней. Заказ следует подавать при уровне запаса равном пакетам,
т.е. эти 20 пакетов будут проданы в течение 12 дней, пока будет доставляться заказ.
Заключение
В заключение следует сказать,
что принятие решений необходимо
для выполнения управленческих функций.
Процесс принятия обоснованных объективных
решений в ситуациях
Список литературы:
1. Междисциплинарный словарь по менеджменту/Общ. ред. С.П. Мясоедова.-М.: Дело, 2005.-256 с.
2. Открытые курсы бизнеса и экономики:
справочник. Режим прямого доступа: http://college.ru/economics/
3. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций, – М., 2004
4. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:учеб.пособие для вузов. Мн: Новое знание, 2002.