Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – дать оценку инвестиционной политики Краснодарского края.
Исходя из данной цели, в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- изучить основные принципы инвестиционной политики;
- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае;
- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

Содержание

Введение……………………………………………………………….............
1.Основные принципы инвестиционной политики…………………………
1.1.Внутренние источники инвестиций………………………………...........
1.2 Основные положения инвестиционной политики в регионе……...........
1.3. Основные направления развития инновационной деятельности……...
2. Состояние иностранных инвестиций в экономике Краснодарского края………………………………………………………………………………..
2.1.Правовые элементы принятия инвестиционных решений в регионе…..
2.2.Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией……………………………………………………..
3.1 Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае………………………………………………………………………………..
3.2. Инвестиционные проекты в Краснодарском крае………………….
3.3.Кубань – регион, в котором создаются особые экономические зоны курортно-рекреационного типа…………………………………………………
3.4. Пути и меры по привлечению инвестиций………………………………...
3.5.Государственные приоритеты инвестиционной политики………………..

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Фельзенбаум  “Иностранные инвестиции в России”. Вопросы Экономики;

2.  Строев  “Инвестиционная политика государства”. Журнал “ЭКО” №1 за 1998 год;

3       Сакс. “Рыночная экономика и Россия”.  М., “Экономика”, 1998 г.

4        Журнал “Международный бизнес  России” №1, за 1998 год.

 

 

Заключение

 

Главная задача структурной и инвестиционной политики - восстановить недопустимо сократившееся  производство. Без инвестиций нет  экономического роста, без экономического роста нет надежд на сколько-нибудь серьезные инвестиции. Нужно разорвать  этот замкнутый круг. При рациональных продуманных подходах только за счет использования простаивающих сегодня мощностей при минимальных инвестициях в основной капитал можно и нужно обеспечить 10-12% рост промышленного производства. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Привлечение в регион иностранных инвестиций является стратегической задачей, позволяющей реализовать программы экономического роста. В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень не большим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Рассмотрев основные аспекты, связанные с иностранными инвестициями в России, я пришла к выводу, что привлечение иностранных инвестиций должно идти рука об руку с реформированием всей экономической системы. Очевидно, что для стимулирования притока иностранных инвестиций в нашу страну необходимо предпринимать действенные меры по улучшению инвестиционного климата. Некоторые эксперты оценивают современное состояние инвестиционного климата в России как неудовлетворительное и называют ряд причин (изменение таможенного режима, нестабильность законодательной базы, низкий уровень развития многих элементов рыночной инфраструктуры, сильная бюрократизация страны, коррупция, рэкет и иная преступность и т.д.) Однако основным фактором, оказывающим негативное влияние на состояние инвестиционного климата в России, является правовая нестабильность. Привлечение иностранных инвестиций зависит и от совершенствования управления этим процессом. С целью усиления взаимодействия с зарубежными предпринимателями и ускорения выхода России на мировой рынок капиталов создан Консультативный совет по иностранным инвестициям при правительстве РФ. Ряд организационных структур создан и при Минэкономики России. Таким образом, проблема инвестиционной активности иностранных инвесторов должна решаться посредством вмешательства государства, с использованием экономических и административных методов и созданием благоприятных правовых, налоговых и других предпосылок. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Отдельно нужно  сказать, что отечественные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

Инвестиционное  законодательство Краснодарского края одно из самых прогрессивных в  стране. Законодательная база защищает и гарантирует права инвесторов. В крае действуют законы, обеспечивающие предоставление инвесторам господдержки на уровне края. Для этих целей в краевом бюджете предусматриваются значительные средства.

В качестве основных форм государственной поддержки  инвесторов краевым законодательством  предусмотрены:

•  налоговые льготы в части платежей, уплачиваемых в краевой бюджет. На сегодняшний день это освобождение от уплаты налога на имущество, созданное или приобретенное в рамках реализации инвестиционного проекта;

•  предоставление гарантий краевого бюджета;

•  бюджетные кредиты, в том числе на осуществление лизинговой деятельности.

Краснодарский край расположен на юге России; омывается  с юго-запада Черным морем, с северо-запада – Азовским. Граничит: на севере –  с Ростовской областью, на востоке  – со Ставропольским краем, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской республикой, на юге – с Абхазией. Краснодарский край имеет также внутренние границы с Республикой Адыгея. Керченский пролив отделяет Краснодарский край от Украины.

В прошедшем  году в Закон «О государственном  стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» были внесены дополнения, расширяющие спектр мер господдержки инвестиционной деятельности. В качестве дополнительного инструмента вводится субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставляемым на инвестиционные цели. 

Кроме того, инвесторам могут быть установлены льготные условия пользования землей и  другими природными ресурсами, а  также переданы на льготных условиях объекты недвижимости, являющиеся краевой  собственностью. 

Постановлением  главы администрации края «О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края» предусмотрен понижающий коэффициент к арендной плате за землю: на период проектирования и строительства 0,5. 

Налоговые льготы предоставляются предприятиям, вкладывающим собственные и привлеченные средства в реализацию проектов, которым присвоен статус «одобренных».

Отечественны  и иностранные инвесторы имеют  равные права в получении налоговых  льгот.  
В качестве одной из форм государственной поддержки инвесторов Законом «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» предусмотрено сопровождение инвестиционных проектов. Сопровождение заключается в организации текущей работы специальной группой сопровождения по содействию инвесторам в реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных орган ах и организациях Краснодарского края. В общей сложности льготы могут снизить затраты инвесторов на 25-30 процентов.

.

На территории Красноярского края сочетаются равнинные  ландшафты Кубано-Приазовской низменности  и высокогорные Большого Кавказа. Климат изменяется от умеренно континентального до субтропического; средняя температура января от -4 градусов (на равнине) до +5 градусов (на побережье), средняя температура июля +22...+24 градуса (на равнине); количество осадков – 400-3200 мм в год. Почвы преимущественно черноземные. Такое сочетание агроклиматических ресурсов в рамках одной территории делают её пригодной для ведения высокопродуктивного сельского хозяйства и осуществления туристско-рекреационной деятельности.

Низменные участки  края сложены осадочными нефтеносными породами, пригодными для извлечения углеводородов (19-е место в РФ по балансовым запасам нефти – порядка 50 млн. тонн, и 16-е по запасам газа – 0,1 трлн. м3). Также регион выделяется по запасам нерудных полезных ископаемых (5-е место в РФ).

 

 

 Приоритетными направлениями в реализации цели по повышению благосостояния и качества жизни населения являются реализация национальных проектов, увеличение объемов инвестиций в данное направление, а также улучшение качества государственного управления.

В среднесрочной  перспективе предполагается решить следующие задачи:

- увеличить  объемы строительства жилья к  2008 году в 1,4 раза по сравнению  с 2005 годом;

- выйти к  2008 году на среднероссийский уровень  по обеспеченности жильем на 1 человека – 21 кв.м;

- увеличить  в 2008 году число выдаваемых  кредитными организациями ипотечных жилищных кредитов в 2 раза по сравнению с 2005 годом;

- выйти на  стопроцентный уровень обеспеченности  городского населения питьевой  водой к 2008 году, сельского населения  – к 2011 году;

- обеспечить  стопроцентный уровень газификации жилищного фонда природным газом к 2015 году;

- увеличить  долю государственных расходов  на здравоохранение до 5 процентов  от валового регионального продукта;

- обеспечить  повышение качества образовательных  услуг и улучшение условий  обучения;

- обеспечить  экологическую безопасность.

В развитии образования  основная цель - обеспечение доступности  и качества образования, формирование здорового образа жизни молодого поколения.

Для реализации этой цели предполагается в среднесрочной  перспективе решение следующих  задач:

- капитальный  ремонт муниципальных образовательных  учреждений;

- приобретение  автобусов для подвоза детей  в сельские школы;

- информатизация  образования;

- развитие сети  дошкольных образовательных учреждений.

В сфере здравоохранения  основные приоритеты Ростовской области – сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Для обеспечения  этого предполагается в среднесрочной  перспективе решить следующие задачи:

- укрепить материально-техническую  базу медицинских учреждений  области, прежде всего оказывающих  помощь жителям сельских территорий;

- обеспечить  жителей области высокотехнологичными  видами медицинской помощи;

- диспансеризация  населения.

Основными целями в сфере физической культуры и спорта являются развитие сети спортивных сооружений и их эффективное использование, развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

При этом должны быть решены следующие задачи:

- строительство  новой сети спортивных сооружений, расширение и реконструкция действующих;

- обеспечение  наличия детско-юношеских спортивных  школ во всех муниципальных  образованиях.

В сфере жилищного  и коммунального хозяйства предполагается решение следующих задач:

- модернизация  коммунального комплекса;

- обеспечение  граждан, проживающих в ветхом  и аварийном жилищном фонде,  благоустроенным жильем;

- улучшение  жилищных условий граждан, обеспечение  комфортных условий проживания;

- создание условий  для управления многоквартирными  домами, повышение качества предоставляемых услуг.

В 2007 году на территории Ростовской области будет продолжена реализация Федеральных целевых  программ «Жилище» на 2002–2010 годы, «Модернизация  транспортной системы России (2002-2010 годы)», «Развитие образования на 2006–2010 годы». В рамках Федеральной целевой программы «Юг России» будет продолжено финансирование за счет средств федерального бюджета объектов социальной инфраструктуры и коммунальной сферы[28].

При формировании программы учитывалась стратегия  эффективных инвестиций в человека, улучшение качества жизни людей, заложенная в идею приоритетных национальных проектов. Опираясь на реальную ситуацию, в Ростовской области планируется реализация национальных проектов не только на 2007 год, но и на более длительную перспективу. При этом учитываются определенные проектные позиции[29].

Государственное инвестирование в 2007 году будет иметь социальную направленность. Основными направлениями выделения финансовых средств из областного бюджета станут капитальные вложения в рамках приоритетных национальных проектов в реконструкцию и модернизацию объектов социальной сферы, здравоохранения, образования и дошкольного воспитания, развитие агропромышленного комплекса, строительство и обеспечение доступным комфортным жильем населения.

При реализации национального проекта «Развитие  АПК» в рамках софинансирования Федеральной целевой программы «Социального развития села до 2010 года» в 2007 году предусматривается предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности.

В целях реализации национального проекта «Образование» будет осуществляться развитие учебно-материальной, методической базы, создана сеть образовательных учреждений нового типа по оказанию качественных образовательных услуг, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями для подготовки конкурентоспособных кадров по востребованным профессиям, кабинетов естественнонаучного цикла опорных сельских школ.

В 2007 году в рамках финансирования приоритетного национального  проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  будет осуществляться государственная поддержка в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программой  предусматривается финансирование областных целевых программ и  целевых мероприятий в части  расходов, связанных с приобретением  оборудования и капитальным ремонтом.

В первую очередь  подлежат финансированию за счет средств  областного бюджета объекты, включенные в прогнозный перечень строек, объектов и мероприятий инвестиционного  характера, имеющие проектно-сметную  документацию и заключение Главгосэкспертизы России, финансируемые за счет средств федерального бюджета (Федеральной адресной инвестиционной программы, Федеральной целевой программы «Юг России» и других целевых программ), имеющие высокую степень готовности и подлежащие вводу в 2007 году[30].

Действие программы  способствует укреплению материальной базы и предполагает повышение уровня предоставления медицинских услуг  в части диагностики и функционального исследования на 10,3 процента, уменьшение среднего срока ожидания высокотехнологической медицинской помощи до 60 дней.

Информация о работе Основные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае