Оценка инвестиционных проектов в условиях неопределенности риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Хозяйственное право представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и иные, связанные с ними отношения, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества.
В современных условиях хозяйственную деятельность по извлечению прибыли из производства товаров и услуг профессионально ведут предприниматели и предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, банки, биржи и иные субъекты, преследующие такую цель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности……………………..5
1.2. Правовое регулирование договора поставки товара для государственных нужд………………………………………………………………………………....11
2.Оценка инвестиционных проектов в условиях неопределенности риска……15
2.1. Понятие риска и неопределенности………………………………………….16
2.2. Этапы оценки рисков………………………………………………………….18
2.3. Классификация проектов рисков …………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Инвистиции (контр. раб.).docx

— 47.81 Кб (Скачать файл)

Для осуществления государственных инвестиций могут осуществляться фонды, в том числе, фонды регионального развития, резервный, целевой и т.д.

Закон также устанавливает, что реализация целевых программ представляет собой размещение государственных ассигнований.

В соответствии Законом об инвестиционной деятельности основным правовым средством, реализующим производственно-хозяйственные взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Особенностью инвестиционной деятельности является достаточно разнообразные по существу, по юридической цели и субъектному составу договорные отношения.

 

 

 

 

 

 

1.2.  Правовое регулирование договора поставки товара для государственных нужд.

Договор поставки регулируется Гражданским кодексом РФ (часть вторая) и иными нормативными актами. Особенностью поставки товаров для государственных нужд определяется специальным законодательством.

Договор поставки имеет общую с договором купли-продажи экономическую сущность. По договору поставки поставщик, являющийся предпринимателем, обязуется в обусловленный срок передавать в собственность покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену.

Таким образом, договор поставки имеет следующие отличительные признаки:

а) сторонами договора являются предприниматели, это предприятия любой организационно-правовой формы и граждане – предприниматели;

б) поставщиками могут быть как изготовители товаров, так и посредническая организация, реализующая товары покупателю с целью получения прибыли;

в) покупателем выступает субъект, приобретающий товар для производственного потребления или для последующей его реализации гражданам – потребителям;

г) предметом поставки является товар, предназначенный для ведения предпринимательской деятельности или иной деятельности, не связанной с личным потреблением. Употребление двух терминов «продукция» и «товар» – связаны с некоторыми сохраняющимися различиями в правовом регулировании поставок производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Обычно эти товары определяются родовыми признаками. Однако могут быть товары индивидуального изготовления (например: специальное оборудование). Поставка товара осуществляется с целью получения прибыли, он не может быть использован для личного потребления.

д) в качестве характерного признака договора поставки можно назвать и длящийся характер взаимоотношения сторон. Поставка товара осуществляется неоднократно, отдельными партиями.

Сторонами договора выступает поставщик и покупатель. Поставщиком может быть как изготовитель, так и посредническая организация. Отбор поставщиков для госнужд производится на конкурсной основе.

Покупателями выступают любые организации, приобретающие товары как для осуществления предпринимательской деятельности, так и иной, не связанной с личным потреблением. Граждане могут приобретать товары по договору поставки для целей предпринимательства. Для осуществления личных (домашних, семейных) потребностей, они заключают договоры купли – продажи.

Структура договорных связей, может быть, простой и сложной, в зависимости от состава сторон договора и иных участников исполнения договорных обязательств. При простой структуре – состав сторон договора и исполнителей договорных обязательств совпадает, при сложной – не совпадает.

При простой структуре – поставщиком товаров является изготовитель, а покупателем – потребитель, а при сложной – договор может заключаться между поставщиком и покупателем, а товар поставляться от изготовителя потребителю.

В соответствии с законодательством, структура договорно-хозяйственных связей определяется соглашением сторон. Установление рациональной структуры договорных связей способствует сохранности товаров, ускорению сроков их продвижения, упрощению расчетов между сторонами.

Преимущественное значение имеют прямые хозяйственные связи между изготовителями и потребителями.

Заключая договоры, стороны свободны в выборе контрагентов и определении условий договора. Договор является юридическим фактом, на основании которого возникает обязательство по поставке товара. На этих условиях осуществляется и поставка товаров для госнужд. Обязательное заключение на поставку товаров для госнужд установлено для потребителей-монополистов, обязательным является также заключение договора с потребителями районов Крайнего Севера.

Специального указания о форме договора поставки в законодательстве сегодня как будто нет, однако из прежних правил о сделках (ст. 529 ГК РФ ч. 2) возникает необходимость заключения данного договора.

Традиционным способом заключения данного договора является разработка одного документа, подписываемого сторонами. Закон допускает возможность заключения договора поставки путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и т.д., подписанными стороной, которая их посылает. Подобные способы оформления договора создают возможность его оперативного заключения.

При поставках товаров на год или более короткий срок применяется и такая характерная для данного товара форма, как принятие поставщиком заказа покупателя к исполнению. При этом в представляемом заказе должны содержаться все необходимые для поставки данные. Если же необходимо согласовать дополнительные условия, не предусмотренные заказом, поставщик направляет покупателю проект договора.

Порядок и сроки заключения договора определяются Гражданским кодексом РФ ч. 2 ст. 529. В предложении о заключении договора (оферте) должны быть указаны существенные условия или порядок их определения. Предложение должно быть адресовано конкретному лицу или конкретным лицам. Оно должно быть сделано любой стороной – как поставщиком, так покупателем.

Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

Сторона, получившая подписанный договор поставки для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

В содержании договора закон выделяет существенные условия. Отсутствие хотя бы одного из них, влечет за собой признание его незаключенным.

Формирование условий договора зависит от характера норм законодательных актов, регулирующих договорные отношения по поставкам товаров. Императивные нормы закона сегодня касаются главным образом государственных нужд.

В договоре указывается срок его действия. Различают долгосрочные договоры, заключаемые на срок свыше 1 года, и краткосрочные, заключаемые на срок до года.

Количество товаров определяется соглашением сторон. Товары поставляются в соответствии с номенклатурой, предусмотренной в договоре.

Предприятия обязаны устанавливать в договоре фиксированные сроки платежа.

Согласно ст. 530 ГК РФ части 2, покупатель вправе отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае исполнитель должен незамедлительно требовать от него извещение о прикреплении к другому покупателю.

При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что поставка товаров для госнужд производится для удовлетворения потребностей Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально – экономических, оборонных, научно – технических.

Формой удовлетворения потребностей являются заказы на закупку и поставку товаров для госнужд.

Установлено два уровня формирования заказов: федеральный и региональный

Федеральный – определение госнужд РФ в целом, региональный – для республик, автономий, краев, областей.

 

2.Оценка инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска.

Необходимость анализа проектных рисков обоснована прежде всего тем, что построенные по любому инвестиционному проекту потоки денежных средств относятся к будущим периодам и носят прогнозный характер. Поэтому возрастает вероятность недостоверности используемых для расчетов числовых данных, а значит и самих результатов. Следовательно, наиболее важной частью экспертизы становится учет и оценка возможных негативных последствий таких ошибок. Основным инструментом подобных исследований служит анализ рисков проекта, являющийся важнейшей составной частью экспертизы инвестиционного проекта и играющий значительную роль в принятии решения об инвестировании. Кроме того, анализ рисков должен играть роль своеобразного "переходного моста" от экспертизы проекта к управлению его реализацией. В данном разделе представлены практически используемые подходы к анализу проектных рисков, исследованы качественный и количественный аспекты анализа, вероятностный способ оценки рисков.

                     2.1. Понятие риска и неопределенности.

Теория риска начала интенсивно развиваться примерно с 50-х годов ХХ столетия за рубежом. Наибольшее число исследований, посвященных анализу риска, принадлежит американским ученым, хотя эта проблема активно изучалась и в западноевропейских странах. В то же время в нашей стране происходило серьезное развитие математического аппарата анализа рисков применимо к теории планирования эксперимента в технических и естественных областях знаний.

В современной отечественной практике инвестиционного проектирования понятие "анализ проектных рисков" появилось недавно. Оно объединило накопленный ранее международный опыт и основательную российскую теоретическую базу, став обязательным разделом любого бизнес-плана инвестиционного проекта, "законодательно" закрепленным в "Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования". 
 
Начиная рассмотрение вопроса об оценке инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска, необходимо различать понятия "риск" и "неопределенность".

Неопределенность предполагает наличие факторов, при которых результаты действия не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна; это неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта. 

Факторы неопределенности подразделяются на внешние и внутренние. Внешние факторы – законодательство, реакция рынка на выпускаемую продукцию, действия конкурентов и др. Внутренние – компетентность персонала фирмы, ошибочность определения характеристик проекта и т.д.

Под риском понимается вероятность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. Риск – это степень опасности для успешного осуществления проекта.

Следует отметить, что ситуация риска качественно отличается от ситуации неопределенности. ^ Ситуация неопределенности характеризуется тем, что вероятность наступления результатов решений или событий в принципе невозможно установить. Таким образом, ситуация риска – это разновидность неопределенности, при которой наступление событий вероятно и может быть определено.

Влияние факторов риска и неопределенности приводит к тому, что содержание, состав инвестиционного проекта и методы оценки его эффективности существенно изменяются. Основным отличием проектов, разрабатываемых и оцениваемых с учетом неопределенности, является то, что условия их реализации и результаты точно неизвестны. Поэтому приходится принимать во внимание весь спектр их возможных значений, а также "степень возможности" каждого из них.

Из вышесказанного вытекают и другие отличия:

1. Необходимость введения  новых и обобщения "обычных" показателей эффективности проекта. 
2. Изменение экономического содержания понятия эффективности проекта. 
3. Потребность в существенном изменении содержания инвестиционного проекта, прежде всего в части усложнения организационно-экономического механизма его реализации.

4. Необходимость ведения  в рассмотрение дополнительных  показателей, характеризующих неопределенность  и риск.

Информация о работе Оценка инвестиционных проектов в условиях неопределенности риска