Оценка эффективности инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Одной из важнейших сфер деятельности фирм являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение некоторого периода. Но прежде чем вкладывать деньги в инвестиционный проект, следует оценить его эффективность. Смысл этой оценки состоит в получении ответа на очень простой вопрос: оправдают ли будущие выгоды сегодняшние затраты? Ответить на этот вопрос позволяет теория инвестиционного анализа, предусматривающая использование критериев оценки эффективности инвестиционных проектов, что позволяет прийти к достаточно надежному и объективному выводу.

Содержание

1. Оценка эффективности инвестиционных проектов…………………………3
2. Иностранные инвестиции, их роль в экономике России. Политика стимулирования иностранных инвестиций……………………………………..9
Использованная литература……………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности инвестиционных проектов.docx

— 29.91 Кб (Скачать файл)

- иностранные государства.

В качестве иностранных инвесторов чаще выступают иностранные юридические  лица.

Иностранный инвестор может  осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных  российским законодательством.

Традиционно выделяют портфельные  и прямые инвестиции.

Под портфельными инвестициями понимаются средства, вкладываемые в  ценные бумаги. Осуществление портфельных  инвестиций регулируется федеральными законами «О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов  инвесторов на рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных фондах».

Прямые инвестиции – это  инвестиции, направленные непосредственно  в производственный процесс.

Иностранные инвестиции могут  осуществляться также в форме  капитальных вложений в российские организации, соглашений о ведении  деятельности на территории особых экономических  зон и т. д.

Инвестиции в форме  капитальных вложений – это инвестиции в основной капитал (основные средства).

Основными средствами являются активы, если они удовлетворяют следующим  условиям:

- предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и т. д.;

- предназначены для длительного использования (свыше 12 месяцев или свыше обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев);

- не предполагаются для последующей продажи;

- способны приносить организации доход в будущем;

Так, к основным средствам  относятся здания, сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь, рабочий и продуктивный скот, внутрихозяйственные дороги, земельные участки, капитальные  вложения в коренное улучшение земель и в арендованные объекты основных средств.

Лизинговая деятельность также является формой осуществления  иностранных инвестиций. Иностранным  инвестором в данном случае будет  являться иностранный лизингодатель. Лизингом могут опосредоваться инвестиции в форме капитальных вложений, поскольку предметом договора лизинга  зачастую являются основные средства.

В качестве отдельного вида осуществления иностранных инвестиций можно рассматривать соглашение с иностранным инвестором о ведении  деятельности на территории особых экономических  зон.

Иностранные инвесторы привлекаются на российский рынок путем установления для них льгот (таможенных, налоговых) и гарантий.

Наиболее важными из гарантий являются:

- гарантия правовой защиты;

- гарантия использования иностранным инвестором любых не запрещенных российским законодательством форм инвестиционной деятельности;

- гарантия перехода прав и обязанностей другому лицу;

- гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ («дедушкина», «стабилизационная» оговорка) – в случае изменений законодательства;

- гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ полученных доходов, прибыли;

- гарантия права на приобретение ценных бумаг.

Иностранный капитал может  иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех которые находятся  в государственной монополии) без  ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т. п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых, — быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Зарубежный капитал в  форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно  привлекать в производство и переработку  с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том  числе жилищное), для выпуска товаров  народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать  приток портфельных инвестиций следует  во все отрасли экономики. Они  обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны  над объектом инвестирования. Это  преимущество важно использовать в  отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь  связанных с добычей ресурсов

Политика стимулирования инвесторов в развитых и развивающихся  странах различается весьма существенно.

В практике стимулирования инвесторов промышленно развитых стран  преобладают финансовые средства, а  для развивающихся государств и  стран с переходной экономикой - фискальные и налоговые средства стимулирования; чаще всего используются льготные таможенные пошлины на импортируемое  производственное оборудование (что  в промышленно развитых странах  является малоэффективной мерой  в силу невысоких ставок пошлин на большинство видов промышленного  оборудования), уменьшение ставок корпоративного налога на прибыль, предоставление налоговых каникул.

Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой при реализации государственной политики стимулирования привлечения инвестиций исходят  из налоговых стимулов. Цель таких  мер состоит в том, что эти  страны хотят содействовать экономической  реструктуризации, экономическому росту, используя приток внешних и внутренних ресурсов.

Наиболее часто встречающиеся  методы стимулирования инвесторов: налоговые каникулы; инвестиционные скидки; налоговый кредит; ускоренная амортизация; инвестиционные субсидии; льготы косвенного налогообложения, в частности сниженные ставки таможенных пошлин.

Инвестиционные скидки и  налоговый кредит по сравнению с  налоговыми каникулами обладают преимуществами, поскольку являются более действенными инструментами для привлечения  капитала в той или иной желательной  форме.

Наиболее проста и эффективна система налогового кредита. Если сумма  налогового кредита, предоставляемого квалифицированному предприятию, определена, то она перечисляется на специальный  налоговый счет. Компания, получившая такую льготу, будет считаться  обычным налогоплательщиком, отличие  такой компании состоит в том, что ответственность за налогообложение  доходов будет оплачиваться за счет кредитов, возвращаемых с налогового счета, пока сальдо баланса доводится  до нуля. После этого налоговый  счет закрывается на определенный период, а неиспользованные суммы налогового кредита разрешается использовать.

Налоговый кредит - это вычет  из налога на прибыль части инвестиционных расходов компании, возможно, с условием использования этого кредита  для последующих капиталовложений.

Система инвестиционных скидок применяется в форме сниженных  налоговых ставок аналогично практике налогового кредита и имеет адекватный эффект. Различие заключается в том, что корпоративный налог имеет несколько ставок, предоставляемую же сумму инвестиционной скидки стоит определить не в абсолютном выражении, а в форме налоговой ставки, в которой предоставляется скидка. В противном случае сумма предоставляемого налогового кредита не будет зависеть от ставки налога.

Инвестиционная скидка может  иметь форму скидки на истощение  недр, предоставление которой ведет  к уменьшению налогообложения прибыли  добывающей индустрии.

По сравнению с другими  методами налоговых стимулов для  привлечения инвестиций ускоренная амортизация имеет два преимущества:

- обходится дешевле, чем  доходы, от которых отказались  ранее, что частично покрывалось  стоимостью последних лет действия  активов;

- если ускоренная амортизация  предоставлена на временной основе, то она может стимулировать  на краткосрочный период рост  капиталовложений, так как инвесторы,  вероятно, вложат капитал, чтобы  получить эффект в будущем.  Инвестиционные субсидии являются  разновидностью инвестиционных  скидок или налоговых кредитов, но их предоставление является  проблематичным, так как имеет  риск для бюджета (бюджетная  эффективность таких субсидий  может быть отрицательной).

Стимулирование косвенных  налогов осуществляется в форме  исключения из-под обложения НДС  сырья и капиталоемких товаров, а также введения системы условно  беспошлинного ввоза.

Особое место среди  средств стимулирования иностранных  инвесторов занимают свободные экономические  зоны, которые представляют собой  зоны с особым юридическим и экономическим  статусом, создающим благоприятные  условия для привлечения иностранных  инвестиций на основе ряда льгот.

 

Использованная  литература:

1. Федеральный закон «Об  иностранных инвестициях в РФ»  от 09.07.1999 № 160-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об  инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений»"  от 25 февраля 1999 г.

3. Федеральный закон «Об  иностранных инвестициях в Российской  Федерации» (в ред. Федеральных  законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ).

4.Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2007.

5.Воронцовский, А. В. Инвестиции  и финансирование: Методы оценки  и обоснования/ А. В. Воронцовский. – СПб. : Изд-во С.-Петербургского  ун-та, 2008.

5. Игонина, Л. Л. Инвестиции : учеб. пособие / Л. Л. Игонина;  под ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. – М. : Экономистъ, 2008.

6. Инвестиции: Учебник / Под  ред. Г.И. Подшиваленко. - М.: Дело. 2006. – 176 с.

7. http://www.gks.ru/ – сайт Федеральной  службы государственной статистики  России - Статистические материалы.

 

 


Информация о работе Оценка эффективности инвестиционных проектов