Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа
Инвестиции - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей с извлечением прибыли. Разделяются на финансовые, реальные, интеллектуальные.
Финансовые инвестиции - вложение капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные корпорациями или государством, а также вложения в объекты тезаврации, банковские депозиты и реальные - вложение капитала частной фирмы или государства в производство той или иной продукции; предполагает образование реального капитала (здания, сооружения, товарно-материальные запасы).
Существует способ
минимизировать риск при помощи «хеджирования».
Суть хеджирования состоит в покупке
срочных контрактов-фьючерсов
1.8 Проблемы портфельного инвестирования в условиях Российского рынка
Проблемы общего характера
Российский рынок по прежнему характерен негативными особенностями, которые препятствуют применению принципов портфельного инвестирования, что сдерживает интерес субъектов рынка к этим вопросам.
Малая история
статистической базы приводит к невозможности
ведения нормальных статистических
рядов по большинству финансовых
инструментов, в российских условиях
затруднено применение классических западных
методик и строго количественных
методов анализа и
Большой проблемой
является процесс математического
моделирования и управления портфелем
ценных бумаг, ведь портфель финансовых
активов - это сложный объект, и
перед каждым, кто занимается данной
проблематикой, рано или поздно встают
серьезные расчетные и
Проблема выбора инвесторами доверительного управляющего решается на уровне дружеских отношений, не включая объективные критерии, как финансовая устойчивость, отношение к клиенту, наличие квалифицированного персонала. В то же время получить достоверную информацию для выбора управляющего трудно. Это объясняется как отсутствием централизованного источника информации о финансовых организациях, представляющих услуги по доверительному управлению, так и отсутствие сведений о подобных случаях в информации общего характера о банках.
Остро стоит
проблема прозрачности действий управляющих
и их низкой ответственности перед
клиентами. Существует тенденция (особенно
среди небанковских доверительных
управляющих) когда четкое разделение
собственных средств
Оптимальное достижение
цели инвестирования требует четкого
описания параметров каждого инструмента
финансового рынка в
При этом возможны
два подхода: эвристический - основанный
на приблизительном прогнозе динамики
каждого вида активов и анализе
структуры портфеля, и статистический
- основанный на построении распределения
вероятности доходности каждого
инструмента в отдельности и
всего портфеля в целом, при этом
вероятность ошибки при составлении
прогноза зависит от полноты информации,
а также подверженности рынка
влиянию изменений
После описания формальных параметров портфеля и его составляющих необходимо описать все возможные модели формирования портфеля, определяемые входными параметрами, которые задаются клиентом и консультантом.
Портфель может быть пополняемым или отзываемым. Под пополняемостью понимается возможность в рамках уже существующего договора увеличить денежное выражение портфеля за счет внешних источников. Отзываемость - возможность изымать часть средств из портфеля.
Уместно также
вводить ограничение на ликвидность
портфеля, на случай возникновения
у клиента непредусмотренной
в договоре необходимости срочного
расформирования всего
2. Инвестиционная деятельность в России
2.1 Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов
инвестиционный портфель инвестор россия
Российские регионы
привлекательны для инвесторов, однако
характеризуются умеренными и высокими
инвестиционными рисками. В рейтинге
инвестиционной привлекательности
регионов за 2004-2005 выпущенном агентством
«Эксперт 8А» Санкт-Петербург занимает
первое место по сочетанию высокого
потенциала и умеренного риска. Усилия
губернатора Петербурга В.Матвиенко,
направленные на привлечение в регион
институциональных инвесторов, начинает
приносить свои результаты. ООО «Лукойл-Северо-Запад-
Уступили свои позиции традиционные несколько последних лет Новгородская, Ярославская и Орловская области. Улучшили свои позиции Липецкая область (с 13-го поднялась на 2-е место), Ростовская область (впервые вошла в десятку лидеров). Москва и Нижегородская область вернули свои позиции, утраченные в прошлом году, потеснив Вологодскую область. Наименее рискованный регион за последние 10 лет Белгородская область. За ней с небольшим отставанием идут Москва, Новгородская область, С-Петербург, Татарстан.
Таблица 1 - Регионы с наименьшим интегральным инвестиционным риском
Ранг инвестиционного риска | 1995/96* | 1996/97* | 1997/98 | 1998/99 | 1999/2000 | ||
1 | Республика Татарстан | Москва | Санкт- Петербург | Москва | Москва | ||
2 | Нижегородская область | Белгородская область | Москва | Санкт-Петербург | Новгородская область | ||
3 | Астраханская область | Санкт-Петербург | Белгородская область | Республика Татарстан | Калининградская область | ||
4 | Москва | Республик Татарстан | Республика Татарстан | Белгородская область | Белгородская область | ||
5 | Московская область | Нижегородская область | Новгородская область | Калининградская область | Республика Татарстан | ||
6 | Владимирская область | Кабардино-Балкарская Республика | Саратовская область | Московская область | Краснодарский край | ||
7 | Калининградская область | Калининградская область | Ярославская область | Новгородская область | Саратовская область | ||
8 | Белгородская область | Республика Башкортостан | Тверская область | Нижегородская область | Республика Башкортостан | ||
9 | Кабардино-Балкарская Республика | Краснодарский край | Липецкая область | Тверская область | Ненецкий автономный округ | ||
10 | Новгородскаяобласть | Астраханская область | Самарская
область |
Ярославская область | Московс-кая область | ||
1 | Новгородская область | Новгородская область | Ярославская
область |
Новгородская область | Санкт-Петербург | Белгородская область | |
2 | Москва | Москва | Санкт-Петербург | Ярославская область | Липецкая область | Москва | |
3 | Белгородская область | Московская область | Белгородская область | Санкт-Петербург | Новгородская область | Новгородская область | |
4 | Калининградская область | Ярославская область | Новгородская область | Белгородская область | Белгородская область | Санкт-Петербург | |
5 | Санкт-Петербург | Белгородская область | Республика Татарстан | Орловская область | Республика Татарстан | Республика Татарстан | |
6 | Вологодская область | Орловская область | Москва | Республика Татарстан | Ростовская область | Ярославская область | |
7 | Краснодарский край | Ненецкий автономный округ | Нижегородская область | Вологодская
область |
Ярославская область | Нижегородская область | |
8 | Ярославская область | Санкт-Петербург | Московская область | Московская область | Нижегородская область | Калининградская область | |
9 | Республика Татарстан | Республика Татарстан | Вологодская область | Нижегородская область | Москва | Московская область | |
10 | Орловская область | Ленинградская область | Краснодарский край | Республика Башкортостан | Вологодская область | Краснодарский край | |
* без учета
финансового и
Таблица 2 - Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2004-2005 гг.
Номер на графи-ке 3* | Регион | |
Высокий потенциал - умеренный риск (1 А) | ||
Средний потенциал - минимальный риск (2А) | ||
Низкий потенциал - минимальный риск (ЗА) | ||
Высокий потенциал - умеренный риск (1В) | ||
29 | Санкт-Петербург | |
18 | Москва | |
10 | Московская область | |
59 | Свердловская область | |
61 | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | |
Средний потенциал - умеренный риск (2В) | ||
46 | Республика Татарстан | |
42 | Ростовская область | |
50 | Нижегородская область | |
43 | Республика Башкортостан | |
38 | Краснодарский край | |
55 | Самарская область | |
25 | Ленинградская область | |
53 | Пермская область | |
74 | Кемеровская область | |
41 | Волгоградская область | |
75 | Новосибирская область | |
Продолжение таблицы 2 | ||
62 | Ямало-Ненецкий автономный округ | |
69 | Красноярский фай | |
80 | Республика Саха (Якутия) | |
72 | Иркутская область | |
63 | Челябинская область | |
Пониженный потенциал - умеренный риск (ЗВ1) | ||
9 | Липецкая область | |
1 | Белгородская область | |
17 | Ярославская область | |
23 | Вологодская область | |
60 | Тюменская область | |
24 | Калининградская область | |
48 | Чувашская Республика | |
77 | Томская область | |
3 | Калужская область | |
21 | Архангельская область | |
52 | Пензенская область | |
56 | Саратовская область | |
12 | Рязанская область | |
51 | Оренбургская область | |
39 | Ставропольский край | |
15 | Тверская область | |
26 | Мурманская область | |
4 | Воронежская область | |
8 | Курская область | |
76 | Омская область | |
16 | Тульская область | |
47 | Удмуртская Республика | |
81 | Приморский край | |
57 | Ульяновская область | |
82 | Хабаровский край | |
3 | Владимирская область | |
Незначительный потенциал - умеренный риск (ЗВ2) | ||
27 | Новгородская область | |
45 | Республика Мордовия | |
11 | Орловская область | |
67 | Республика Хакасия | |
28 | Псковская область | |
7 | Костромская область | |
30 | Республика Адыгея | |
49 | Кировская область | |
64 | Республика Алтай | |
22 | Ненецкий автономный округ | |
Продолжение таблицы 2 | ||
13 | Смоленская область | |
19 | Республика Карелия | |
5 | Ивановская область | |
14 | Тамбовская область | |
40 | Астраханская область | |
65 | Республика Бурятия | |
79 | Агинский Бурятский автономный округ | |
Высокий потенциал - высокий риск (1C) | ||
Средний потенциал - высокий риск (2С) | ||
Пониженный потенциал - высокий риск (ЗС1) | ||
20 | Республика Коми | |
2 | Брянская область | |
68 | Алтайский край | |
31 | Республика Дагестан | |
Незначительный потенциал - высокий риск (ЗС2) | ||
44 | Республика Марий Эл | |
78 | Читинская область | |
83 | Амурская область | |
58 | Курганская область | |
89 | Чукотский автономный округ | |
88 | Еврейская автономная область | |
71 | Эвенкийский автономный округ | |
54 | Коми-Пермяцкий автономный округ | |
87 | Сахалинская область | |
36 | Республика Северная Осетия - Алания | |
34 | Республика Калмыкия | |
70 | Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | |
84 | Камчатская область | |
35 | Карачаево-Черкесская Республика | |
86 | Магаданская область | |
66 | Республика Тыва | |
Низкий потенциал * экстремальный риск (3D) | ||
33 | Кабардино-Балкарская Республика | |
73 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | |
32 | Республика Ингушетия | |
85 | Корякский автономный округ | |
37 | Чеченская Республика | |
* Регионы
пронумерованы в порядке |
||
2.2 Оценка рейтинговыми агентствами инвестиционной привлекательности России
Всемирный банк
в своем очередном докладе
об экономике России отмечает улучшение
ситуации с инвестициями в национальную
экономику. Правительству удалось
отчасти успокоить частных
Приток иностранных инвестиций за первую половину 2005 г. увеличился на 30% (примерно 4,5 млрд. долларов). Большая часть инвестиций по-прежнему - кредиты.
Относительно небольшой объем прямых иностранных инвестиций направляется в отрасли экономики, не связанные с добычей нефти и газа.
По оценке Минэкономразвития, приток прямых иностранных инвестиций в Россию по итогам 2005 г. составит 11-13 млрд.$. Отток капитала из страны ожидается на уровне 9-10 млрд.$.
Одним из факторов,
определяющих интерес инвесторов к
стране являются кредитные рейтинги
- условные «ступеньки», обозначающие
степень экономических и
Как оказалось,
рейтинговые агентства
Суверенный инвестиционный рейтинг России в августе был повышен агентством Fitch, а в октябре агентством Moody`s.
Вслед за изменением рейтинга государства меняются рейтинги крупнейших компаний страны. Агентство Moody`s в октябре повысило рейтинги «Газпрома», «РЖД», «Транснефть», 9 российских банков: Сбербанк, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Банк Москвы, Российский банк развития, Газпромбанк, КМБ-банк, Россельхозбанк, Раффайзенбанка.
1 ноября Moody`s повысило долгосрочные кредитные рейтинги Санкт-Петербурга и Москвы. Агентство сообщает, что повышение показателей отражает ожидаемую стабильность в структуре обоих городов, а также общее улучшение макроэкономических условий и снижение рисков на всей территории России. Ближайшим следствием повышения кредитных рейтингов окажется рост заимствований соответствующих компаний и городов.