Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:22, контрольная работа
Согласно Российскому законодательству иностранные юридические лица и иностранные физические лица могут осуществлять ведение бизнеса в РФ в различных формах. Иностранное юридическое лицо может открыть свое представительство или филиал, которые в соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются самостоятельными юридическими лицами, то есть не являются самостоятельной стороной в договоре, не приобретают имущественные и личные неимущественные права, не могут быть истцом и ответчиком в суде.
1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
2. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА
Согласно Российскому законодательству иностранные юридические лица и иностранные физические лица могут осуществлять ведение бизнеса в РФ в различных формах. Иностранное юридическое лицо может открыть свое представительство или филиал, которые в соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются самостоятельными юридическими лицами, то есть не являются самостоятельной стороной в договоре, не приобретают имущественные и личные неимущественные права, не могут быть истцом и ответчиком в суде.
Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции, или их часть, в том числе функции представительства.
Сами филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. В соответствии с действующим законодательством ответственность за деятельностью филиалов несет создавшее их юридическое лицо. Филиалы вносятся в единый общегородской реестр филиалов и представительств.
Филиал иностранного юридического лица создается для осуществления деятельности, выполняемой иностранным юридическим лицом (головной организацией) за пределами РФ, и ликвидируется на основании решения этого лица. Он действует на основании положения о филиале, утвержденного головной организацией, и выполняет часть или все функции, включая функции представительства, от имени создавшей его головной организации при условии, что цели создания и деятельность этой организации имеют коммерческий характер и она несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею обязательствам, связанным с деятельностью на территории РФ. Филиал имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня его аккредитации и прекращает свою деятельность со дня лишения его аккредитации.
Органом, осуществляющим аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц является Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ. Ей утвержден перечень документов, необходимых для аккредитации и внесения в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц:
Иностранные документы
принимаются только с подлинными
отметками о консульской
Аккредитация предоставляется сроком на 1, 2, 3 или 5 лет. Срок, которым ограничивается деятельность филиала, указывается в свидетельстве об аккредитации и внесении в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ. Действие свидетельства об аккредитации и внесении в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ в случае необходимости, может быть продлено при своевременном обращении иностранного юридического лица в Регистрационную Палату.
Если иностранное юридическое лицо не обратилось за продлением срока аккредитации филиала, то по его истечении филиал считается прекратившим свою деятельность. Возобновление работы филиала осуществляется в порядке, предусмотренном для получения разрешения на его открытие.
При продлении срока аккредитации, ранее выданное филиалу свидетельство об аккредитации и внесении в Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ, подлежит переоформлению.
Для этого необходимы следующие документы :
В результате рассмотрения представленных документов уполномоченный орган выдает разрешение (свидетельство) об аккредитации и внесении в государственный реестр, в котором указаны наименование филиала иностранной компании, его адрес и зарегистрированное положение о филиале иностранной компании. Со дня регистрации иностранная компания вправе осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 9.07.99 г. № 160-ФЗ (в ред. от 8.12.03 г.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации. Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации (в том числе истечения срока действия разрешения).
2. ТЕСТЫ
3. Что не является способом привлечения прямых иностранных инвестиций?
А) Покупка акций, векселей и других долговых ценных бумаг, составляющих менее 10% в общем акционерном капитале организации.
Б) Использование концессий и соглашений о разделе продукции.
В) Создание современных предприятий.
Г) Организация особых экономических зон.
Правильный ответ: А
9. Каковы важнейшие общие черты МФК и МБРР?
А) Обе организации выдают кредиты под гарантии правительства.
Б) И та и другая входят в Группу Всемирного банка.
В) Обе организации были созданы в 1944 г.
Г) И та и другая не работают в России.
Правильный ответ: Б
19. В 2004 г. Россия получила с Кипра 5,473 млрд. долл., а экспортировала на Кипр – 7,513 млрд. долл. В чем причина такой ситуации?
А) Кипр является чрезвычайно инвестиционно привлекательной страной.
Б) Кипр является оффшорной зоной.
В) На Кипре очень хорошие погодные условия и дешевая жизнь.
Г) Все перечисленное верно.
Правильный ответ: Г
29. Большинство соглашений о взаимной защите и поощрении инвестиций содержит условие о переводе средств за рубеж:
А) в национальной валюте страны-реципиента.
Б) в национальной валюте инвестора.
В) в конвертируемой валюте.
Правильный ответ: В
37. Государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности:
А) верно.
Б) неверно.
Правильный ответ: А
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Иностранные инвестиции в экономику России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода.
Инвестиции являются одним из важнейших элементов, на котором основывается экономика и благосостояние государства, развитие производства, предпринимательства и бизнеса.
Неоднородность
В современных условиях привлечение инвестиций способствует развитию экономики, внедрению новых технологий, обновлению изношенных основных производственных фондов, созданию новых рабочих мест и других немаловажных составляющих способствующих развитию стран, их регионов и отраслей. Cтремление к открытости экономики, повышению конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций.
По оценке специалистов,
потребности России в иностранных
инвестициях составляют не менее 30-50
млрд долл. в год. Подобные масштабы
привлечения иностранных
- потенциально емкий внутренний рынок;
- необходимость технического
обновления производства и
- более высокий уровень продаж и более высокая рентабельность капиталовложений, чем в других странах;
- возможность диверсификации
источников сырья, топливно-
- сравнительно низкая стоимость зданий, сооружений и земли;
- сравнительно высокий уровень профессиональной подготовки рабочей силы и низкий уровень оплаты труда;
- наличие в ряде
отраслей высокого научно-
- возможность организации конкурентоспособного экспорта товаров.
Согласно данным Росстата приток иностранных инвестиций в экономику РФ в 2011 году вырос на 66,1 % по сравнению с 2010 годом до 190,6 млрд. долл. Из них прямые иностранные инвестиции (ПИИ) составили 18,415 млрд. долл. (рост на 33,3 % к уровню 2010 г.). Портфельные инвестиции снизились на 25,1 % и составили 805 млрд. долл.. Прочие инвестиции выросли в 1,7 раза, или на 71,1 % — до 171,423 млрд. долл. (табл. 1).
Таб. 1 Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности
2003 |
2005 |
2010 |
2011 | |||||
Млн. долл. |
В про-центах |
Млн. долл. |
В про-центах |
Млн. долл. |
В про-центах |
Млн. долл. |
В про-центах | |
Иностранные |
29699 |
100 |
53651 |
100 |
114746 |
100 |
190643 |
100 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
||||||||
сельское хозяйство, охота |
154 |
0,5 |
156 |
0,2 |
466 |
0,4 |
638 |
0,3 |
рыболовство, рыбоводство |
38 |
0,1 |
22 |
0,0 |
16 |
0,0 |
25 |
0,0 |
добыча полезных |
5737 |
19,3 |
6003 |
11,2 |
13858 |
12,1 |
18634 |
9,8 |
из нее: |
||||||||
добыча топливно- |
5149 |
17,3 |
5164 |
9,6 |
11880 |
10,4 |
14861 |
7,8 |
добыча полезных |
588 |
2,0 |
839 |
1,6 |
1978 |
1,7 |
3773 |
2,0 |
обрабатывающие производства |
6522 |
22,0 |
17987 |
33,5 |
33157 |
28,9 |
41086 |
21,6 |
из них: |
||||||||
производство пищевых |
1012 |
3,4 |
1210 |
2,2 |
2803 |
2,4 |
3099 |
1,6 |
текстильное и швейное |
21 |
0,1 |
20 |
0,0 |
55 |
0,0 |
53 |
0,0 |
производство кожи, |
6 |
0,0 |
13 |
0,0 |
5 |
0,0 |
20 |
0,0 |
обработка древесины |
320 |
1,1 |
512 |
1,0 |
353 |
0,3 |
854 |
0,4 |
целлюлозно-бумажное |
234 |
0,8 |
269 |
0,5 |
875 |
0,8 |
853 |
0,4 |
производство кокса и |
175 |
0,6 |
8113 |
15,1 |
13248 |
11,6 |
15820 |
8,3 |
химическое производство |
369 |
1,2 |
1440 |
2,7 |
2220 |
1,9 |
4367 |
2,3 |
производство резиновых |
316 |
1,1 |
264 |
0,5 |
530 |
0,5 |
749 |
0,4 |
производство прочих |
215 |
0,7 |
640 |
1,1 |
639 |
0,6 |
1032 |
0,5 |
металлургическое |
3071 |
10,3 |
3420 |
6,4 |
7627 |
6,7 |
9235 |
4,8 |
в том числе металлур- |
2802 |
9,4 |
3087 |
5,8 |
7433 |
6,5 |
8979 |
4,7 |
производство машин и |
83 |
0,3 |
637 |
1,2 |
1758 |
1,5 |
1135 |
0,6 |
производство электро- |
131 |
0,4 |
162 |
0,3 |
807 |
0,7 |
887 |
0,5 |
производство транспортных |
192 |
0,7 |
948 |
1,8 |
2109 |
1,8 |
2800 |
1,5 |
в том числе: |
||||||||
производство автомобилей, прицепов |
173 |
0,6 |
863 |
1,6 |
1882 |
1,6 |
2585 |
1,4 |
производство судов, |
19 |
0,1 |
85 |
0,2 |
227 |
0,2 |
215 |
0,1 |
производство и распределение
электроэнергии, газа |
35 |
0,1 |
328 |
0,6 |
543 |
0,5 |
1425 |
0,7 |
строительство |
101 |
0,3 |
228 |
0,4 |
1136 |
1,0 |
1958 |
1,0 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
10527 |
35,5 |
20461 |
38,2 |
13334 |
11,6 |
24456 |
12,8 |
из них: |
||||||||
торговля автотранспорт- |
179 |
0,6 |
219 |
0,4 |
1369 |
1,2 |
1558 |
0,8 |
оптовая торговля, включая торговлю через |
10010 |
33,7 |
19574 |
36,5 |
11407 |
9,9 |
22313 |
11,7 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
338 |
1,2 |
668 |
1,3 |
558 |
0,5 |
585 |
0,3 |
гостиницы и рестораны |
23 |
0,1 |
52 |
0,1 |
229 |
0,2 |
99 |
0,1 |
транспорт и связь |
1114 |
3,8 |
3840 |
7,2 |
6576 |
5,7 |
5943 |
3,1 |
из них связь |
688 |
2,3 |
3287 |
6,1 |
4698 |
4,1 |
4736 |
2,5 |
финансовая деятельность |
781 |
2,6 |
1813 |
3,4 |
37913 |
33,1 |
86885 |
45,6 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
4583 |
15,4 |
2602 |
4,9 |
7341 |
6,4 |
9237 |
4,9 |
из них: |
||||||||
управление эксплуатацией жилого фонда |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
4 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
научные исследования |
47 |
0,2 |
16 |
0,0 |
41 |
0,0 |
224 |
0,1 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 |
0,0 |
25 |
0,0 |
образование |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
1 |
0,0 |
2 |
0,0 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
7 |
0,0 |
15 |
0,0 |
13 |
0,0 |
42 |
0,0 |
предоставление прочих коммунальных,
социаль- |
73 |
0,3 |
144 |
0,3 |
138 |
0,1 |
188 |
0,1 |
Информация о работе Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков