Привлечение зарубежных инвестиций в экономику Молдовы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выявить особенности инвестирования национальной экономики, проблем и способов их решений.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

 изучение теоретических основ инвестиций;

 рассмотрение практики функционирования удачно проинвестированных предприятий;

 анализ возможностей инвестирования экономики Республики Молдова.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Инвестиции: общие положения………................................................4

§1.Определение инвестиций…………………………………………4

§2. Основные принципы инвестиционной политики………………5

§3 Внутренние источники инвестиций.…………………………….5

§4 Иностранные инвестиции………………………………………...7



Глава II Практическая часть работы: актуальные показатели

§1. Отраслевые возможности инвестиций в РМ…………………......10

§2. Роль СЭЗ в привлечении иностранных инвестиций……………..25

§3. Примеры удачного Инвестирования в РМ.………………………26

Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения

§1. Препятствия на пути притока инвестиций ……………………...29

§2. Пути и меры по привлечению инвестиций …..………………….30

Заключение……………………………………………………………………….33

Вложенные файлы: 2 файла

kursovik.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения

§1. Препятствия на пути притока инвестиций

Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость произ­водственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информа­ционное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их не­гативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток пря­мых иностранных инвестиций в национальную экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, наличием межнациональных конф­ликтов, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инф­ляцией, спадом производства, непрерывным падением курса лея и его неконвертируемостью и др.

Правительство в последние годы проявляло в отно­шении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испыты­вают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в национальную экономику. Молдавское законодательство нестабильно, коммер­ческая деятельность наталкивается на множество бюрократических препон, а кроме того, складывается впечатление, что многие политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые убеждены, что иностранные инвестиции - это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют молдавскую экономику.

Все эти факторы перевешивают такие привлекательные черты Молдовы, как ее природные ресурсы, мощный, хотя технически уста­ревший и хронически недогруженный производственный аппарат, на­личие дешевой и достаточно квалифицированной рабочей силы, вы­сокий научно-технический потенциал. В рыночной экономике сово­купность политических, социально-экономических, финансовых, со­циокультурных, организационно-правовых и географических факто­ров, присущих той или иной стране, привлекающих и отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжи­рование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обоб­щающим показателем инвестиционной привлекательности страны и "барометром" для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер. Нап­ример, в 1992 г. общая сумма накопленных инвестиций в мире дос­тигала 1,9 трлн. долл., в том числе США принадлежит 489 млрд. долл., Японии 248 млрд. долл., Великобритании 243 млрд. долл. На  долю  этих  трех стран приходится 980 млрд. долл., или около 50% общей суммы иностранных инвестиций. При этом наб­людается тенденция взаимного инвестирования наиболее развитых стран, что объясняется высоким рейтингом их инвестиционного климата. Поток иностранных инвестиций зависит и от отдельных факторов, определяющих инвестиционный климат в стране.

               §2. Пути и меры по привлечению инвестиций

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и националь­ных) в экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в ак­тивизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций  от  некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для  частных  капиталовложений  (как отечественных, так и иностранных),  - постоянный и общеизвестный набор догм  и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные ин­весторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при­меняться к их деятельности. В Молдове же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного кли­мата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредс­твенно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следу­ет назвать:

- достижение национального согласия между различными власт­ными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- ускорение работы Парламента над Гражданским ко­дексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

- радикализация борьбы с преступностью;

- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр налогового законодательства в сторону его упро­щения и стимулирования производства;

- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депо­зитам и вкладам;

- внедрение в строительство системы оплаты объектов за ко­нечную строительную продукцию;

- запуск предусмотренного законодательством механизма банк­ротства;

- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их дея­тельности;

- формирование общего рынка республик бывшего СССР со сво­бодным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммер­ческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный ка­питал от политических и коммерческих рисков, а также информаци­онно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для Молдовы проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";

- создание в кратчайшие сроки Национальной системы монито­ринга инвестиционного климата.

Будем надеяться что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение можно сделать основные выводы, ради которых проводилось исследование.

В данной работе были выявлены особенности инвестирования национальной экономики, проблемы и способов их решений.

В связи с этим можно выделить некоторые замечания. Хотя инвестиционный климат Республики Молдова ещё недостаточно благоприятен для большинства потенциальных иностранных инвесторов всё же сохраняется возможность изменения ситуации в лучшую сторону, хотя бы даже потому, что на презентации «Белой книги по РМ», Ассоциация Иностранных Инвесторов была внимательно выслушана членами правительства, министрами и советниками президента по экономическим вопросам. В итоге чиновники пообещали решить проблемы иностранных инвесторов, о которых было написано выше в третьей главе данной курсовой работы.

Разрешив основные препятствия инвестирования национальной экономики, вполне можно ожидать лавины зарубежного инвестиционного капитала, направленного в транспорт, энергетический сектор, машиностроение, легкую промышленность, обрабатывающая промышленность, и даже сельское хозяйство.

Анализ экономической ситуации Республики Молдова на примере совместных предприятий показал действенную работоспособность и прибыльность инвестирования национальной экономики иностранными инвесторами, как для государства, так и для самих инвесторов. Тем более наметившаяся тенденция активного открытого диалога государство - иностранный инвестор, прямо свидетельствует об открытости государства капиталу зарубежных компаний. Насколько эта тенденция правдоподобна, покажет время. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

Список Литературы:

 

 

"Большой экономический словарь". М., "Правовая культу­ра", 1994 г.

П.Самуэльсон. "Экономика", 1 т., М., 1992 г.

М., Ж. "Экономист", N 10, 1994 год.

А.Шахназаров.  "Инвестиции: ситуация и перспективы". М.,

Ж. "Экономист", N 1, 1994 год.

Л.Шапошников. "Общеэкономическая оценка инвестиционных программ и проектов" М., Ж. "Экономист", N 5, 1994 год.

В.Худиев. "Причины инвестиционного кризиса и пути его преодоления", М., Ж. "Экономист", N 8, 1994 год.

М., Ж. "Экономист", N 11, N 12, 1994 год.

Я.Урисон. "Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций", М., Ж. "Вопросы экономики", N 8, 1994 год.

Кишинёвский Обозреватель

Независимая Молдова

Молдавские Ведомости

www.vinmoldova.md

www.student.md

©temnota2006@rambler.ru

www.trud.org

economie.moldova.org

www.km.press.md

www.eurasianhome.org

www.ournet.md

www.meo.ru

www.azi.md

www.press.try.md

33

 



Информация о работе Привлечение зарубежных инвестиций в экономику Молдовы