Привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инвестиций, содержание инвестиционной деятельности;
- проанализировать состояние инвестиционной деятельности в Республике Беларусь;
- рассмотреть пути привлечения инвестиций в экономику Республики беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность инвестиций, их классификация 6
1.2 Содержание инвестиционной деятельности 7
2 СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 17
2.1 Регулирование инвестиционной деятельности на государственном уровне, государственная инвестиционная политика 17
2.2 Анализ инвестиционной ситуации в Республике Беларусь 22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 28
3.1 Стратегия развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь на государственном уровне 28
3.2 Привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции 2013.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

- поэтапного решения на законодательном уровне вопросов зашиты прав инвесторов путем надлежащего оформления их деятельности в отношении прав собственности в сфере валютного регулирования и ценообразования, лицензирования деятельности и таможенных процедур;

- развития инфраструктуры инвестиционного рынка, прежде всего, банковского сектора, институциональных инвесторов, а также фондового рынка с обеспечение общепринятых гарантий его участникам;

- продолжение правового обеспечения международной деятельности, включая подписание двусторонних договоров о содействии и взаимной защите инвестиций, а также во избежание двойного налогообложения;

- совершенствование системы информационного обеспечения, инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Регулирование и оптимизация  указанных выше положений приведет к улучшению инвестиционного  климата в республике

Заключение

 

 

По результатам проведенного исследования можно отметить следующее:

1. Инвестиции представляют собой  вложения капитала в целях  последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от текущего потребления, вознаградить его за риск, возместить возможные потери от инфляции.

2. Законодательство регулирующее  инвестиционную деятельность в  Республике Беларусь  обеспечивает льготные условия для инвесторов и соответствует международным нормам. Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс.

3. Согласно анализу статистических  данных по инвестициям в экономику  Республики Беларусь в 2011-2012 годах выявлено снижение инвестиций 2012 году, на основании этого сделан вывод о необходимости совершенствования инвестиционной деятельности.

4. Исходя из целей государственной инвестиционной политики и задачи обеспечения перехода к устойчивым темпам экономического роста на основе инновационного развития экономики, актуальными направлениями государственного регулирования инвестиционной деятельности являются:

- совершенствование механизма финансового обеспечения инновационного развития в условиях переходного периода и в долгосрочной перспективе

- стимулирование предприятий по использованию прибыли и амортизации в целях инвестирования;

- осуществление государственной поддержки, таким образом, чтобы повысить эффективность финансирования инвестиций за счет формирования инвестиционной инфраструктуры, создания специализированных государственных финансовых институтов и их взаимодействие с банковскими учреждениями и вновь созданными небанковскими финансовыми институтами для государственного долгосрочного кредитования реального сектора экономики;

- освоение механизма кредитования крупномасштабных проектов на основе проектного финансирования;

- обеспечение правовой базы концессионных соглашений;

- завершение формирования нормативно-правового поля для функционирования институциональных (коллективных) инвесторов (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных фондов) и обеспечения защиты прав инвесторов;

- повышение эффективности национального фондового рынка, на котором обращаются акции и облигации отечественных эмитентов. Формирование предложения на рынке инвестиций высоколиквидных и надежных ценных бумаг;

- расширение смешенного финансирования при взаимодействии специализированных, региональных (отраслевых) фондов развития с создаваемыми небанковскими финансовыми институтами (негосударственными пенсионными фондами, страховыми компаниями, инвестиционными фондами);

- разработка нормативных документов для освоения венчурного финансирования, ипотеки;

- привлечение в экономику иностранных инвестиций.

5. Для привлечения иностранных инвестиций необходимо:

- постепенное ограничение административного вмешательства государства в экономику.

- установить неприкосновенность частной собственности;

- проводить политику государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса.

- упростить бюрократические процедуры по регистрации субъектов хозяйствования, а также защитить их от произвола контролирующих органов.

Применение на практике этих и других положений позволит улучшить инвестиционный климат в республике, увеличит его привлекательность для иностранного капитала.

Список использованных источников

 

 

  1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от № 37-З 22 июня 2001 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 26 июня 2001 г. № 2/780.
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 418587 Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2013 год // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 26 сентября 2012. № 1/13763
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года  № 136 Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 12 апреля 2011 г. № 1/24172.
  4. Декрет Президента Республики Беларусь  О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь  от 31 января 2013 г. № 3 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.02.2013, 1/14039
  5. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 06 февраля 2013 № 215 Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь в 2013 году // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 21 февраля 2013 г. № 5/20127.
  6. Концепция Государственной экономической политики Республики Беларусь. Мн., 2009 МЭ РБ, НИЭИ, С. 1-40.
  7. Предварительные итоги работы народного хозяйства Республики Беларусь за 2012 год. Информационный материал // Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь 2013 - №1 – С. 8-9.
  8. Антонова Н.В. Государственное регулирование экономики - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2011. – 775 с.
  9. Белорусский прорыв: (пробл. соц.-эконом развития Республики Беларусь глазами рос. экономиста) / О.В. Черковец. 2-е изд. – Гродно: Гродн. тип., 2012. – 28 с.
  10. Внесены изменения в инвестиционный кодекс // Национальная экономическая газета. – 2011. - №32. – с.10.
  11. Валетко В.С. Почему нужны новые технологии? // Белорусский рынок. – 2011 . - №14. – с. 9.
  12. Организация и финансирование инвестиций: Крат. курс лекций / Е.П. Семиренко. – Мн. БГЭУ, 2009.
  13. Официальная статистика: оперативные данные // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа. – http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ pressrel/return_on_sales.php. – Дата доступа. – 30.05.2013.
  14. Позняков Н.И. Привлечение инвестиций в экономику дело государственное // Национальная экономическая газета. 2012 - №4 – с.7.
  15. Управление инвестициями: Курс лекций. Часть I / Харевич Г.Л. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 244 с.
  16. Управление инновациями: курс лекций /А.П. Сорокин – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2011. – 154 с.

 

 

 

 

Приложение А

 

Организационная структура  управления инвестициями


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рис. 1 Организационная структура управления инвестициями в Республике Беларусь

 

ПРИложение б

 

Таблица Б.1 Основные макроэкономические показатели развития инвестиций в Республике Беларусь за 2008 - 2012 годы

   

2008

2009

2010

2011

2012

1. Индексы изменения  инвестиций (в сопоставимых ценах)

%

96,5

106

120,8

120,9

120

Удельный вес  инвестиций в ВВП 

%

17,8

17,2

19,5

21,6

23,7

Реальные денежные доходы населения

%

128,1

104,1

103,9

109,8

118,4

Ввод в действие жилых домов 

млн.м2

3,0

2,8

3,0

3,5

3,8

%

85,3

93,4

107,4

116

108

Снижение энергоемкости  ВВП 

%

-4

-5,6

-5,1

-7,4

-6,1

Производительность  труда (по ВВП)

%

105,2

105,8

108

112

108,3

Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности  экономически активного населения)

%

2,3

3,0

3,1

1,9

1,5


Примечание. Источник: [7, таблица 1]

 

 

 

 

 

ПРИложение в

 

Рейтинговые шкалы ведущих  агентств и их толкование

Moody’s

Standard & Poor’s

Fitch Ratings

Толкование

Инвестиционный класс

Ааа

ААА

ААА

Максимальная  надежность. Финансовое положение заемщика стабильно, негативные изменения экономических  или финансовых условий не могут  заметно увеличить инвестиционный риск.

Aal Аа2 АаЗ

АА+

АА

АА-

АА+

АА 

АА-

Высокая надежность. Ожидаемый инвестиционный риск низок. Финансовое положение эмитента стабильно, но негативные изменения экономических или финансовых условий могут увеличить инвестиционный риск, хотя и не очень существенно.

А1

А2

A3

А+

А

А-

А+

А

А-

Уровень надежности выше среднего. Вероятность своевременного погашения основного долга и  процентов высокая, но негативные изменения  экономических или финансовых условий  могут увеличить инвестиционный риск.

Baa l Ваа 2

Ваа З

ВВВ +

ВВВ ВВВ -

ВВВ+

ВВВ ВВВ -

Средняя степень  надежности. Обязательства, для которых  в настоящее время ожидаемый  инвестиционный риск низок. Способность  заемщика своевременно погасить основную задолженность и проценты достаточна, однако негативные изменения экономических  или финансовых условий, скорее всего, приведут к увеличению инвестиционного риска.

Спекулятивный класс

Bal Ва2 ВаЗ

ВВ+

ВВ ВВ-

ВВ+

ВВ 

ВВ-

Умеренная надежность. Способность  заемщика своевременно погасить задолженность  и проценты существует, однако негативные изменения экономических или финансовых условий могут привести к задержкам выплат.

В1

В2

ВЗ

В+

В

В-

В+

В

В-

Существенный риск. Эмитент  платежеспособен в настоящий  момент, но существует риск невыполнения обязательств в случае изменения экономической ситуации.

Саа 1 Саа2

СааЗ

ССС+

ССС ССС-

ССС+

ССС

ССС-

Высокий риск. Обязательства, для которых существует значительная вероятность дефолта. Заемщик все еще способен своевременно погасить основную задолженность и проценты в случае негативных изменений экономических или финансовых условий.

Са

 

СС

Очень высокий  риск. Высокоспекулятивные обязательства. Вероятность дефолта высока.

С

 

С

Возможный дефолт. Нарушения графика платежей по обязательствам еще нет, но против заемщика инициирована процедура банкротства или ареста счетов. Вероятность невыполнения обязательств крайне высока.

Дефолт

 

SD /D

DDD/DD/D

S&P’s вводит для таких обязательств две градации – частичный (выборочный) дефолт и дефолт. Fitch различает: отказ от выплаты процентов, при вероятном полном погашении основного долга; вероятность погашения основного долга более чем на 50%; менее чем на 50%.


 

ПРИложение г

 

Факторы, влияющие на инвестиционный климат

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Г.1 Факторы влияющие на инвестиционный климат в государстве

Примечание – Источник [15, таблица 4.1]

 

 

 




Информация о работе Привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь