Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:38, курсовая работа
Цель исследования: изучить иностранные инвестиции в экономике России.
Задачи:
- изучить понятие, сущность, роль иностранных инвестиций в экономике России;
- определить законодательную основу иностранных инвестиций в экономике России;
- рассмотреть динамику поступлений иностранных инвестиций в экономику России;
Введение 3
1 Роль и законодательная основа иностранных инвестиций
в экономике России 5
1.1 Понятие, сущность, роль иностранных инвестиций в экономике
России 5
1.2 Законодательная основа иностранных инвестиций в экономике
России 9
2 Структура иностранных инвестиций в экономику России 13
2.1 Динамика поступления иностранных инвестиций в экономику
России 13
2.2 Портфельные иностранные инвестиции в экономике России 16
2.2 Прямые иностранные инвестиции в экономике России 18
3 Проблемы улучшения инвестиционного климата российской
экономики 22
3.1 Проблемы улучшения инвестиционного климата в России 22
3.2 Основные направления стабилизации инвестиционного климата
в России 24
Заключение 28
Список использованных источников
- разочарование некоторой части инвесторов;
- слабая правовая и гарантийная защита инвестиций, отсутствие эффективной системы защиты прав собственности;
- неразвитость отдельных
- неэффективность существующего
механизма государственного рег
- низкая правовая культура
- не высокий уровень практики
корпоративного управления, который
оказывает негативное
Опыт показал, что проведение акционерными обществами дополнительных эмиссий сталкивается с упорным противодействием владельцев крупных пакетов акций. Они, к сожалению, предпочитают скорее оставить свои компании без притока инвестиций (путем дополнительных эмиссий), чем допустить возможность уменьшения принадлежащего им пакета акций. Такое положение связано с отсутствием эффективных собственников, призванных реализовывать и оптимально сочетать свои явно частные и общественные функции и, тем самым, прямо или косвенно обеспечивать рост благосостояния общества и большинства его социальных групп.
Одним из вариантов решения данной проблемы могло бы стать принятие специальных нормативно-правовых актов по стабилизации инвестиционного регулирования в экономике России в условиях финансового кризиса.
Конечно, отдельные льготы еще недостаточны для активизации инвестиционной деятельности. В действие должны быть приведены одновременно все элементы системы стимулирования этого процесса. [32, с.107]
Немаловажным механизмом привлечения масштабных инвестиций является соблюдение и реализация принципов корпоративного управления. Низкий уровень корпоративного управления включает в себя и слабую правовую защиту инвестиций, и неэффективность механизма государственного регулирования, и низкую правовую культуру потенциальных инвесторов, что, в конечном счете, приводит к корпоративным конфликтам, возникающим на основе передела собственности и отсутствию доверия со стороны потенциальных инвесторов, т.е. оказывает негативное воздействие на привлечение инвестиций.
В наиболее общем виде основные направления стабилизации инвестиционного климата в России может включать следующие основные элементы:
1. разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс в условиях финансового кризиса;
2. предоставление гарантий сохранности частного капитала;
3. предоставление налоговых и иных льгот, нефинансовых стимулов;
4. создание организационных структур по поддержке инвестиционной деятельности;
5. содействие
в разработке, проведении экспертизы
и сопровождении
6. содействие
становлению институтов
Таким образом, специальным инструментом поощрения иностранных инвестиций являются государственные гарантии. Положительным в данном инструменте является то, что в условиях высокого риска государство может эффективно повысить заинтересованность инвесторов, уровень инвестиций и взимать плату, которая может стать существенным источником поступлений в бюджет, отрицательным – гарантии могут превратиться в реальные долги, а также наличием целого ряда ограничителей.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Иностранные инвестиции — это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.
Минувшее десятилетие стало для российской экономики (вплоть до кризиса 2008-2009 гг.) периодом активного инвестиционного развития, позволившего не только полностью преодолеть последствия кризисных процессов 1990-х гг., но и добиться заметного экономического роста.
В 2009 году в экономику России поступило $81,9 млрд иностранных инвестиций, что на 21% меньше, чем в 2008 году. По итогам 2011 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 323,2 млрд. долларов США, что на 21,5% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 58,3% (на конец сентября 2010 г. - 54,6%), доля прямых инвестиций составила 39,1% (41,4%), портфельных - 2,6% (4,0%).
Иностранные прямые и портфельные инвестиции составляют определенную величину в общем объеме инвестиций в основной капитал России, однако в условиях международной конкуренции вектор их значимости носит несколько другой характер, чем внутренних инвестиций, что связано с привлечением не просто денежных средств, но одновременно современных технологий, методов управления компаниями, менеджеров, имеющих высокую квалификацию. Процесс эффективного использования зарубежных инвестиций требует координации соответствующих направлений и приоритетов (речь в данном случае идет о прямых инвестициях), что реализуется через политику привлечения прямых иностранных инвестиций, формирования соответствующего инвестиционного климата и выработки концепций (программ) развития тех или иных сфер экономики.
Проблемной можно признать и функциональную структуру поступающих в Россию иностранных инвестиций. Более 70% поступающих инвестиций приходится на средства, привлекаемые на возвратной основе (кредиты), что не способствует их использованию в целях долгосрочного финансирования приоритетных инвестиционных проектов. Таким образом, хотя объем поступающих в страну капиталов до кризиса был значителен, однако ни количественно, ни качественно он не отвечал потребностям долговременного устойчивого развития российской экономики.
Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.
Таким образом, в современных условиях, для решения задач подъема экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы могло бы стать принятие специальных нормативно-правовых актов по стабилизации инвестиционного регулирования в экономике России в условиях кризиса.
Можно сделать вывод, что тема курсовой работы полностью раскрыта, цель достигнута, реализованы все поставленные задачи.
Список использованных источников
Приложение А
Таблица 1 - Поступление иностранных инвестиций (по отдельным странам-инвесторам) (млн. долларов США)
Поступило в январе-сентябре 2011г. |
В % к итогу по виду экономической деятельности |
В том числе | |||
прямые |
порт- фельные |
прочие | |||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство из них: |
473 |
100 |
317 |
0,0 |
156 |
Кипр |
205 |
43,3 |
187 |
0,0 |
18 |
Ирландия |
65 |
13,8 |
- |
- |
65 |
Дания |
63 |
13,3 |
10 |
- |
53 |
Добыча полезных ископаемых из них: |
16036 |
100 |
3807 |
36 |
12193 |
Нидерланды |
6670 |
41,6 |
1558 |
19 |
5093 |
Германия |
2042 |
12,7 |
712 |
- |
1330 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
1311 |
8,2 |
28 |
9 |
1274 |
из итога по добыче полезных ископаемых: добыча топливно-энергети- ческих полезных ископаемых |
12850 |
100 |
3466 |
36 |
9348 |
из них: Нидерланды |
4770 |
37,1 |
1511 |
19 |
3240 |
Германия |
2007 |
15,6 |
678 |
- |
1329 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
1288 |
10,0 |
5 |
9 |
1274 |
Обрабатывающие производства |
27714 |
100 |
3136 |
91 |
24487 |
из них: Кипр |
5396 |
19,5 |
478 |
10 |
4908 |
Швейцария |
4496 |
16,2 |
25 |
0,4 |
4471 |
Германия |
4127 |
14,9 |
400 |
0,0 |
3727 |
из итога по обрабатывающим производствам производство пищевых продуктов, включая напитки и табака |
1965 |
100 |
491 |
1 |
1473 |
из них: Нидерланды |
379 |
19,3 |
20 |
- |
359 |
США |
279 |
14,2 |
- |
- |
279 |
Франция |
231 |
11,8 |
11 |
- |
220 |
обработка древесины и про- изводство изделий из дерева |
720 |
100 |
198 |
- |
522 |
из них: Австрия |
245 |
34,0 |
- |
- |
245 |
Кипр |
192 |
26,7 |
108 |
- |
84 |
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
623 |
100 |
276 |
5 |
342 |
из них: Австрия |
157 |
25,1 |
95 |
- |
62 |
Финляндия |
92 |
14,7 |
53 |
- |
39 |
Германия |
64 |
10,3 |
1 |
- |
63 |
производство кокса и нефтепродуктов |
9997 |
100 |
31 |
55 |
9911 |
из них: Кипр |
3967 |
39,7 |
22 |
0,0 |
3945 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
3272 |
32,7 |
- |
- |
3272 |
Швейцария |
1386 |
13,9 |
- |
0,0 |
1386 |
химическое производство |
3636 |
100 |
726 |
9 |
2901 |
из них: Германия |
985 |
27,1 |
0,0 |
0,0 |
985 |
Швейцария |
855 |
23,5 |
1 |
- |
854 |
Нидерланды |
615 |
16,9 |
567 |
- |
48 |
металлургическое производство и производство готовых метал- лических изделий |
6118 |
100 |
233 |
3 |
5882 |
из них: Швейцария |
2068 |
33,8 |
2 |
0,4 |
2066 |
Германия |
2053 |
33,6 |
1 |
0,0 |
2052 |
Люксембург |
500 |
8,2 |
- |
- |
500 |
производство машин и оборудования |
809 |
100 |
155 |
0,0 |
654 |
из них: Германия |
149 |
18,4 |
75 |
- |
74 |
Республика Корея |
131 |
16,2 |
- |
- |
131 |
Казахстан |
110 |
13,6 |
- |
- |
110 |
производство транcпортных средств и оборудования |
1845 |
100 |
395 |
0,3 |
1450 |
из них: Республика Корея |
417 |
22,6 |
3 |
0,3 |
414 |
Нидерланды |
216 |
11,7 |
210 |
- |
6 |
Германия |
177 |
9,6 |
79 |
- |
98 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
541 |
100 |
249 |
133 |
159 |
из них: Кипр |
303 |
56,0 |
240 |
63 |
0,3 |
Нидерланды |
111 |
20,6 |
7 |
- |
104 |
Строительство |
541 |
100 |
305 |
0,1 |
236 |
из них: Кипр |
201 |
37,1 |
110 |
0,1 |
91 |
Германия |
141 |
26,0 |
140 |
- |
1 |
Информация о работе Проблемы улучшения инвестиционного климата российской экономики