Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить принципы и последовательность разработки инвестиционной стратегии.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
определить сущность инвестиционной стратегии;
выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
Раскрыть сущность инвестиционной стратегии на предприятии ОАО "Уфамолагропром";
Проектная мощность предприятия составляла 240 тонн переработки молока в сутки. В настоящее время Уфамолагропром перерабатывает до 600 тонн молока. Численность работников - около 1200 человек.
Сегодня Уфамолагропром предлагает потребителям более 130 видов высококачественной продукции. Предприятие производит молоко, масло, кефир, сметану, творог, глазированные сырки, йогурты и национальные башкирские молочные продукты под известными российскими марками: "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Заветный бидончик", "Чудо", "Рыжий Ап", "Фругурт", и т.д.
Только в Республике Башкортостан
с предприятием сотрудничают около
500 предприятий розничной и
Предметом и целью деятельности "Уфамолагропрома" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах молочного питания высокого качества. Для осуществления этой цели "Уфамолагропром" осуществляет:
Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-
Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания".
Предприятие работает в условиях
жесткой, постоянно развивающейся
конкуренции. Экономическим базисом
предприятия, обеспечивающим результативность
его коммерческой деятельности и
реализацию основной миссии предприятия
на рынке, является его ассортиментная
концепция, предусматривающая систему
мероприятий, направленных на обновление
выпускаемой продукции. Все более
очевидным становится то, что активные
действия на макроэкономическом поле
без изменений в
Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.
Техническое перевооружение
и внедрение новых технологий,
обеспечивают устойчивую работу предприятия,
позволяет расширить
Для достижения запланированных
показателей предприятию
В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:
-цеха основного производства:
-приемно-аппаратный цех;
-сырково-творожный цех с участком выработки масла;
-цех по выработки сыров;
-цех сушки.
-участки вспомогательного производства:
-эксплуатационно-ремонтный цех;
-центральный склад готовой продукции;
-компрессорный;
-паросиловой;
-электроцех;
-КИП;
-отдел охраны труда.
Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.
Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:
-развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации предприятия;
-увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
-осуществления мероприятий по энергосбережению;
-соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;
-увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;
изучения и прогнозирования
конъюнктуры рынка для
Основным и неоспоримым
достижением предприятия
Предприятие ОАО "Уфамолагропром" изначально создано как молочное производство. В процессе развития предприятие, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.
Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.
Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется выпускниками техникумов и др.
Предприятие "Уфамолагропром" является лидером по производству качественной продукции. Но по-прежнему проблемными оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровня платежеспособности предприятия, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате и за использованные энергоресурсы.
В настоящее время комбинат перерабатывает до 500т. молока в сутки.
Планируемые объемы продаж до 2013г. предполагают рост объема переработки до 600т. /сутки, что увеличит показатель средней загрузки мощностей по процессу до 71%.
Анализ загрузки производственных мощностей на планируемый период 2012-2016 гг. свидетельствует о дефиците по приемному отделению, участку восстановления (с соблюдением всех технологических требований в режиме ускоренной гидратации), производству пастеризованного молока и другой кисломолочной продукции в пленке и продукции фасуемой в полимерные стаканчики. Учитывая высокие требования, предъявляемые к выпускаемым продуктам (сроки реализации, стабильность качества, значительное число ассортиментных позиций с малыми объемами), условия жесткой конкуренции, очевидна необходимость решения ряда существующих проблем и задач в значительной степени влияющих на качество и себестоимость готового продукта. К основным проблемам следует отнести следующие:
3. Низкий уровень санитарии производства, что объясняется: отсутствием эффективных моечных систем; использованием устаревших типов арматуры отечественного производства; отсутствием системы централизованного сбора конденсата; предельным физическим износом систем вентиляции, инженерных коммуникаций, что определяет низкое качество воздуха в производственных цехах; низким качеством и значительным износом напольного покрытия и кровли).
Сбытовая стратегия на период 2012-2016 г. направлена на увеличение доли региональных отгрузок и для ее успешного осуществления необходимо увеличение сроков реализации продукции собственного производства. В связи с этим стратегия развития производства на 2012-2016 гг. направлена на увеличение сроков хранения (молока пастеризованного до - 7сут; кефиров до-7 сут.; всей кисломолочной продукции, в том числе сметаны - до 14сут.), повышение стабильности качества продукции.
Износ ключевого оборудования ОАО УМК на 01.12.2011 г.
Наименование оборудования |
Вид продукции |
%
износа оборудования на 01.12. |
%
износа оборудования на 01.12. |
Цех №1. Приемно-аппаратный цех |
|
|
|
М6-ОР ЗЕ (ЗОНД-ПАК) - |
диета (п/э пакеты) |
50; 50; 50; 84; 54; 38; |
95; 95; 95; 100; 90; 85 |
ТВА-3 |
стерил молоко |
73 |
75 |
ТFА-3 |
стерил молоко |
0 (аренда) |
20 |
QL-11 |
диет пр, молоко, сметана, сливки |
100; 100 |
95; 95 |
R-8000 |
катык, ряженка, сметана |
80 |
90 |
АЛУР-1500 СМ |
катык, ряженка, сметана |
41 |
75 |
TR/12 |
кефир, йогурт питьевой |
100; 100 |
98; 98 |
М6-ОР ЗЕ |
сметана (п/э пакеты) |
66; 49; 40 |
100; 95; 85 |
АТД5-750 |
сметана |
30 |
60 |
TB-SQ |
кефир |
0 (аренда) |
|
ЦЕХ №2. Сырково-творожный цех с участком выработки масла |
|
|
|
АТД5-750-2Д |
творог диет., Чудо |
30 |
60 |
М6 АРМ |
масса творожн |
20 |
50 |
М6-АР2С |
сырки творожные |
100 |
98 |
РХG |
творожн. масса (16.5% с изюм.)) |
70 |
90 |
GSL |
сырки глазиров. с наполни |
74; 28; 15 |
74; 28; 15 |
М6 АРМ |
Масло фасованное |
100; 100; 100 |
95; 95; 95 |
ОРГ |
Масло весовое |
100; 100; 100 |
95; 95; 95 |
ЦЕХ №3 Цех по выработке сыров |
|
|
|
М6 АРУ |
сыры плавленые |
100; 73 |
98; 98 |
М6 ОР-2П |
сыры плавленые |
100 |
98 |
Паст-Пак-4л |
сыры плавленые |
4,9; (хранение) |
10 |
Цех №4. Цех сушки |
|||
ВРА-4 |
СОМ, СЦМ |
100 |
100 |
В среднем по заводу износ оборудования составляет 78,6%.
Основной задачей предприятия является поддержание высоких стандартов качества своей продукции. В 2011 году более 700 000 млн долл. США. было выделено на строительство и реконструкцию молокоприемных пунктов, приобретение технологического оборудования, непрерывно велась работа по совершенствованию технологий производства.
В 2012 г. реконструкция молокоприемных пунктов была завершена.
В таблице 2.3.2 отражен анализ ситуации на рынке сырья ОАО "УМАП", по состоянию на 01.12.12 г.
Объём производства и реализации молсырья по группам производителей молока РБ за период 2009-2012 гг., (тыс. тонн).
п/п |
Наименование классификатора |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г | ||||
пр-во |
реал |
пр-во |
реал |
пр-во |
реал |
пр-во |
реал | ||
|
Крупнотоварные производители |
617.094 |
463.165 |
617.919 |
447.255 |
696.99 |
441.559 |
323.313 |
205.1 |
|
Индивидуальные производители |
||||||||
|
Фермерские хозяйства |
22.417 |
0 |
28.015 |
0 |
46.385 |
0 |
24.569 | |
|
ЛПХ |
78.73 |
1185.38 |
59.361 |
1316.44 |
63.69 |
643.74 |
40.221 | |
|
Всего: |
617.094 |
564.312 |
1803.29 |
534.631 |
2013.43 |
551.634 |
967.053 |
269.9 |
Вывод: Объёмы производства и реализации молока в РБ по данным официальных источников информации за последние три года стабильны.
Однако, в 2012г. даже по данным этих источников ожидается снижение объёмов, так как в первую половину года объём молока не превышает 47% (в 2010г - 54%, в 2011г.55%).
Объём молсырья поступившего на промпереработку по группам переработчиков РБ за период 2009-2012 гг.
п/п |
Наименование классификатора |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г | |||||
Кол-во |
V |
кол-во |
V |
кол-во |
V |
кол-во |
V | |||
един. |
тонн |
един. |
тонн |
един. |
тонн |
един. |
тонн | |||
| ||||||||||
|
Объём переработки, до тн/год |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
5000 |
14 |
43225 |
15 |
37405 |
14 |
34754 |
15 |
18862 | |
2 |
10000 |
14 |
98582 |
14 |
97473 |
10 |
69040 |
9 |
33329 | |
3 |
15000 |
4 |
48088 |
5 |
63510 |
8 |
96170 |
5 |
30238 | |
4 |
20000 |
5 |
92434 |
5 |
88396 |
5 |
84873 |
5 |
43112 | |
5 |
25000 |
2 |
43549 |
0 |
0 |
2 |
46263 |
2 |
20559 | |
6 |
35000 |
2 |
56079 |
4 |
124680 |
0 |
0 |
1 |
12884 | |
7 |
40000 |
1 |
37890 |
0 |
0 |
1 |
35050 |
0 |
0 | |
8 |
более 40000 |
1 |
108280 |
1 |
81617 |
3 |
159302 |
4 |
112921 | |
|
Всего: |
43 |
528127 |
44 |
493081 |
43 |
525452 |
41 |
271905 |