Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Вопрос №5
Введение
Инновационные процессы являются основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет
собой подготовку и осуществление
инновационных изменений и
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
Распространение инноваций. Диффузия в производственном процессе.
Распространение инновации
- процесс распространения на рынке
принципиально новой продукции.
Распространение инновации
Процесс распространения
инноваций называют диффузией технологий.
Скорость диффузии зависит, в основном,
от эффективности технологической
инновации. Причем, чем больше число
предприятий использовало данную инновацию,
тем выше потери тех предприятий,
которые ее не использовали. Более
того, чем раньше предприятие начнет
вести инновационную
Актуальность осуществления
технологических разработок обусловлена
двумя группами изменений в среде
функционирования предприятия, имеющих
отечественную и международную
природу. Иными словами, на предприятия
оказывает давление внешний и
внутренний рынок. Это давление выражается
в изменении поведения
Мировые тенденции в области
развития технологий, на первый взгляд,
кажутся далекими от российской действительности
и не оказывающими существенного
влияния на деятельность отечественных
товаропроизводителей. Однако стремление
России стать полноценным членом
международной торговой системы
вызывает необходимость приводить
производимые товары и услуги в соответствие
с мировыми требованиями. Так, введение
в действие жестких экологических
стандартов для производителей автомобилей
в Европе, известные как «Евро-1,
2, 3», заставляет отечественных
Международные товаропроизводители,
в свою очередь, изменили требования
отечественных потребителей к качеству
товаров и услуг и оказали
существенное влияние на формирование
новых запросов и вкусов у них.
Современные покупатели более образованы,
более информированы и более
требовательны. Они скептически
относятся к рекламным
Инновационным процессом называется подготовка и осуществление инновационных изменений. Инновационные процессы состоят из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное использованное изменение.
Большое значение для осуществления инновационных процессов имеет диффузия, то есть распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Инновационный процесс имеет циклический характер.
Список используемой литературы
1) Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132с.
2) Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997.
3) Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. - М.: Акалис, 1996.