Риски инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Вложенные файлы: 1 файл

Риски инновационной деятельности.docx

— 23.71 Кб (Скачать файл)

Вопрос №5

Введение

Инновационные процессы являются основой экономического развития.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление  инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет  диффузия (распространение во времени  уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или  местах применения). Инновационный  процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации  и управления экономикой.

Современные инновационные  процессы достаточно сложны и требуют  проведения анализа закономерностей  их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами  нововведений - инновационные менеджеры.

 

Распространение инноваций. Диффузия в производственном        процессе.

 

Распространение инновации - процесс распространения на рынке  принципиально новой продукции. Распространение инновации продолжается неопределенный период времени с  момента введения новой продукции  на рынок и влияет на общий уровень  продаж этой продукции.

Процесс распространения  инноваций называют диффузией технологий. Скорость диффузии зависит, в основном, от эффективности технологической  инновации. Причем, чем больше число  предприятий использовало данную инновацию, тем выше потери тех предприятий, которые ее не использовали. Более  того, чем раньше предприятие начнет вести инновационную деятельность, тем быстрее (и дешевле) оно сможет догнать лидеров. В этой связи  закономерно возникает необходимость  выделения причин, связанных с  инновационной активностью предприятий.

Актуальность осуществления  технологических разработок обусловлена  двумя группами изменений в среде  функционирования предприятия, имеющих  отечественную и международную  природу. Иными словами, на предприятия  оказывает давление внешний и  внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения. Во всем мире инновации сегодня — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Яркий пример тому, события на рынке мотоциклов в начале 1980-х годов. Когда компания Yamaha предприняла попытку атаковать компанию Honda, та в ответ вместо традиционного снижения цен выбрала инновационную стратегию и за восемнадцать месяцев выпустила на рынок 113 новых моделей мотоциклов, не оставив сопернику никаких шансов на успех.

Мировые тенденции в области  развития технологий, на первый взгляд, кажутся далекими от российской действительности и не оказывающими существенного  влияния на деятельность отечественных  товаропроизводителей. Однако стремление России стать полноценным членом международной торговой системы  вызывает необходимость приводить  производимые товары и услуги в соответствие с мировыми требованиями. Так, введение в действие жестких экологических  стандартов для производителей автомобилей  в Европе, известные как «Евро-1, 2, 3», заставляет отечественных автомобилестроителей, хотя и с отставанием, учитывать  эти требования при производстве своей продукции.

Международные товаропроизводители, в свою очередь, изменили требования отечественных потребителей к качеству товаров и услуг и оказали  существенное влияние на формирование новых запросов и вкусов у них. Современные покупатели более образованы, более информированы и более  требовательны. Они скептически  относятся к рекламным объявлениям. Сегодня автолюбителей, например, привлекает машина только в том случае, если в ней есть климат- и круиз-контроль, подогрев сиденья и зеркал; любая  домохозяйка не хочет обходиться без кухонного комбайна и стиральной машины-автомата; каждому школьнику  и студенту нужен компьютер. Изменились не только жизненные нормы, но и стили. Современный мир отличается тем, что снижается производство стандартных  товаров широко потребления. В наши дни становится все труднее найти  два одинаковых галстука, два идентичных выходных платья или две похожие  машины. Сегодня все чаще встречаются  такие, к примеру, слоганы, как «индивидуальная  мебель» или одежда «Не для  всех» (Not for Everybody). Растущее, усиливающее  многообразие рынков товаров и услуг  означает, что стратегия многих продуктово-рыночных комбинаций становится все более  дифференцированной. Это сокращает  жизненный цикл товара, заставляет производить товары небольшими партиями, увеличивая при этом производство дифференцированной продукции, разработанной и произведенной для особых групп потребителей. Все эти процессы в совокупности приводят к необходимости постоянного обновления или совершенствования имеющихся товаров и предопределяют разработку новых технических решений. При этом конкуренция с каждым днем становится динамичнее. Одним из показателей ее динамики может служить время, в течение которого соперники имитируют новый товар, выпущенный одним из участников рынка. Опыт успешно развивающихся компаний показывает, что сегодня выживает тот, кто умеет быстро реагировать на изменения и постоянно занимается инновациями.

 

                                     Заключение

Инновационным процессом  называется подготовка и осуществление  инновационных изменений. Инновационные  процессы состоят из взаимосвязанных  фаз, образующих единое, комплексное  целое. Результатом инновационного процесса является инновация как  реализованное использованное изменение.

Большое значение для осуществления  инновационных процессов имеет  диффузия, то есть распространение  во времени уже однажды освоенной  и использованной инновации в  новых условиях или местах применения.

Инновационный процесс имеет  циклический характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. – М. : Высшее образование, 2008.
    2. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    3. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    5. Фатхутдинова Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. – Спб.: Питер, 2009.
    6. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия. – М.: Теис, 2003.

 

 

1)     Гольдштейн  Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132с.

 

2)     Инновационный  менеджмент: Учебник / Под ред.  С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997.

 

3)     Уткин Э.А.  и др. Инновационный менеджмент. - М.: Акалис, 1996.

 

 

 


Информация о работе Риски инновационной деятельности