Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – изучение основных аспектов инвестиционной стратегии предприятия, поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной стратегии, обоснования ее важности для предприятия.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи:
· определение сущности инвестиционной стратегии и актуальности ее разработки;
· выявление основных принципов и этапов разработки стратегии;
· рассмотрение видов инвестиционных стратегий
· выявление основной роли инвестиционной стратегии в развитии предприятия.

Содержание

Введение……………..………………………………….….3
1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия…………………………………………..……4
2. Виды инвестиционных стратегий…………………………………………...………7
3. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия……………………………………….….……9
Заключение…………….…………………………….…....11
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

управление инвестиционными проектами.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

Арбитражная стратегия активно использовалась как на начальном этапе приватизации (торговля ваучерами), так и в настоящее время. Она заключается в использовании того факта, что один и тот же актив может иметь разную цену на двух различных, в том числе географически удаленных, рынках. Инвестор, применяющий эту стратегию (арбитражер), извлекает прибыль за счет практически одновременной купли-продажи одних и тех же ценных бумаг на разных фондовых площадках. Стратегия позволяет получить прибыль с минимальным риском и при высокой скорости осуществления взаиморасчетов и не требует значительных инвестиций.

3. Роль инвестиционной  стратегии в развитии предприятия.

Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается в следующем:

1. Разработанная инвестиционная  стратегия обеспечивает механизм  реализации долгосрочных общих  и инвестиционных целей предстоящего  экономического и социального  развития предприятия в целом  и отдельных его структурных  единиц.

2. Она позволяет реально  оценить инвестиционные возможности  предприятия, обеспечить максимальное  использование его внутреннего  инвестиционного потенциала и  возможность активного маневрирования  инвестиционными ресурсами.

3. Она обеспечивает возможность  быстрой реализации новых перспективных  инвестиционных возможностей, возникающих  в процессе динамических изменений  факторов внешней инвестиционной  среды.

4. Разработка инвестиционной  стратегии учитывает заранее  возможные вариации развития  неконтролируемых предприятием  факторов внешней инвестиционной  среды и позволяет свести к  минимуму их негативные последствия  для деятельности предприятия.

5. Она отражает сравнительные  преимущества предприятия в инвестиционной  деятельности в сопоставлении  с его конкурентами.

6. Наличие инвестиционной  стратегии обеспечивает четкую  взаимосвязь стратегического, текущего  и оперативного управления инвестиционной  деятельностью предприятия.

7. Она обеспечивает реализацию  соответствующего менталитета инвестиционного  поведения в наиболее важных  стратегических инвестиционных  решениях предприятия.

8. В системе инвестиционной  стратегии формируется значение  основных критериальных оценок выбора реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования.

9. Разработанная инвестиционная  стратегия является одной из  базисных предпосылок стратегических  изменений общей организационной  структуры управления и организационной  культуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации. 
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей стратегии предприятия, основными элементами которого являются общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов. 
Значение инвестиционной стратегии в деятельности организации обуславливается рядом факторов: 
·  динамикой макроэкономических показателей, в том числе связанная с инвестиционной деятельностью; 
·  темпами научно-технического прогресса; 
·  колебаниями конъюнктуры инвестиционного рынка; 
·  непостоянством государственной политики в области инвестиционной деятельности. 
Влияние вышеперечисленных показателей делает предприятие с инвестиционной стратегией, разработанной с учетом изменений факторов внешней инвестиционной среды более устойчивым, а его инвестиционную деятельность более эффективной ввиду отсутствия разнонаправленного характера инвестиционных решений отдельных структурных подразделений фирмы. 
Еще одним фактором, определяющим необходимость разработки инвестиционной стратегии предприятия, является предстоящий ему этап жизненного цикла. На каждом этапе жизненного цикла предприятия такие показатели, как уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов отличаются. Таким образом, разработка инвестиционной стратегии может отлично послужить адаптации инвестиционной деятельности предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностям экономического развития. 
Еще одним существенным фактором, определяющим значение инвестиционной стратегии в деятельности, является кардинальное изменение целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии. 
В современных условиях мирового хозяйства при низкой конкурентоспособности российской продукции одним из важнейших направлений инвестиционной деятельности являются инновационные разработки. 
Кроме того инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. 
Таким образом, роль инвестиционной стратегии в развитии организации трудно переоценить. Она определяет долгосрочные цели развития предприятия, строит конкурентные задачи по их достижению, оценивает реальные возможности и перспективы фирмы, позволяет использовать ее потенциал более эффективно, учитывает влияние различных внешних факторов на инвестиционную среду, в том числе и конкурентов, позволяет как можно быстрее внедрить на производство новые разработки. 
По мнению автора данной работы, инвестиционная стратегия предприятия является тем документом, грамотное составление и использование которого – одна из главных заявок фирмы на успех. Если рассматривать в рамках экономики всей страны, то успех большинства фирм (все фирмы в границах рыночной системы хозяйствования не могут быть успешными, т.к. это противоречит закону конкуренции, согласно которому в конкурентной борьбе есть как победители, так и проигравшие) влечет за собой повышение эффективности функционирования этой сферы жизнедеятельности общества в целом, а значит и благосостояния каждого из ее граждан.

  

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.  Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2011. 
2.  Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2009. 
3.  Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. 
4. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие, М.: Кнорус, 2010. 
5. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2012. 
6. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2005. 
7. Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО.- 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиционный проект.

Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн руб


Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.

Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.

По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимуществом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.

Экспедиторский бизнес: Выбор офиса

Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант - снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.

Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (800 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2013»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.

Экспедиторский бизнес: перевозчики

Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.

Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспортными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.

Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.

Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.

Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 200 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.

Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.

Экспедиторский бизнес: персонал

Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.

Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 17 тыс. руб., аутсорсинг бухучета - в 8-9 тыс. руб. в месяц.

Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов

Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.

Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.

Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 15 тыс. руб.).

Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.

Экспедиторский бизнес: окупаемость

По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.

Информация о работе Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия