Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:33, контрольная работа
Именно величина капитала позволяет фирме ставить и реализовывать определенные цели. Но величина капитала - понятие, которое уже предопределяет недостаточность собственных источников финансирования. Теперь мы уже знаем, что эффект финансового рычага (с положительным знаком) дает возможность фирме применять не только свои финансовые, но и прочие источники (заемные средства). [1]
Собственные средства - важное звено во взаимоотношениях со всеми другими экономическими субъектами. Именно величина собственных средств дает основание фирме чувствовать себя адекватно (комфортно) на рынке.
1.Собственные и заемные средства в деятельности фирмы. Рамки и ограничения для предприятия, что эффективнее жить только на свои средства или использовать с умом чужие 3
2.Самостоятельное значения времени и возможность его сознательного использования для корректировки цикла предприятия 7
Список использованной литературы 10
Содержание
1.Собственные и заемные
2.Самостоятельное значения
Список использованной литературы
1.Собственные и заемные
средства в деятельности фирмы.
Фирма для повышения рентабельности
собственных средств может
Именно величина капитала позволяет фирме ставить и реализовывать определенные цели. Но величина капитала - понятие, которое уже предопределяет недостаточность собственных источников финансирования. Теперь мы уже знаем, что эффект финансового рычага (с положительным знаком) дает возможность фирме применять не только свои финансовые, но и прочие источники (заемные средства). [1]
Собственные средства - важное звено во взаимоотношениях со всеми другими экономическими субъектами. Именно величина собственных средств дает основание фирме чувствовать себя адекватно (комфортно) на рынке.
Заемные средства - важный рычаг, позволяющий смягчать противоречия между собственниками (акционерами) и менеджерами (см. выше). Но привлечение заемных средств создает новый комплекс противоречий между менеджерами и кредиторами, который образует дополнительный источник риска в деятельности предприятия (плечо финансового рычага должно быть в пределах нормы и не выходить за “красную черту”).
Стоит согласиться с российскими учеными, которые утверждают, что фирма не должна полностью использовать свою заемную силу (т. е. не должна не только выходить за “красную черту”, но и подходить к ней вплотную). Это даст ей возможность нормально реагировать на изменения на рынке, увеличивая при этом свою заемную силу (например, прибегать к привлечению кредитов банков).
Следует сделать одно чрезвычайно важное замечание - внутренние и внешние источники финансирования (внутренние и внешние источники капитала) взаимозависимы, но не взаимозаменяемы.(Таблица 1).
Таблица 1
Источники |
«Плюсы» |
«Минусы» |
Закрытая подписка на акции |
Контроль не утрачивается. Риск растет незначительно |
Ограниченное финансирование. Высокая цена привлечения. |
Открытая подписка на акции |
Финансовый риск не возрастает. Неопределенный срок. Значительные объем привлечения средств. |
Контроль может быть утрачен. Высокая цена привлечения(дивиденд). |
Финансирование за счет привлечение кредитов и займов |
Контроль не утрачивается. Низкая цена привлечения(процент) |
Растет финансовый риск. Определен срок возвращения. |
Налоговые льготы |
Не связаны экономическим |
Высокая вероятность отмены в случае изменения политической ситуации. |
Неплатежи |
Значительная экономия средств фирмы за счет неоплаты в срок счетов. |
Высокая зависимость от состояния внешней среды. |
Основные внутренние источники
финансирования предприятия - это нераспределенная
прибыль и амортизационные
Внешними источниками
Фирма принимает конкретное решение о привлечении тех или иных внешних источников в зависимости от соотнесения “плюсов” и “минусов”. Однако следует помнить и о некоторых чрезвычайно важных правилах, связанных с эмиссией акций.
При принятии конкретного решения необходимо взвешивать все обстоятельства, с которыми сталкивается фирма. Кроме того, следует рассмотреть еще два новых момента.
Первое - анализ различных вариантов дополнительного финансирования через призму сопоставления чистой рентабельности собственных средств и чистой прибыли на акцию при различных структурах пассива.
Второе - расчет порогового значения нетто-результата эксплуатации.
Предприятие рассматривает альтернативу: или дополнительная эмиссия 1000 обыкновенных акций прежнего номинала, или привлечение кредита на такую же сумму под 14% годовых (предлагается читателям самим определить величину номинала обыкновенной акции, размер актива предприятия и величину дополнительного финансирования).
Получается, что наиболее предпочтительным
вариантом будет
Экономически все это
Таким образом, в случае пессимистического варианта следует прибегнуть к дополнительной эмиссии акций (6,8% > 4,08). В случае же оптимистического развития событий - более предпочтительным будет привлечение дополнительных кредитов (17,68 > 13,6).
Очень полезно ознакомить акционеров с этими расчетами. Вспомним, что их спокойствие - одно из важнейших условий нормального развития фирмы!
Второй вопрос -- определение порогового (критического) размера НРЭИ, при котором чистая прибыль на акцию и чистая рентабельность собственных средств одинаковы, как для варианта, связанного с дополнительной эмиссией акций, так и для варианта, связанного с дополнительным привлечением кредитов. Для количественного определения такого НРЭИ необходимо решить (относительно НРЭИ) следующее уравнение:
Для нашего примера НРЭИп = 2800. Экономический смысл этого числа в том, что при значениях НРЭИ меньше 2800 выгоднее использовать только собственные средства. Когда же НРЭИ превысит 2800, выгоднее использовать заемные средства в виде банковских кредитов и займов.
Абсолютизировать сделанные
Необходимо учитывать много других обстоятельств, связанных с фирмой. Это: темпы роста производства, стабильность темпов роста (предсказуемость развития предприятия), рентабельность и структура активов, прочие показатели эффективности производства, сила воздействия финансового и операционного рычагов и связанная с этим мера совокупного риска предприятия, условия налогообложения (включая и возможные налоговые льготы), стратегия фирмы (максимизация прибыли или закрепление на собственном рыночном сегменте), а также такие неэкономические факторы, как предсказуемость поведения акционеров предприятия, возможность для менеджеров проведения на собраниях акционеров своих целевых установок и многое другое. [1]
Таким образом, нужно исходить из необходимости достижения максимальной чистой рентабельности активов и чистой прибыли на обыкновенную акцию, что и позволит в конечном итоге оптимизировать структуру пассивов, т. е. решить задачу рационализирования источников средств предприятия. Эта, на первый взгляд, простая формула требует “рамочных ограничений”. В качестве таковых выступают эффект финансового рычага (значение дифференциала и плеча) и эффект операционного рычага (доля постоянных издержек и близость их как к порогу рентабельности, так и к периоду, когда неизбежным становится резкое нарастание постоянных затрат).
Российская практика при решении данной проблемы может считаться уникальной, так как нормально работающие у нас фирмы (имеющие высокую прибыльность и высокую курсовую стоимость акций) часто используют такие нетрадиционные источники финансирования, как “пробивание” налоговых льгот или использование практики неплатежей (что приводит к появлению наиболее рентабельных предприятий-монополистов, которые фактически “дирижируют” неплатежами в народном хозяйстве).
Это положение может быть признано оправданным, если мы вспомним, что акции российских компаний сильно недооценены, следовательно, роль эмиссии акций как источника финансирования не только ограничена, но и принижена. Если к этому добавить ненормально высокую ставку процента, что делает для многих предприятий кредит просто недоступным (вряд ли разумным можно считать положение, когда рентабельность производства ниже ставки процента по кредитам).
2.Самостоятельное значения времени и возможность его сознательного использования для корректировки цикла предприятия
Рассматривая финансовый механизм функционирования фирмы, предприятие не только действует в координатах времени, но и использует его для достижения собственных целей. При этом, фактически впервые, был поставлен вопрос о цикличности в развитии фирмы в дальнейшем эта проблема нашла свое развитие, когда мы говорили о двух периодах в жизни любой фирмы — периоде достижения порога рентабельности (бесприбыльности работы) и периоде, когда происходит резкое нарастание постоянных затрат, второй период — это как раз период, связанный с реализацией инвестиционного проекта. [1]
Процесс инвестирования задает фирме ритм существования на период до начала реализации нового инвестиционного проекта. Логика функционирования фирмы теперь предстает в следующем виде: инвестиции — период роста постоянных затрат — период достижения бесприбыльного развития (порога рентабельности) — наращивание запаса финансовой прочности — новые инвестиции... и так далее.
Можно принять этот тезис, но необходимо сделать одно замечание — данный алгоритм жизненного цикла фирмы “работает” только с точки зрения учета ее внутренней среды. Мы не утверждаем, что невозможны отклонения или нарушения в жизненном цикле фирмы, обусловленные какими-то серьезными изменениями во внешней среде предприятия. Более того, такие отклонения и нарушения возможны именно вследствие изменений параметров внешней среды.
Вспомним хотя бы трансформационные процессы в российской экономике, сопровождающиеся периодом высокой и сверхвысокой инфляции, когда происходит обесценение капитала, амортизационных отчислений и фондов, когда “ломается” сам механизм жизненного цикла фирмы, происходит отказ от инвестиций или они откладываются на потом. Но следует заметить, что изменения во внешней среде не могут происходить постоянно. все равно жизнь берет свое и рано или поздно фирмы приступают к реализации инвестиционных проектов, вновь запуская механизм жизненного цикла предприятия. Именно это мы и наблюдаем сейчас в нашей национальной экономике. Робко, несмело, но фирмы все-таки начинают инвестировать средства в собственное развитие, в реализацию каких-то проектов.
С другой стороны, не хотелось бы упрощать сам жизненный цикл фирмы, так как в действительности мы имеем дело с совокупностью, наложением кратко- и долгосрочных процессов в реальном процессе развития предприятия. таким образом, жизненный цикл фирмы “пробивает” себе дорогу через череду второстепенных, случайных событий в развитии предприятия, обусловленных как элементами внутренней, так и внешней среды фирмы.
Сделанный вывод может быть подкреплен следующими теоретическими рассуждениями.
...Д - Т (СП, РС) ...П...Т" - Д"...,
где Д — деньги, Т — товар, СП — средства производства, РС — рабочая сила, П — процесс производства, Д" > Д. [2]
Здесь мы видим, что процесс возрастания капитала происходит в процессе производства, в сфере же обмена — только смена форм стоимости (с денежной на товарную и наоборот). также очевидно, что у нас в анализируемой формуле имеются разрывы во времени. Сначала — процесс обращения (покупка средств производства и рабочей силы), затем — процесс производства, который сменяется процессом реализации произведенной продукции, и т. д.
Фирма же, как мы знаем, непрерывно что-то производит, непрерывно реализует результаты своего производства и непрерывно закупает сырье, материалы, выплачивает заработную плату. Как же сопоставить всеобщую формулу капитала с реальной действительностью (непрерывностью процессов, протекающих на предприятии). Может быть, всеобщая формула слишком абстрактна и поэтому непригодна для рассмотрения конкретных вопросов функционирования предприятий? Нет. Просто в реальной жизни конкретного предприятия происходит наложение всех экономических процессов во времени. Одна часть капитала расходуется сейчас на приобретение средств производства и рабочей силы. вторая в это же время находится в производительной форме, то есть происходит создание товара и его стоимости. третья часть капитала в этот же период времени связана с реализацией уже произведенного ранее товара. Именно таким образом достигается непрерывность всех процессов в жизни фирмы. Каждая часть капитала последовательно проходит фазу приобретения средств производства и рабочей силы, фазу производства и стадию реализации произведенных товаров.