Совершенствования анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка и экономическое обоснование рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы анализа инвестиционных рисков;
Проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир»;
Проанализировать инвестиционную деятельность ОАО «Детский мир-Центр»;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК мой.doc

— 743.50 Кб (Скачать файл)

В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.

В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир – Центр» –  торговый оператор, которая в последующем стала управляющей компанией Группы «Детский мир».

Новый этап – развитие общенациональной сети. Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.

С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие, как в Москве, так и на региональном рынке.

В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года. В рамках этой программы «Детский мир» уже в  2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт - Петербурге.

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие  100-го супермаркет

А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка»  - первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс»  с товарами для детей до 14 лет.

Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты - Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар - Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.

В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения новой розничной концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция  может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети.

В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в строй новый основной складской комплекс «Крекшино» в Подмосковье общей площадью 21 417 квадратных метров.

Переход на более совершенные складские технологии на базе WMS системы с расчетом, что мощностей нового основного комплекса хватит на период развития Группы до 2015 года. Это создаст ряд дополнительных конкурентных преимуществ на рынке и сократит долю логистических затрат в себестоимости товара. При этом компания «С-Тойз», входящая в Группу, становится полноценным оптово-логистическим оператором, который будет оказывать соответствующие услуги не только национальной сети «Детский мир», но и сторонним оптовым клиентам.

Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.

Эффективное корпоративное управление является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности компании. Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, исполнительного органа и акционеров, уверенности инвесторов в том, что их средства разумно расходуются руководством компании и, таким образом, способствуют росту ее капитализации.

Система корпоративного управления ОАО «Детский мир – Центр» направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с  акционером и инвесторами, что способствует дальнейшему повышению инвестиционной привлекательности компании.

Выбор поставщиков и контроль качества. Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники «Детского мира» собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют отзывы потребителей о товарной марке.

Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.

За счет формирования комплексных предложений увеличивается продажи и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных с учетом оптимального соотношения цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров первой необходимости, на которые устанавливается минимальная торговая наценка.

Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.

Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.

2.2.Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир»

По всем ключевым показателям (количество магазинов, общая торговая площадь, оборот) «Детский мир» много лет устойчиво занимает лидерские позиции в сегменте розничной торговли детскими товарами с довольно большим отрывом даже от ближайших конкурентов. Доля компании на российском рынке розничной торговли товарами для детей по итогам 2011 года составляет 5,6%.

Выручка ОАО «Детский мир – Центр» за 2011 год вернулась к докризисному уровню. Этому способствовали  выход экономики  из  кризиса, рост доходов населения и потребительской уверенности, высокая рождаемость в РФ.

Рисунок 1. Выручка за 2002-2011гг.(млн.руб.)

Валовая  прибыль  ОАО «Детский  мир  –  Центр»  по итогам  отчетного  периода увеличилась  по  сравнению  с 2010  годом  на  20%  и составила 7 670 млн. рублей.

 

Рисунок 2. Валовая прибыль за 2002-2011 гг. (млн. руб.)

Величина убытка ОАО «Детский мир – Центр»  по итогам отчетного периода сократилась почти в 2 раза  в сравнении с 2010 годом. Величина активов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3% и составила 12 225 млн.рублей

Рисунок 3. Чистая прибыль/убыток за 2002-2011 гг. (млн.руб.)

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Детский мир-Центр»

Наименование показателей

2011 г.

2010 г.

+/-

Темп роста %

Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС) в т. ч.:

19 819 956

22 997 913

3177957,00

116,0341

- от реализации товаров

19 413 435

22 724 136

-3310701

85,43

- от сдачи имущества в аренду

93 891

96 166

-2275

97,63

- от прочих услуг

312 630

177 611

+135019

176

Себестоимость проданных товаров, услуг

12 149 477

14 852 822

-2703345

81,8

Валовая прибыль

7 670 479

8 145 091

-474612

94,71

Управленческие расходы

1 107 545

1 212 892

-105347

91,3

Коммерческие расходы

5 843 484

6 866 875

-1023391

85,1

Прибыль (убыток) от продаж

719 450

65 3240

+66210

110,1

% к получению

172 861

188 657

   

Доходы от участия в других организациях

18 198

47 038

-28840

38,7

Прочие доходы

1 172 142

1 507 736

-335594

77,7

Из них

       

- бонусы поставщиков

517 371

702 758

-185387

73,6

- прибыли прошлых лет

36 902

57 931

-21029

63,7

- излишки МПЗ и прочего имущества, выявленные при инвентаризации

209 674

335 200

-125526

62,6

12 542

2 200

+10342

570

- иные доходы, учитываемые в целях  налогообложения

325 898

34 763

+291135

937

- курсовые разницы

3 769

8 557

-4788

44

- доходы от реализации ОС

14 557

9 250

5307

157,4

- доходы от реализации прочего  имущества

-

209 641

-209641

 

- доходы от реализации ценных  бумаг

12 830

1 835

+10995

699

- штрафы и пени

5 928

5 093

+835

116,4

- операционные доходы

-

64 009

-64009

 

- резерв под снижение стоимости  ТМЦ

-

48 869

-48869

 

- резерв под обесценивание финансовых  вложений

-

15 590

-15590

 

- резерв по сомнительным долгам

38 599

12 040

-48869

 

- прочие доходы

% к уплате

561 618

2 552 414

289 987

1 133 216

+271631

193,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

-1 031 296

385 552

-1416848

 

Текущий налог на прибыль

-

-

   

Отложенные налоговые активы

-129 983

-159 705

+27701

 

Отложенные налоговые обязательства

1 519

-20 182

+21701

 

Корректировка нераспределенной прибыли

31 512

-20 182

51694

 

Чистая прибыль (убыток)

-1 128 248

205 642

-1333890

 

 

Из данных таблицы видно, что ОАО «Детский мир-Ценр» переживает не самые лучшие времена. По всем основным показателям наблюдается отрицательная тенденция. Себестоимость проданных товаров, услуг сократилась на 2703345 руб. или на 18,2%; валовая прибыль сократилась на 474612 руб. или на 5,8%; доходы от участия в других организациях сократились на 28840 руб. или на 61,3%. И в целом чистая прибыль сократилась на 1333890 руб. Данную ситуацию можно расценивать как сркращение хозяйственной деятельности предприятия.

Однако есть и положительныйе моменты: доходы от реализации ОС увеличились на 5307 руб. или на 57,4% и высокие темпы роста имеет доходы от реализации ценных бумаг ( увеличились в 11 раз).

Чтобы выявить факторы повлиявшие на такое состояние предприятия была проанализирована структура бухгалтерского баланса. Данные для анализа взяты из бухгалтерского баланса (Приложение 1).

Величина  активов  по сравнению с 2010  годом увеличилась на 3% и составила 12 225 млн. руб. Величина чистых активов вышла на  докризисный уровень, во многом благодаря сокращению в 2011  году убытка.

Анализ структуры имущества ОАО «Детский мир-Центр» показывает, что наибольший удельный вес занимают оборотные активы (69,4% в 2011 году и 62,7% в 2010 году).

Динамика структуры активов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Активы предприятия за 2002-2011 гг. (млн. руб.)

Вертикальный анализ показал, что структура оборотных активов в 2011 году представлена следующим образом:

    • 62%  - запасы, что на 2 % больше чем в 2010 году;
    • 0,63% – НДС, что на 6,47% меньше чем в 2010 году; 
    • 6,67%  - дебиторская задолженность, что на 12,81% меньше чем в 2010 году ;
    • 16,2% - финансовые вложения, что на 3,16% больше чем в 2010 году;
    • 10,23% - денежные средства и денежные эквиваленты, что на 3,15% больше чем в предыдущем году;
    • 1,34% - прочие оборотные активы, что на 5,74% меньше чем в предыдущем периоде.

Однако при горизонтальном анализе оборотных активов следует отметить, что произошло увеличение дебиторской задолженности на 627324 тыс. руб. (в 1,7 раза). Наличие её в такой сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.

Также необходимо отметить, что произошло сокращение денежных средств на 379760 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией , так как уменьшает долю быстрореализуемых активов предприятия.

Вертикальный анализ внеоборотных средств показал, что наибольшую долю от общей суммы составили финансовые вложения как в 2011 году, так и в 2010 году (48,57% и 52,31% соответственно). Также  немалая доля приходится на сумму основных средств 36,73% в 2011 году и 34,59% в 2010 году.

Горизонтальный анализ внеоборотных средств показал, что сумма основные средства увеличились на 117095 тыс. руб. (на 8%) в 2011 году по сравнению с предыдущим годом. Также и финансовые вложения увеличились на 454615 тыс. руб. или на 23,5 % в отчетном году по сравнению с предыдущим. Остальные статьи значительно не изменились.

В структуре пассивов наибольший уровень составляют краткосрочные обязательства в 2011 году 44,39% и 54,92% в 2010 году (рисунок 5).

Рисунок  5. Структура пассивов ОАО «Детский мир-Центр» за 2010-2011гг.

Кредиторская задолженность исследуемой организации на 01.01.2011 года представлена следующими статьями:

1. Динамика кредиторской  задолженности товарного характера  была обусловлена изменением следующих статей:

- задолженность  поставщикам и подрядчикам на  конец отчетного периода этот  показатель увеличилась на 446,890 тыс. руб. или на 0,59 %, Следует отметить, что задолженность поставщика  и подрядчикам занимает значительную  долю в общей кредиторской задолженности организации, так на удельный вес данной статьи составил 45,31%.

2. Прочая кредиторская  задолженность - в динамике происходит  сокращение этого показателя  на 0,36% или на 15,388 тыс. руб. Прочая  кредиторская задолженность представлена следующими статьями:

- задолженность  перед бюджетом, сумма которой  возросла на 0,12 % или на 14,510 тыс. руб. (Такая динамика характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны);

- задолженность  перед персоналом организации  увеличилась в динамике на 0,08% или на 14,920тыс. руб., что характеризует деятельность предприятия с отрицательной  стороны;

- по остальным  статьям прочей кредиторской  задолженности происходит также  не значительное увеличение.

В конечном итоге общая кредиторская задолженность на конец отчетного года увеличилась на 5,951 тыс. руб. или на 0,09 %.

Таблица 4.

Состав и структура кредиторской задолженности ОАО «Детский  мир  –  Центр»

 

Виды задолженности

На 01.01.2010 г.

На 01.01.2011 г.

Отклонение (+;-)

сумма, руб.

удель-ный вес, %

сумма,. руб.

удель-ный вес, %

по сумме, руб.

по уд. весу, %

Займы и кредты

240064

2,04

132850

1,24

-107214

-0,8

 Кредиторская задолженность 

4846228

48,79

5293118

49,38

446890

0,59

Поставщики и подрядчики

4417490

44,48

4856289

45,31

438799

0,83

Прочая кредиторская задолженность

284964

2,87

269576

2,51

-15388

-0,36

Перед персоналом организации

83915

0,84

98835

0,92

14920

0,08

Перед государственными внебюджетными фондами

15047

0,15

29557

0,27

14510

0,12

Задолженность по налогам и сборам

44812

0,45

38861

0,36

5951

0,09

. Итого 

9932520

100,00

10719086

100,00

-786566

Х

Информация о работе Совершенствования анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр»