Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 10:46, курсовая работа
Инвестиционный проект (ИП) определяется согласно Закону “Об инвестиционной деятельности”, и под ним понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план). Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.п., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды. Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом (в смысле второго определения), обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит.
- денежных потоков с расчетом показателей эффективности [9. 64с.].
Для построения отчета о прибылях и убытках следует привести сведения о налоговых выплатах по каждому виду налогов.
В качестве основных финансовых потоков при расчете показателей коммерческой эффективности, да и любого вида эффективности вообще следует выделить денежный поток от операционной, от финансовой и от инвестиционной деятельности
Основным притоком реальных денег от операционной деятельности является выручка от реализации продукции, определяемая по конечной (реализуемой на сторону) продукции, а также прочие и внереализационные доходы.
В денежный поток от инвестиционной деятельности входят:
притоки - доходы (за вычетом налогов) от реализации имущества и нематериальных активов (в частности, при прекращении проекта), а также от возврата (в конце проекта) оборотных активов, уменьшение оборотного капитала на всех шагах расчетного периода;
оттоки - вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода, ликвидационные затраты, вложения средств на депозит и в ценные бумаги других хозяйствующих субъектов, в увеличение оборотного капитала, компенсации (в конце проекта) оборотных пассивов [24, 63с.].
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета [10, 56 с.].
Бюджетная эффективность учитывает социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
С точки зрения бюджетной эффективности проект в первую очередь должен быть направлен не на получение прибыли, а на достижение максимально возможного социально-экономического результата. Например, при анализе ИП связанного с возведением объекта социально-культурного значения (примером может служить театр), первостепенное значение имеет тот социальный эффект, который будет достигнут. Однако не следует забывать, что наиболее предпочтительным является тот ИП, на реализацию которого потребуется как можно меньше затрат, с учетом социального эффекта который необходимо достигнуть.
Показатели бюджетной эффективности (с финансовой точки зрения) рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
- комиссионные платежи Минфину
РФ за сопровождение
- дивиденды по принадлежащим
региону или государству
К оттокам бюджетных средств относятся:
- предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
- предоставление бюджетных
- предоставление бюджетных
- бюджетные дотации, связанные
с проведением определенной
Отдельно рекомендуется учитывать:
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
- государственные гарантии
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
- прямое финансирование
- изменение налоговых
- выплаты пособий лицам, остающимся
без работы в связи с
- выделение из бюджета средств
для переселения и
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.
В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход (ЧДД) бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности (ВНД) и индекс доходности (ИД) бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).
Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, определяемые с добавлением подоходного налога на заработную плату.
На основе полученных данных составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.
Как и любой вид анализа, анализ эффективности инвестиционного проекта имеет определенные цели и задачи. Говоря о целях анализа эффективности состоятельности, следует заметить, что основной целью анализа является принятие решения о реализации инвестиционного проекта. Кроме того, может быть выделена такая стратегическая цель анализа эффективности, как улучшение экономического состояния государства, которое выбирает для реализации наиболее эффективные проекты
Что касается задач, которые должны быть решены в ходе анализа эффективности проекта, то их можно классифицировать в зависимости от субъекта анализа. Субъектами анализа эффективности проекта могут быть кредитные организации и другие инвесторы, финансовые службы предприятия, реализующего проект, а также другие субъекты, которые могут быть вовлечены в процесс реализации проекта.
Итак, в ходе анализа эффективности инвестиционного проекта финансовой службой предприятия должны быть решены следующие задачи:
Если для реализации проекта требуются заемные средства, то анализ эффективности инвестиционного проекта может быть проведен кредитными организациями и другими инвесторами. В этом случае задачами анализа инвестиционного проекта будут являться:
Важным элементом анализа эффективности инвестиционного проекта являются те принципы, на которых основывается анализ. Данные принципы могут быть применены к любым проектам, независимо от их особенностей:
Все перечисленные принципы одинаково важны при оценке эффективности состоятельности проекта, однако наиболее важным, на наш взгляд, является принцип учета наличия разных участников проекта. Это связано с тем, что наиболее эффективным будет тот проект, который в большей степени будет отвечать интересам всех его участников.
Итак, мы рассмотрели понятие инвестиционный проект, принципы работы с ним, фазы, понятие эффективности.
Глава 2 Анализ эффективности реализуемого инвестиционного проекта
2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Рубикон-Дельта»
Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Дельта» является промышленным предприятием. Отраслью деятельности предприятия является производство различной трубопроводной арматуры.
Место нахождения: Россия,614990, Пермский край, город Пермь,
ул. Промышленная, 115.
Телефон (342) 294-92-82
Факс (342) 294-92-83
Директор является руководителем предприятия, занимается стратегическим управлением. Ему непосредственно подчиняются руководители подразделений, такие как главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник производственного отдела, главный бухгалтер.
Главный инженер занимается техническим обеспечением деятельности предприятия. Технический отдел и отдел технического контроля следят за исправностью оборудования и инструмента, используемого в производстве и подчиняются непосредственно главному инженеру.
Заместитель директора по коммерческим вопросам координирует деятельность по снабжению необходимыми материалами и вопросы сбыта продукции. В его обязанности входит работа с контрагентами предприятия, как с поставщиками, так и покупателями. Также он занимается маркетингом и рекламой продукции среди целевой аудитории, используя ресурсы коммерческого отдела.
Производственный отдел, возглавляемый его начальником, занимается непосредственно производственной деятельностью
Финансово-экономический отдел возглавляет главный бухгалтер. Он координирует деятельность бухгалтерии и отделов планирования и программирования. В обязанности бухгалтерии входит оперативный учет и составление бухгалтерской отчетности. Отделы планирования и программирования занимаются разработкой перспективных экономических планов и программ.Как уже было сказано, основным видом деятельности ООО «Рубикон-Дельта» является выпуск трубопроводной арматуры. Перечень ассортимента продукции выглядит следующим образом:
Задвижка чугунная 30ч6бр PN 1.0 MПа DN50 |
Задвижка чугунная 30ч6бр PN 1.0 MПа DN80 |
Задвижка чугунная 30ч6бр PN 1.0 MПа DN100 |
Затвор обратный чугунный 19ч35бр PN 1.6 MПа DN50 |
Затвор обратный PN 1.6 MПа DN100 |
Затвор обратный PN 1.6 MПа DN150 |
Фильтр осадочный чугунный PN 1.6 MПа DN50 |
Фильтр осадочный чугунный PN 1.6 MПа DN80 |
Фильтр осадочный чугунный PN 1.6 МПа DN100 |
Люк чугунный для смотровых колодцев тип Л ГОСТ3634- |
Люк чугунный для смотровых колодцев тип С ГОСТ3634- |
Звездочка ТСН.00.101 |
Звездочка ТСН.00.144 |
Скребок ТСН.00.755 |
Ось ТСН.00.611 |
Планка ТСН.00.531 |
Звено в сборе ПР040.10.10А |
Звено ПР040.14.01А |
Планка ПР260.06.01 |
Бетонорастворосмеситель БС-04 |
Информация о работе Теоретические аспекты инвестиционного проекта и его эффективности