Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:57, курсовая работа
Защита интересов в суде
Фирма осуществляет представление и защиту интересов Клиента по любой категории дел во всех видах судопроизводства (арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, Конституционном Суде РФ, в Европейском Суде по правам человека) и на любых его стадиях.
1. Введение
1.1. Краткая характеристика (паспорт) предприятия
1.2. Обоснование актуальности проблемы защиты информации в адвокатской фирме
1.3. Цели
1.4. Задачи
2. Заключение
2.1. Концепция защиты информации в адвокатской фирме «Юстина»
2.2. Оценка степени важности полученной информации
3. Рекомендации
4. Информационно-аналитический обзор
4.1. Цели и задачи защиты информации в адвокатской конторе
4.2. Объекты и предметы защиты в адвокатской конторе
4.3. Факторы, влияющие на защиту информации в адвокатской конторе
4.4. Угрозы защищаемой информации в адвокатской конторе
4.5. Источники, виды и способы дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию
4.6. Причины дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию в адвокатской конторе
4.7. Каналы и методы несанкционированного доступа к защищаемой информации в адвокатской конторе
4.8. Основные направления, методы и средства защиты информации в адвокатской конторе
4.9. Организация комплексной системы защиты информации в адвокатской конторе
5. Источники информации и оценка их надежности
5.1. Список выявленной литературы
5.1.1. Консультант–Плюс
5.1.2. Текущие библиографические указатели и реферативные журналы
5.1.3. Электронный каталог
5.1.4. Информационно–поисковые системы Интернет
5.1.5. Сплошной просмотр периодических изданий
5.2. Список использованной литературы
5.2.1. Вторичные источники
5.2.2. Первичные источники
5.2.3. Оценка надежности использованных источников
6. Недостающая информация
7. Основная и альтернативная гипотезы
1.12. Обеспечение принципа разграничения доступа: информация должна быть доступна только тем, кому она предназначена и разрешена;
1.13. Предоставление сотрудникам
минимально достаточных прав
по доступу к информации, необходимых
для выполнения ими своих
1.14. Использование E-mail только в служебных целях;
1.15. Пользователи информационных ресурсов должны знать о наличии системы контроля и защиты информации.
2. Технические меры:
2.1. Использование лицензионного программного обеспечения;
2.2. Использование
2.3. Соблюдение положений
информационно-технологической
2.4. Обеспечение безотказной работы аппаратных средств;
2.5. Проведение комплексной антивирусной защиты;
2.6. Проведение аудита (контроль за деятельностью пользователей – успешный или неуспешный доступ к сетевым ресурсам, вход-выход в систему и пр.);
2.7. Проведение контроля трафика сети на отдельных ее участках (сегментах);
2.8. Проведение контроля
состояния программного и
2.9. Проведение эффективной парольной защиты;
2.10. Обеспечение резервного копирования;
2.11. Проведение контроля за несанкционированными физическими подключениями к автоматизированным системам;
2.12. Внедрение в ЛВС
современной системы
2.13. Использование для
подключения к почтовому
2.14. Запрет несанкционированного доступа к ЛВС через удаленное соединение.
3. Режимные меры:
3.1. Хранение информации
ограниченного распространения,
3.2. Круг лиц из числа
сотрудников адвокатской фирмы,
3.3. Установление специальных
режимных мер, применяемых в
целях защиты информации в
адвокатской фирме (ведение
3.4. Аттестация объектов
информатизации на
3.5. Совершенствование
пропускного и
3.6. Разграничение доступа и контроль за доступом в выделенные помещения;
3.7. Создание эффективной
системы контроля за
3.8. Совершенствование
нормативно-правовой базы, регламентирующей
порядок обращения и работы
в адвокатской фирме с
VI. Организация системы обеспечения защиты информации в адвокатской конторе
Система обеспечения
информационной безопасности адвокатской
фирмы строится на основе разграничения
полномочий управленческих и функциональных
подразделений адвокатской
Основными элементами организационной системы обеспечения информационной безопасности адвокатской фирмы являются: Президент адвокатской фирмы, управляющие партнеры и служба защиты информации.
Президент адвокатской фирмы определяет приоритетные направления деятельности в области обеспечения защиты информации в адвокатской фирме и меры по реализации Концепции защиты информации, утверждает списки сведений, подлежащих защите.
Управляющие партнеры с учетом определенных Президентом адвокатской фирмы приоритетных направлений в области обеспечения защиты информации предусматривают выделение средств, необходимых для реализации программ и координируют деятельность подразделений с учетом требований защиты информации в адвокатской конторе.
Служба защиты информации во взаимодействии с другими структурными подразделениями адвокатской фирмы обеспечивает выполнение административно-правовых, организационных и режимных мер по обеспечению защиты информации, координирует деятельность подразделений адвокатской фирмы в области информационной безопасности, проводит работу по выявлению и оценке угроз, разрабатывает предложения по их предотвращению, контролирует деятельность подразделений по обеспечению информационной безопасности.
Руководители структурных
подразделений адвокатской фирм
Обеспечение защиты информации
в адвокатской фирме
VII. Ответственность за нарушение требований защиты информации в адвокатской фирме
По степени опасности нарушения, связанные с несоблюдением локальных нормативных актов по обеспечению защиты информации в адвокатской фирме делятся на две группы:
1. Нарушения, повлекшие за собой наступление указанных выше нежелательных для адвокатской фирмы последствий (утечку или уничтожение информации);
2. Нарушения, в результате
которых созданы предпосылки,
способные привести к
Нарушение требований локальных нормативных актов адвокатской фирмы по обеспечению защиты информации в адвокатской фирме является чрезвычайным происшествием и влечет за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и договорами, заключенными между адвокатской фирмой и сотрудниками.
Степень ответственности за нарушение требований локальных нормативных актов в области защиты информации в адвокатской фирме определяется исходя из размера ущерба, причиненного адвокатской фирме.
Руководители структурных
подразделений адвокатской
VIII. Ожидаемые результаты реализации концепции защиты информации в адвокатской фирме
Реализация настоящей Концепции позволит:
В результате будет создана система, соответствующая задачам обеспечения защиты информации в адвокатской конторе, и адекватно реагирующая на угрозы защищаемой информации в процессе деятельности адвокатской конторы.
2.2. Оценка степени важности полученной информации
Так как система организации защиты конфиденциальной информации включает в себя комплекс заранее разработанных на определенный срок мер, охватывающих совокупность всех видов деятельности, направленных на совершенствование обеспечения сохранности информации с учетом изменений внешних и внутренних условий и предписывающих конкретным лицам или подразделений определенный порядок действий, то крайне важным представляется ознакомление с полученной информацией.
Например, знание объекта и предмета защиты в адвокатской конторе позволит определиться с целями и задачами разрабатываемой системы защиты информации на предприятии, знание возможностей методов и средств защиты информации позволит активно и комплексно применить их при рассмотрении и использовании правовых, организационных и инженерно-технических мер защиты конфиденциальной информации. Аналитические исследования, моделирование вероятных угроз позволят наметить при необходимости дополнительные меры защиты. При этом характеристика предприятия поможет оценить вероятность выполнения мер защиты, наличие методического материала, материального обеспечения, готовность службы защиты информации и персонала выполнить все необходимые меры. Знание недостатков в обеспечении сохранности конфиденциальной информации поможет спланировать дальнейшие мероприятия по обеспечению защиты информации.
Таким образом, я могу сделать вывод, что полученная информация не только поможет определиться с целями и задачами создания службы защиты информации, но и усовершенствовать уже имеющуюся службу защиты информации и спланировать дальнейшие мероприятия по защите конфиденциальной и общедоступной информации в адвокатской конторе «Юстина».
3. Рекомендации
I. Для обеспечения работоспособности разработанной системы защиты информации необходимо создать специальный отдел в составе организации, занимающийся данными вопросами – Службу защиты информации (СлЗИ).
1. Руководитель предприятия
своим приказом должен
2. Руководитель группы,
обладая соответствующей
3. Руководитель группы
на основе этого списка должен
определить и представить на
согласование необходимые к
4. Необходимы анализ
существующих мер защиты
5. Необходимо изучение
зафиксированных случаев
6. На основе опыта
предприятия, а также
7. На основе собранных
данных необходимо оценить
8. Необходимо определить
сферы обращения каждого вида
конфиденциальной информации: по
носителям, по территории
9. Группе необходимо
подготовить введение
Начальник СлЗИ является новой штатной единицей. На эту должность необходимо взять профессионала и специалиста в области защиты информации, а также хорошо знающего юридическую сторону этой проблемы, имеющего опыт руководства и координации работы подобных служб. Требования – высшее профессиональное образование и стаж работы в области защиты информации не менее 5 лет, хорошее знание законодательных актов в этой области, принципов планирования защиты.
В адвокатской фирме «Юстина» целесообразно организовать Службу защиты информации в следующем составе:
Информация о работе Теория и методология защиты информации в адвокатской конторе