Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 22:44, реферат
Внешнеторговый контракт - контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).
- справочные цены, публикуемые в периодической печати для отдельных видов товаров;
- цены по разовым сделкам, публикуемые в специальной коммерческой информации;
- контракты внешнеторговых объединений, внешнеторговых организаций Республики Беларусь;
- цены статистики внешней торговли зарубежных стран;
- сопоставимые данные
о ценах, полученных от разных
инофирм в виде цены
- данные конъюнктурных
совещаний белорусских
5. Количество
Определяется единица измерения, устанавливается порядок определения количества: фиксированной цифрой либо в установленных пределах (около, больше или меньше на ...%).
При поставках морским транспортом бывает трудно отгрузить точно указанное в контракте количество товара из-за отсутствия судна нужного тоннажа. В таких случаях необходимо оговорить, по какой цене будет оплачиваться сверхконтрактное количество (по контрактной цене либо по цене на момент исполнения сделки).
Если один из партнеров действует в стране, где применяется другая система мер и весов, то во избежание недоразумений указывается количество товара в обеих системах мер (весов).
При отгрузке массовых (навалочных) грузов, когда не представляется возможным определить вес фактически поставленного товара с точностью до тонны, или в тех случаях, когда вес товара может изменяться из-за влажности и других причин, в контракте обязательно указывается предельное отклонение или делается оговорка «около».
6. Базисные условия поставки
Осуществляются в соответствии с Правилами толкования международных торговых терминов Инкотермс-2000.
7. Качество товара
Существуют следующие способы определения качества товара.
Гарантии качества предусматривают соответствие товаров международным и национальным стандартам, техническим требованиям (условиям), образцам и т.д. Соответствие такому понятию, как « нормальное качество товара», применяется в международной практике по отношению к сырьевым товарам, товарам животного и растительного происхождения.
Покупатель, который купил товар ненадлежащего качества (если его недостатки не оговорены в контракте), может по выбору предъявить следующие требования:
- обменять товар на
тот же или аналогичный
- соразмерно качеству товара уменьшить цену;
- безвозмездно устранить продавцом недостатки;
- устранить недостатки
самому, за свой счет, после чего
требовать с продавца
- расторгнуть договор и возместить убытки.
8. Условия платежей.
При определении условий платежей руководствуются публикацией Международной торговой палаты «Унифицированные правила по инкассо», «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов».
Наиболее выгодной для белорусского экспортера формой расчетов является безотзывный документарный аккредитив, представляющий собой твердое платежное обязательство банка, его открывшего (банка-эмитента), в пользу экспортера и обособленное от внешнеторгового контракта.
Аккредитив (при соблюдении всех предусмотренных условий) обеспечивает (по сравнению с другими формами расчетов) быстрое получение экспортной выручки.
Аккредитив может применяться в качестве обеспечения платежей как при расчетах на условиях оплаты наличными, так и при расчетах на условиях коммерческого кредита. При расчетах по коммерческому кредиту используются аккредитивы, открытые на акцепт тратт (акцептные аккредитивы), а также аккредитивы с отсроченным платежом. Аккредитивы могут открываться для оплаты поставок, оказанных услуг (включая услуги специалистов), проектных, монтажных и строительных работ.
В расчетах по импорту наиболее широко применяется инкассо с платежом после получения документов банком импортера. Инкассо применяется как при расчетах за наличные, так и при расчетах на условиях коммерческого кредита. Применение инкассовой формы расчетов позволяет обеспечить максимальную экономию валютных ресурсов белорусской стороне.
При заключении контрактов следует добиваться осуществления расчетов главным образом в форме инкассо, с платежом в конкретный срок после получения документов банком Республики Беларусь.
9. Упаковка и маркировка.
Вид упаковки определяется базисными условиями поставок. Так, при FOB, CIF и других условиях, предусматривающих перевозку товаров морем, продавец обязан обеспечить морскую упаковку груза, при других базисных условиях - сухопутную. Специальные требования к упаковке излагаются в контрактах.
Маркировка грузов выполняется в соответствии с общепринятыми международными нормами и специальными требованиями покупателей. Нередко упаковка и маркировка товаров, особенно потребительских, используется как аффективное средство рекламы.
Маркировка грузов является важнейшим и обязательным элементом в технологии внешнеторговых операций. Она должна представлять собой товаросопроводительную информацию, содержащую следующие реквизиты (если иное не оговорено в контракте):
- определение импортера;
- номер контракта;
- номер транса;
- вес и габариты мест;
- номер листа и число мест в партии или трансе;
- условные обозначения,
характеризующие естественные
Следует иметь в виду, что в связи со сложившейся практикой международной торговли, продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой для экспорта товаров у него в стране, если в контракте отдельно не оговорены особые указания относительно упаковки.
Продавец обязан обеспечить такую тару и упаковку (в случае, когда их необходимость вызывается особенностями товара), которые должны отвечать условиям перевозки и предохранять груз от повреждений в пути. Покупатель может предъявить какие-либо дополнительные требования к таре и упаковке исключительно в случаях, если они оговорены в контракте.
Содержание маркировки определяется по соглашению с покупателем, требованиями правил перевозки либо свойствами самого товара.
Нанесение предупредительной маркировки на упаковку (знаки и надписи, указывающие на способ обращения с товаром при погрузке, выгрузке и хранении, такие, как «верх»»не кантовать», «огнеопасно» и др.) являются обязанностью продавца, независимо от указаний об этом в контракте.
10.Сдача-приемка.
В контракте в обязательном порядке должны оговариваться определенные условия сдачи-приемки:
Сдача-приемка может быть
предварительной или
Если товар имеет высокое качество, применяется надбавка, именуемая бонификацией.
В контракте обязательно указывается, кем производится сдача-приемка: обеими сторонами или их представители, указанной компетентной организацией, незаинтересованной контролирующей организацией. Если одна из сторон не присутствует, сдача-приемка может производиться ее отсутствие, но обязательно в присутствии третьей кроны.
11.Страхование.
Входе исполнения контрактов купли-продажи осуществляется страхование товаров от транспортных рисков. Страхование является добровольным актом, а сторона-страхователь определяется выбором базисных условий ставок. Обычно груз страхуется в пользу покупателей или в получателей товаров на 10 % его стоимости. В контракте указываются виды страхования или перечисляются риски, от которых товар должен быть застрахован. Если в контракте риски не перечислены, то внешнее страхование обычно осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски», что, однако не включает потери вследствие умышленных действий или грубой неосторожности, а также от повреждений из-за внутренних свойств товаров и военных действий.
12. Претензии
Претензии в связи с несоответствием качества или количества товара условиям контракта могут предъявляться покупателем продавцу только по тем вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, либо в случае, если представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным. Рекламации представляются в письменной форме с указанием необходимых реквизитов и с приложением доказательных документов (актов экспертизы, рекламационных актов, коносаментов, спецификаций т.п.). Сроки представления рекламаций обычно устанавливаются в каждом конкретном случае в контракте. Срок рекламаций по качеству, как правило, длиннее, чем срок представления рекламации по количеству.
Следует иметь в виду, что предъявление рекламации не может служить основанием для отказа покупателя, как от данной поставки, так и поставки следующих партий товара. Покупатель должен поместить рекламируемый товар на склад отдельно от других товаров, составить акт экспертизы, представить образцы дефектного товара. Продавец имеет право путем осмотра товара проверить обоснованность рекламации, рассмотреть ее и сообщить свое решение в установленный срок. В случае отсутствия такого ответа по существу претензия считается признанной продавцом и покупатель имеет право обратиться в арбитраж (расходы по арбитражу - за счет продавца).
Урегулирование рекламации
может производиться
13.Форс-мажор.
Практически все внешнеторговые контракты содержат говорку об обстоятельствах непреодолимой силы, или форс-мажоре. Она разрешает переносить срок исполнения обязательств либо вообще освобождает стороны от них в случае воздействия обстоятельств, не зависящих от воли сторон. Это могут быть, например, война, блокада, пожар, наводнение, стихийные бедствия, а также закрытие морских проливов, валютные и иные ограничения правительства. Обычно продавец старается указать в контракте как можно больше конкретных форс-мажорных обстоятельств. В пробном случае ситуация может быть истолкована в соответчик с торговыми обычаями. В контракте устанавливается 1 срок, после истечения которого стороны вправе отказаться от выполнения обязательств. Длительность действия форс-мажорных обстоятельств обычно учитывает как особенности сделки, так и торговые обычаи. Понятно, что при поставках скоропортящихся продуктов этот срок минимален (до 1 мес), при поставках оборудования - значительно больше. Сторона, которая оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, должна немедленно сообщить об этом партнеру (с указанием официального органа, свидетельствующего о наступлении форс-мажора).
Информация о работе Технология подготовки и заключения внешнеторгового договора