Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:59, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью комплексного и всестороннего изучения экономических ресурсов банковской системы в целях улучшения конкурентных позиций российских коммерческих банков, повышении эффективности их инвестиционной деятельности, результативности принимаемых управленческих решений, обеспечивающих рост отечественной экономики. Проблемы функционирования и развития российской банковской системы в последнее время привлекают к себе пристальное внимание не только правительства и парламента, российских и зарубежных специалистов, но и широких слоев населения.
Введение 3
1. Характеристика организационно-экономических условий осуществления операций с ценными бумагами 4
2. Эффективность управления фондовыми операциями 15
3. Оценка управления операциями с ценными бумагами 29
3.1. Прогнозная оценка состояния фондового рынка 29
3.2. Предложения по совершенствованию операций с ценными бумагами 32
3.3. Финансовая оценка управленческих решений 35
Заключение 38
Список литературы 40
Как следует из данных, приведенных в таблице 2.2, в течение 2010-2012г. последовательно увеличивались суммы комиссионного вознаграждения (темп роста 1,9 - 2,0), объема портфеля ценных бумаг клиентов (темп роста 1,8), а также обороты по операциям покупки-продажи ценных бумаг (темп роста 1,6 - 1,8). Вместе с тем в 2013 г., несмотря на положительную динамику основных показателей по брокерскому обслуживанию клиентов, зафиксировано снижение темпов роста по сравнению с 2012 г.:
Таблица 2.2
Динамика основных показателей деятельности банка по обслуживанию клиентов на организованном рынке ценных бумаг за 2010-2013 г
Показатель |
01.01.10 |
01.01.11 |
Темп роста |
01.01.12 |
Темп роста |
01.01.13 |
Темп роста |
01.07.13 |
Темп роста |
В т.ч.: -брокерское обслуживание -информационное обслуживание |
5343,9
4173,3 1170,6 |
10602,0
7793,3 2808,8 |
2,0
|
19888,1
14596,4 5291,7 |
1,9 |
29092,6
20930,2 8162,4 |
1,5 |
15294,3
10097,3 5197,0 |
0,5 |
-юр. л. -ф. л. |
3387 156 3231 |
7673 212 7461 |
2,3 |
13222 24 13011 |
1,7 |
15458 186 15272 |
1,2 |
11427 129 11298 |
0,7 |
-юр. л. -ф. л. |
2399 93 2306 |
5103 102 5001 |
2,2 |
7463 78 7385 |
1,4 |
5336 52 5284 |
0,7 |
2620 33 2584 |
0,5 |
|
899,2 |
1574,9 |
1,8 |
2786,6 |
0,6 |
3935,7 |
1,4 |
4564,2 |
1,2 |
|
1819,7 |
3327,4 |
1,8 |
5410,8 |
1,6 |
8073,2 |
1,5 |
3963,2 |
0,5 |
Результаты деятельности в первом полугодии 2013 года показывают отсутствие темпов роста по сравнению с 2012 годом по таким показателям как сумма комиссионного дохода, количество заключенных договоров, обороты по операциям покупки-продажи ценных бумаг.
Таким образом, для преодоления негативной тенденции по снижению темпов роста показателей по брокерскому обслуживанию клиентов на организованном рынке ценных бумаг актуальным является разработка и внедрение в Банке новых подходов в предоставлении брокерских услуг клиентам.
В банке при осуществлении брокерского обслуживания взаимодействуют следующие подразделения: управление ценных бумаг, отдел сопровождения и оформления банковских операций (бэк-офис), торговое подразделение, бухгалтерия, депозитарий, филиалы банка.
Структурным подразделением,
ответственным в банке за организацию
брокерского обслуживания является
Управление ценных бумаг, непосредственно
через руководство региональных
подразделений руководит
Управление ценных бумаг выполняет следующие функции:
Отдел сопровождения и
оформления банковских операций при
осуществлении брокерского
Торговое подразделение исполняет следующие функции при осуществлении брокерского обслуживания:
Филиалы при осуществлении брокерского обслуживания клиентов исполняют следующие функции:
В целом, в банке не разработаны методические положения по оценке эффективности брокерского обслуживания, не ведется комплексный анализ по отдельным показателям, которые характеризуют деятельность филиалов банка по брокерскому обслуживанию, не ведется система учета рисковых ситуаций при обеспечении функционирования и развития системы брокерского обслуживания, не разработана система управления рисками системы брокерского обслуживания, что предопределяет необходимость разработки на основе сформулированных в курсовой методических положений, адаптированных для конкретного банка.
Анализ факторов, оказывающих
влияние на величину
К числу факторов, оказывающих влияние на величину комиссионного вознаграждения Банка по брокерскому обслуживанию клиентов, относятся:
Ниже приведен анализ перечисленных факторов влияния на основе результатов по брокерскому обслуживанию клиентов в I квартале 2013 г.
Структура привлечения клиентов на брокерское обслуживание.
В I квартале 2013 года общая сумма привлечения средств клиентов — физических лиц в ценные бумаги составила 564,0 млн. руб., в том числе при заключении новых договоров об обслуживании на организованном рынке ценных бумаг - 286,9 млн. руб. (50,9 %), при инвестировании дополнительных взносов по заключенным договорам - 277,1 млн. руб. (49,1 %).
Характеристика первоначальных взносов.
В I квартале 2013 года первоначально, при заключении договора об обслуживании на ОРЦБ ,51,2 % клиентов инвестировали в ценные бумаги, более 100 тыс. руб. (для сравнения - в I квартале 2012 года доля таких клиентов составила 34 % клиентов). При этом сумма инвестирования
составила 87,3 % от общей суммы привлечения средств (табл. 2.3).
Распределение клиентов с первоначальной суммой вложений в ценные бумаги более 100 тыс. руб. в разрезе по тюменской области (табл. 2.4) осуществляется сравнительно равномерно, при этом лучшая структура привлечения формируется отделениями Банка в Тюмени (56,4 % от общего числа заключенных договоров).
Таблица 2.3
Распределение числа клиентов в зависимости от первоначальной суммы вложений в ценные бумаги, в I квартале 2013 года
Сумма, тыс.руб. |
До 100 |
100-200 |
200-300 |
300-500 |
500-1000 |
Более 1000 |
Число клиентов, шт. |
757 |
471 |
137 |
102 |
52 |
34 |
Доля клиентов, % |
48,8 |
30,2 |
8,8 |
6,6 |
3,3 |
2,3 |
Сумма вложений, млн.руб. |
36,3 |
55,6 |
30,6 |
35,5 |
30,2 |
98,7 |
Доля вложений, % |
12,7 |
19,4 |
10,6 |
12,4 |
10,5 |
34,4 |
Таблица 2.4
Распределение числа клиентов с первоначальной суммой вложений в ценные бумаги более 100 тыс. руб. в I квартале 2013 года
Отделения Банка |
Количество заключенных |
Удельный вес, % | |
Всего |
С первоначальной суммой более 100 тыс.руб | ||
Г. Тюмень |
612 |
345 |
56,4 |
Г. Тобольск |
249 |
112 |
45 |
Г. Ханты-Мансийск |
136 |
62 |
45,6 |
Г. Заводоуковск |
304 |
158 |
52 |
Г. Ишим |
119 |
57 |
47,9 |
Г. Ялуторовск |
97 |
50 |
51,5 |
П. Боровский |
36 |
12 |
33,3 |
Итого |
1553 |
796 |
51,2 |
Характеристика дополнительных взносов.
Анализ распределения дополнительных взносов (таблица 3.5) показывает, что 84,7 % от общей суммы взносов составляют денежные средства клиентов, имеющих вложения в ценные бумаги более 100 тыс. руб.
Таблица 2.5
Распределение числа клиентов и дополнительных взносов по заключенным договорам в I квартале 2013 года
Сумма, тыс.руб. |
До 100 |
100-200 |
200-300 |
300-500 |
500-1000 |
Более 1000 |
Число клиентов, шт. |
584 |
577 |
272 |
274 |
183 |
111 |
Доля клиентов, % |
29,2 |
28,8 |
13,6 |
13,7 |
9,2 |
5,5 |
Сумма вложений, млн.руб. |
42,3 |
49,8 |
28,8 |
38,9 |
39,0 |
78,3 |
Доля вложений, % |
15,3 |
18,0 |
10,4 |
14,0 |
14,1 |
28,2 |