Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:23, контрольная работа
Для достижения поставленных целей на государственном уровне уже принят ряд серьезных шагов, таких, как запланированное создание свободных экономических зон (СЭЗ), значительное уменьшение налогового бремени, касающегося инноваций и исследований, создание крупнейшего инвестиционного фонда для поддержки инфраструктурных проектов и многое другое.
Особое внимание уделяется привлечению инвестиций с Запада в экономику России. Создаются условия для льготного инвестирования. Организовываются совместные предприятия, путем продажи части акций зарубежным инвесторам, разрешена регистрации на российской территории предприятий с иностранным капиталом, создание СЭЗ, что способствует размещению иностранного капитала в регионах страны.
Введение……………………………………………………….....................................3
Глава 1.Инвестиционный рынок: общие положения………....................................4
1.1 Характеристика инвестиционного рынка……………………………………….5
1.2 Состав инвестиционного рынка………………………………………………….8
1.3 Структура и взаимосвязи инвестиционного рынка…………………………….10
Глава 2.Участники инвестиционного рынка………………………………………16
Заключение…………………………………………………….................................18
Практическая часть…………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………
Конъюнктура инвестиционного рынка характеризуется четырьмя стадиями:
- подъём - повышение активности инвестиционного рынка в связи с оживлением экономики в целом. Проявление подъёма конъюнктуры характеризуется ростом объёма спроса и цен на объекты инвестирования, усилением конкуренции среди инвестиционных посредников;
- бум - резкое увеличение спроса на объекты и товары инвестирования, которых катастрофически не хватает. Одновременно конъюнктурный бум сопровождается повышением доходов инвесторов и инвестиционных посредников;
- ослабление - снижение инвестиционной активности из-за сокращения производства. На этой стадии происходит насыщение спроса и падение цен на объекты инвестирования, уменьшаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников;
- спад - наиболее неблагоприятный с позиций инвестирования период функционирования рынка. Инвестиционная деятельность здесь становится убыточной, а доходы инвесторов и инвестиционных посредников доходят до минимума.
Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка предусматривает:
а) текущее наблюдение за инвестиционной активностью, в первую очередь, в тех сегментах рынка, куда вкладываются средства;
б) анализ текущей конъюнктуры инвестиционного рынка и выявление тенденций её современного развития;
в) прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка для выбора основных направлений стратегии вложения средств и формирования инвестиционного портфеля.
Основные аспекты изучения инвестиционного рынка приводятся далее:
- оценка и прогнозирование макроэкономических показателей
развития инвестиционного рынка;
- анализ инвестиционной привлекательности отраслей экономики;
- анализ инвестиционной привлекательности регионов
- анализ инвестиционной привлекательности фирм (компаний)
- разработка стратегии инвестиционной деятельности;
- формирование эффективного инвестиционного портфеля.
1.3 Структура и взаимосвязи инвестиционного рынка.
Главная функция инвестиционного рынка — купля-продажа инвестиционных проектов и программ, являющихся основным товаром на этом рынке.
В качестве продавцов выступают собственники проектов и программ -предприятия, нуждающиеся в инвестициях (реципиенты), разрабатывающие для этого инвестиционные предложения, бизнес-планы и другие необходимые для привлечения инвестора документы; технологические, инновационные и проектно-конструкторские организации; фирмы, которые предлагают ту или иную технологическую новинку (как правило, основанную на изобретении) при реконструкции действующего или сооружении нового объекта. Продавцами могут быть также муниципальные или государственные органы, предлагающие для реализации инвестиционные проекты социального, экологического или оборонного характера (строительство муниципального жилья, школ, больниц, спортивных сооружений, транспортных магистралей, военных объектов и др.).
Покупателями на данном рынке являются инвесторы - те, кто готов вложить свой капитал в реализацию Определенного объекта или совокупности объектов, представленных инвестиционным проектом или программой (объединяющей взаимосвязанные проекты при наличии генерального заказчика). Инвесторами могут быть заинтересованные фирмы - собственники капиталов, желающие стать полными или частичными владельцами сооружаемого объекта; российские или зарубежные банки; инвестиционные фонды, предоставляющие капитал в кредит на выгодных для них условиях; население, приобретающее акции расширяющихся или вновь строящихся предприятий; муниципальные, региональные или федеральные органы, осуществляющие капиталовложения за счет соответствующих бюджетов.
Посредниками на инвестиционном рынке являются банки и инвестиционные фонды, различные консультационные фирмы и агентства, организаторы инвестиционных выставок, ярмарок, агенты правительства по работе с внутренними и внешними инвестициями, государственные фонды поддержки малого предпринимательства, инкубаторы малого бизнеса и др.
Закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", предусматривает, что субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и иные лица.
Инвесторы — физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Инвесторами могут быть также государственные и муниципальные органы и иностранные субъекты инвестиционной деятельности.
Заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов, не вмешиваясь в предпринимательскую деятельность других субъектов инвестиционной деятельности. Заказчиками могут выступать и инвесторы.
Подрядчики - физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками. Подрядчики должны иметь лицензию на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные органы, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями могут быть инвесторы (например, при осуществлении инвестиций за счет собственных средств) и население (при строительстве жилья).
Права и обязанности участников инвестиционной деятельности и отношения между ними регламентируются федеральными законами и другими нормативными актами.
К инвестиционному бизнесу можно отнести деятельность всех субъектов инвестиционного рынка - продавцов, покупателей и посредников, которыми являются большинство бизнесменов. Для одних субъектов этот бизнес — основное профессиональное занятие (проектные организации, инвестиционные банки, фонды и консультационные фирмы, агенты правительства по работе с инвестициями); другие (и таких большинство) занимаются им наряду с другими видами деятельности (предприятия, банки, население, покупающее акции, и др.).
Инвестиционный рынок является неотъемлемой частью внутреннего и мирового рынков и неразрывно связан с другими видами рынков. С помощью инвестиций реализуются обращающиеся на технологическом рынке изобретения, новейшие технологии, научные и проектно-конструкторские разработки. С помощью денежного капитала, который устремляется из сферы обращения в сферу производства, осуществляется процесс воспроизводства на основе инвестиционных проектов и программ путем приобретения акций на инвестиционных торгах, выдачи инвестиционных кредитов. Инвестиции жизненно необходимы для рынка труда, обеспечения занятости населения, создания новых рабочих мест.
Наиболее тесно инвестиционный рынок связан со строительным рынком, поскольку без инвестиций невозможно строительное производство -как производственное, так и непроизводственное (включая самое массовое - жилищное). Вместе с тем товары, обращающиеся на инвестиционном рынке (проекты, программы), могут превратиться из промежуточного, бумажного продукта в конечный продукт, лишь воплотившись в готовую строительную продукцию.
Однако и строительная продукция лишь частично является конечным продуктом, покидающим сферу производства (жилье, социально-культурные, экологические и оборонные объекты). Основная ее часть (производственные, транспортные, коммунальные и другие объекты) предназначена для того, чтобы служить основным капиталом при производстве продукции, обращающейся на рынке товаров и услуг. Именно требования этого рынка в конечном счете формируют спрос на технологическом, денежном, инвестиционном и строительном рынках.
Инвестиционный и строительный рынки отражают результаты деятельности инвестиционного комплекса, который занимает центральное место в динамично развивающейся экономике. В полном объеме этот комплекс включает в себя строительную науку и проектностроительные организации; инвестиционное машиностроение; промышленность строительных материалов; строительство (производственное и непроизводственное); инвестиционную инфраструктуру (инвестиционные фонды, банки, корпорации, учреждения по подготовке кадров, консультационные фирмы, информационные подразделения и др.).
Этот комплекс осуществляет взаимный обмен продуктами деятельности с другими народнохозяйственными комплексами — межотраслевыми (АПК, по производству товаров народного потребления и услуг, машиностроительным, конструкционных материалов, топливно-энергетическим, транспортным) и функциональными (научно-техническим, социальным, внешнеэкономическим, военно-промышленным, рыночной инфраструктуры).
Инвестиционный рынок является объектом государственного регулирования в большей мере, чем рынок товаров и услуг. Это обусловлено как сложностью, многозвенностью и высокой рисковостью инвестиционного бизнеса, длительностью инвестиционного цикла, так и тем, что инвестиции имеют определяющее значение для поддержания и повышения конкурентоспособности и эффективности экономики в целом. Государственное регулирование инвестиционного рынка осуществляется в следующих основных формах:
- законодательного регулирования инвестиционной деятельности, формирования привлекательного для инвесторов инвестиционного климата;
- определения инвестиционной стратегии, выбора и поддержки стратегических приоритетов, формирования инвестиционных программ;
- налоговых льгот и иных форм поддержки отдельных видов инвестиционно-инновационной деятельности (например, малых предприятий, инновационных проектов);
- условий инвестирования при проведении приватизационных торгов и конкурсов;
- прямого бюджетного финансирования некоторых инвестиционных проектов социального, экологического, оборонного характера, а также освоения базисных инноваций;
- содействия развитию инвестиционной инфраструктуры и подготовки кадров менеджеров инвестиционных проектов;
- защиты интересов отечественных инвесторов на внешнем рынке.Регулирование инвестиционного рынка осуществляется как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации и крупных муниципальных образованиях.
2.Участники инвестиционного рынка.
Общая схема участников инвестиционного рынка выглядит следующим образом:
1. Российские
предприятия, на производственной
базе которых реализуются
2. Инвесторы
- банки и другие финансовые
организации - российские и зарубежные,
осуществляющие кредитование
3. Зарубежные
компании, предоставляющие технологии
и оборудование, свои сбытовые
сети на мировом рынке, управленческий
опыт, опыт подготовки и
4. Проектные
и строительные организации, обеспечивающие
выполнение проектных и
5. Администрация - федеральная, региональная, отраслевая. местная, создающая определенный налоговый режим для участников инвестиционного процесса.
Каждый участник инвестиционного рынка играет определенную роль в инвестиционной деятельности, принося в нее то, чем богат - природно-географические, людские, производственные, организационно-управленческие возможности, финансовые средства.
Использование перечисленных возможностей требует понимания их роли в инвестиционном процессе.
Отсутствие у многих российских руководителей элементарных знаний о российских и международных организациях, осуществляющих инвестиционное сотрудничество с российскими предприятиями, о порядке “доступа” к их кредитным линиям и предъявляемых ими требованиях является одной из причин того, что в условиях острой нехватки инвестиционных ресурсов даже выделенные этими организациями кредиты используются не полностью. На преодоление этих барьеров, стоящих на пути между руководителями российских предприятий и финансовыми институтами, и посвящена настоящая тема.
В настоящее время инвестиционной деятельностью в России занимается ряд министерств, ведомств, государственных организаций: Минэкономики, МВЭС, Госкомимущество, отраслевые министерства и ведомства, Государственная инвестиционная корпорация, Российская финансовая корпорация и др.
Имеется два пути увеличения инвестиций:
- мобилизация ресурсов в руках государства и рост государственных капиталовложений;
- привлечение в крупных масштабах частных инвестиций (более естественен для рыночной экономики), но для них нужен благоприятный инвестиционный климат, чтобы стимулировать сбережения.
Правительство РФ приняло программу социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу. Среднесрочная программа должна стать базовым документом, определяющим действия правительства, направленные на решение социально-экономических проблем страны.
Заключение.