Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:13, контрольная работа
Совместное рассмотрение инновационного потенциала (ИП) и инновационного климата (ИК) организации определяет инновационную позицию (ИП):
Пн= (ИП+ИК)/2= (4.083+ 3.955)/2= 4.019
Инновационная сила (Си) определяется через инновационный потенциал и инновационную активность:
СИ = Пн *Аи=4.019*4.14= 16.639
Особое место в банковской системе России занимает ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ. Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий, и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности, в интересах вкладчиков банка и в интересах развития народного хозяйства. По форме организации Сберегательный банк России представляет собой акционерное кредитное учреждение, осуществляющее деятельность на основе Устава (приказ Центробанка от 21.03.91 г). Банк состоит из центрального аппарата и обширной филиальной сети, объединяющей 74 территориальных банка, 1824 отделения, а также зарубежное представительство банка в Чехии.
Сбербанк России выполняет активные и пассивные операции. Пассивные операции отражают привлечение средств предприятий и населения, а активные -использование этих средств на кредитной основе. К пассивным операциям банка относятся операции: по приему и хранению вкладов населения и предприятий, выполнению расчетов граждан и предприятий по их финансовым обязательствам различного рода (платежи в бюджет, в пользу торговых, коммунальных, транспортных, общественных и иных организаций и учреждений ) ; продажа и покупка государственных и иных ценных бумаг. Наряду с перечисленными операциями Сберегательный банк РФ выполняет следующие услуги: представляет интересы предприятий, организаций, финансовых и хозяйственных органов; осуществляет расчеты по поручениям клиентов и банков -корреспондентов их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации; ведет счета клиентов и банков корреспондентов; проводит операции по обмену валюты, валютные аукционы и другие валютные операции по лицензии Центрального банка России, оказывает брокерские, консультативные и другие виды услуг.
Проанализируем готовность ОАО АК СБ РФ (Волго-Вятский территориальный банк) к реализации инновационного проекта (внедрение нового банковского продукта «Мобильный банк») в области банковских карт.
Услуга «мобильный банк» относится к модели дистанционного банковского обслуживания - это технология, в которой проведение операций не требует визита клиента в банк. Клиенты банка могут удаленно управлять своими счетами с помощью портативных устройств – мобильный банкинг (mobile banking, mbanking), в частности мобильного телефона.
Для банка эта услуга выгодна, так как с помощью нее:
• снижаются до минимума издержки банка, связанные с совершением операций;
• повышается скорость окупаемости и общая эффективность;
• появляется возможность привлечь большое число клиентов, не привязанных к географическому расположению банка;
• создание такой системы обеспечивает превосходство над конкурентами.
За степень готовности к реализации инновационного проекта и внедрения инноваций отвечает инновационный потенциал организации. Для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.
Внутренняя
среда организации построена
из элементов, образующих ее производственно-
Для оценки фактического инновационного потенциала ОАО АК Волго СБ РФ воспользуемся анкетой с детализацией параметров и выставим оценки по пятибалльной шкале:
"5"
- очень хорошее состояние,
"4"
- хорошее состояние,
"3"
- среднее состояние, требует
"2"
- плохое состояние, требует
"1" - очень плохое состояние, требует радикальных преобразований (очень слабая сторона)
Оценка инновационного потенциала приведена в таблице 1.
Таблица 1. Оценка инновационного потенциала ОАО АК СБ РФ.
№ | Компоненты блоков |
Уровень состояния компонентов | |||
Сильные
стороны |
Слабые
стороны | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.
Продуктовый блок
( оценка качества,
рентабельности и объема | |||||
1.1 | услуги по обслуживанию юридических лиц | 4 | |||
1.2 | услуги по обслуживанию физических лиц | 4 | |||
1.3 | услуги по обслуживанию торгово-сервисных точек | 4 | |||
1.4 | услуги по обслуживанию и установке оборудования | 4 | |||
1.5 | дополнительные смежные услуги | 5 | |||
Итоговая оценка продуктового блока | 4,2 | ||||
2.
Функциональный блок
(компоненты функционального блока - стадии жизненного цикла продукта) | |||||
2.1 | Маркетинговое исследование | 5 | |||
2.2 | Разработка новых услуг | 4 | |||
2.3 | Продвижение банковского продукта | 4 | |||
2.4 | Последующее обслуживание договоров | 3 | |||
Итоговая оценка функционального блока | 4 | ||||
3. Ресурсный блок | |||||
3.1 | материально-технические ресурсы | ||||
1 | связь, транспорт | 3 | |||
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов | 3 | ||||
3.2 | Трудовые ресурсы | ||||
1 | состав и
компетентность
руководителей |
4 | |||
2 | Состав и квалификация специалистов | 4 | |||
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов | 4 | ||||
3.3 | Информационные ресурсы | ||||
1 | Экономическая информация | 5 | |||
2 | Коммерческая информация | 5 | |||
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов | 5 | ||||
3.4 | Финансовые ресурсы | ||||
1 | Структура финансовых потоков | 3 | |||
2 | Средства на заработную плату и премию | 4 | |||
3 | Инвестиционная база | 4 | |||
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов | 3.66 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Итого по видам ресурсов | |||||
3.1 | Материально-технические ресурсы | 3 | |||
3.2 | Трудовые ресурсы | 4 | |||
3.3 | Информационные ресурсы | 5 | |||
3.4 | Финансовые ресурсы | 3.66 | |||
Итоговая оценка состояния ресурсного блока | 3.915 | ||||
4. Организационный блок | |||||
4.1 | Организационная структура | ||||
1 | Нормативная база | 4 | |||
2 | Функции: состав и качество разделения труда (права и обязанности) | 4 | |||
3 | Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей (иерархия подчинения) | 4 | |||
Итоговая оценка состояния организационной структуры | 4 | ||||
4.2 | Техническая оснащенность | ||||
1 | Уровень автоматизации | 5 | |||
Итоговая оценка состояния технологии | 5 | ||||
4.3 | Организационная культура | ||||
1 | Структура взаимоотношений внутри коллектива | 4 | |||
2 | Трудовая этика и стимулирования | 4 | |||
Итоговая оценка состояния организационной культуры | 4 | ||||
Итого по компонентам организационного блока | |||||
4.1 | Организационная структура | 4 | |||
4.2 | Техническая оснащенность | 5 | |||
4.3 | Организационная культура | 4 | |||
Итоговая оценка состояния организационного блока | 4.3 | ||||
5. Управленческий блок | |||||
5.1 | Система управления:
планирование,
организация, координация, контроль, стимулирование |
4 | |||
Итоговая оценка состояния управленческого блока | 4 | ||||
Итоги по блокам инновационного потенциала | |||||
1 | Состояние продуктового блока | 4.2 | |||
2 | Состояние функционального блока | 4 | |||
3 | Состояние ресурсного блока | 3.915 | |||
4 | Состояние организационного блока | 4.3 | |||
5 | Состояние управленческого блока | 4 | |||
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала | 4.083 |
Проанализировав
фактический инновационный потенциал
ОАО АК СБ РФ, можно сделать вывод, что
данная кредитная организация обладает
хорошим состоянием параметров внутренней
среды: обладает развитой системой сбыта
и маркетинга, способностью исследовать
и оценивать рыночные тенденции; осуществляет
непрерывный поиск новых рыночных предложений;
умеет анализировать и реализовывать
новые идеи, обладает достаточными финансовыми
ресурсами, трудовыми и информационными
ресурсами для их реализации. Для обеспечения
достижения уже поставленной инновационной
цели требуется увеличить значение показателя
ресурсного блока, за счет улучшения материально-технических
ресурсов (связь и транспорт). В связи с
широкой сетью отделений и подразделений
банка, а также с высоким уровнем загруженности
сотрудников организации ощущается нехватка
в средствах передвижения и корпоративной
связи. Поэтому необходимо мобилизовать
и направить данные материально-технические
ресурсы в область выпуска и реализации
нового продукта.
Проанализируем состояние внешней среды организации или инновационный климат, который содействует или противодействует достижению инновационной цели и проявляется через влияние на инновационный потенциал.
Измерение и анализ инновационного климата на стратегическом уровне можно проводить экспертным путем, использую специальные таблицы. Оценки компонентов и параметров внешней среды даются по пятибалльной шкале:
"5" - состояние данного компонента параметра внешней среды настолько отлично и приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал (отличная возможность для предприятия)
"4" - состояние данного компонента хорошее, что создает некоторую возможность для использования потенциала
"3" - состояние компонента ненадежно (угрозы пока нет, но требуется наблюдение за его динамикой)
"2" - состояние компонента вызывает тревогу, оно отрицательно влияет на инновационный потенциал (классифицируется как некоторая угроза организации)
"1" - состояние параметра без всяких сомнений угрожающее, рассматривается как сильная угроза
Оценка
инновационного климата приведена
в таблице 2.
Таблица 2. Оценка
инновационного климата ОАО АК СБ РФ
|
Можно сказать, что состояние инновационного климата кредитной организации хорошее, что создает некоторую возможность для использования потенциала, однако стоит проводить наблюдения за его динамикой и изменениями.
Оценка
инновационной активности ОАО АК СБ РФ
приведена в таблице 3. Каждый параметр
оценивается по 5-бальной шкале.
Таблица 3. Оценка
инновационной активности ОАО АК СБ РФ
|