Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель: рассмотреть понятие финансирования инновационных проектов; изучение методов инновационного планирования деятельности предприятия, проводящего НИОКР, с использованием элементов бизнес-планирования, получение навыков работы с программой Project Expert.
Исходя из цели, в работе решались следующие задачи:
выявить источники финансирования;
изучение теоретических основ финансирования
рассмотреть методы финансирования инновационных проектов;
определить наиболее оптимальные вариант финансирования.
Введение...............................................................................................................................3
1 Методика SWOT – анализа и ее использование в инновационном проектировании...................................................................................................................4
1.1Понятие SWOT - анализа...............................................................................................4
1.2 Классификация SWOT - факторов...............................................................................6
1.3 SWOT – анализ и прогназирование………………………………...........................12
1.4 Методика провидения SWOT – анализа…………………………….......................15
2 Бизнес план инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИОКР................................................................................................................................28
2.1 Исходные данные к курсовой работе........................................................................28
2.2 Маркетинговая стратегия............................................................................................30
2.3 Производственная стратегия......................................................................................35
2.4 Финансовая стратегия.................................................................................................36
2.5 Анализ полученных результатов................................................................................36
Заключение.........................................................................................................................38
Список использованной литературы...............................................................................39
Приложение А – Отчет...................……………………………………………………...40
Приложение Б – «Анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконта»..68
Приложение В - «Анализ чувствительности по NPV к изменению ставки цены».....69
Приложение Г - «Анализ чувствительности по NPV к изменению объема сбыта»...69
Приложение Д «Анализ чувствительности по NPV к изменению процентов по депозита и кредитам..........................................................................................................70
Приложение Е - График чувствительности IRR к изменению по кредитам и депозитам»..........................................................................................................................70
Приложение Ж - График безубыточности «Астра – Внутренний рынок»..................71
Приложение З - График безубыточности «Пион – Западный рынок».........................72
Project Expert 6.1
Project Expert 6.1
Project Expert 6.1
Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Государственное образовательное учреждение | |
высшего профессионального образования | |
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Институт экономики и управления Кафедра «Экономика и организация производства»
Курсовой проект защищен с оценкой ________ Руководитель__________________ | |
|
|
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
ПРОВЕДЕНИЯ НИОКР
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ»
КП 080500.09.000 ПЗ
Студент группы
МО-71 | ||||||
|
и.о. фамилия | |||||
Руководитель проекта старший преподаватель |
должность, ученая степень и.о. фамилия
БАРНАУЛ 2011
Содержание
Введение......................
1 Методика SWOT – анализа и
ее использование в инновационном проектировании................
1.1Понятие SWOT - анализа.......................
1.2 Классификация SWOT - факторов......................
1.3 SWOT – анализ и прогназирование………………………………...
1.4 Методика провидения SWOT –
анализа……………………………............
2 Бизнес план инновационной
деятельности предприятия в
2.1 Исходные данные к
курсовой работе...............
2.2 Маркетинговая стратегия.......
2.3 Производственная стратегия....
2.4 Финансовая стратегия..........
2.5 Анализ полученных результатов.
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложение А – Отчет...................………………
Приложение Б – «Анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконта»..68
Приложение В - «Анализ чувствительности по NPV к изменению ставки цены».....69
Приложение Г - «Анализ чувствительности по NPV к изменению объема сбыта»...69
Приложение
Д «Анализ чувствительности по NPV к изменению процентов
по депозита и кредитам......................
Приложение
Е - График чувствительности IRR к изменению по кредитам и
депозитам»....................
Приложение Ж - График безубыточности «Астра – Внутренний рынок»..................71
Приложение З - График безубыточности «Пион
– Западный рынок»........................
Введение
Курсовой проект на тему «Бизнес-планирование инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИОКР» с использованием элементов инновационного и бизнес-планирования предназначен для закрепления теоретических знаний.
Цель: рассмотреть понятие финансирования инновационных проектов; изучение методов инновационного планирования деятельности предприятия, проводящего НИОКР, с использованием элементов бизнес-планирования, получение навыков работы с программой Project Expert.
Исходя из цели, в работе решались следующие задачи:
Предметом исследования является финансирование инновационных проектов.
Объект исследования – инновационные проекты.
1 Методика SWOT – анализа и ее использование в инновационном проектировании.
1.1 Понятие SWOT – анализа
Системное проектирование эффективно функционирующей организации не может обойтись без анализа и синтеза информации о ее внешней и внутренней среде. Если при этом учесть соответствующие реакции субъекта на сигналы внешней и внутренней среды, то появляется возможность реализовать системные решения на практике. Процедуры SWOT – анализа на интуитивном уровне в той или иной степени осуществлялись всегда, начиная с Александра Македонского и заканчивая собственником (менеджером) небольшой современной фирмы.
Однако в условиях антикризисного управления в нашей стране и нарастания мировых глобальных проблем одной интуиции не достаточно. Современному руководителю необходимо иметь четкое и полное представление о системе благоприятных возможностей и угроз внешней среды, с одной стороны, и о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации – с другой. Сформировав на основе их синтеза информационный потенциал, можно организовать ответные реакции субъекта в виде эффективных воздействий на качественно новом уровне. Подобный анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.
Отличительная
особенность рассмотренного подхода
к проведению SWOT – анализа на
предприятии состоит в
Данный подход базируется на разработках родоначальника стратегического управления И. Анософфа.
В этой связи традиционный метод SWOT – анализа, является известным средством, позволяющим провести детальное изучение внешней и внутренней среды. Результатом рационального SWOT – анализа, направленного на формирование обобщенного информационного потенциала, должны явиться эффективные решения, касающиеся ответной реакции (воздействия) субъекта (слабой, средней и сильной) в соответствии с сигналом (слабым, среднем или сильным) внешней среды.
Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации.
Сила – это свойство организационной системы, которое при условии синтеза с возможностями внешней среды обеспечивает ускоренное продвижение системы к достижению стратегических целей. Особый интерес при этом представляет образование «спирали развития» - траектории, которая формируется вследствие «наложения» (синтеза) сильных сторон организационной системы на благоприятные возможности внешней среды (с учетом слабых сторон организационной системы и угроз внешней среды).
«Спираль развития» - это тот идеал, к которому должна стремиться организация в своем стратегическом развитии. Путь к этому идеалу лежит через синтез возможностей и сильных сторон, являющийся основой формирования ключевых компетенций. Тогда «спираль развития» из маловероятного развития способна превратиться в источник долговременного процветания предприятия.
Слабость – негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды. Так формируется вариант пессимистической траектории организации. Она может трансформироваться в «спираль краха», если имеет место тенденция («эффект домино») к ослаблению возможностей и сильных сторон, с одной стороны, и усилению угроз внешней среды в сочетании с нарастанием слабых сторон организации.
Возможности – это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы - это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли.
Как известно, любое измерение начинается с классификации. Принципиальная схема состава и взаимосвязи основных факторов внешней и внутренней среды представлена на рис. 1 в виде обобщенной модели SWOT – факторов. В основу этой схемы положена модель, разработанная М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедуори.
Факторы внешней среды
В статегическом управлении внешнюю среду разделяют на среду косвенного действия (природно – климатическая (N), политическая и правовая (P), экономическая (E), социально-демографическая (S), сферы и сфера научно-технического прогресса (T) – факторы косвенного действия (NPEST – анализ)), и среду прямого действия (поставщики, потребители, конкуренты и др.- факторы прямого действия). Данная структуризация является универсальной и применена к любому предприятию. В существующих методиках анализ обычно начинают со среды косвенного действия, так как она оказывает опосредованное влияние на среду прямого действия.
Среда косвенного действия формирует общие условия функционирования организации. В ряде случаев она влияет однонаправлено на все экономические субъекты. Разумеется, степень ее влияния на тот или иной субъект неодинакова, что в первую очередь связано с различиями в сферах их деятельности, а также с размерами, территориальным расположением и т.п. Иногда возникают ситуации, когда один и тот же фактор внешней среды можно отнести и к среде косвенного, и к среде прямого действия. Например, для сельскохозяйственных предприятий подобным фактором могут являться погодные условия. В России под воздействием засух, суховеев, высоких температур, заморозков и других неблагоприятных агроклиматических условий находятся сельскохозяйственные угодья почти всех регионов. По обобщенной оценке различных групп неблагоприятных климатических явлений, с вероятностью более 20% (приносимый ущерб существенен) наблюдаются засушливые условия на территории 17 субъектов РФ и заморозки на территории 10. В этом случае данный фактор учитывают в обеих подсистемах, а затем уточняют его параметры, наиболее значимые в каждой из сфер.
Факторы косвенного действия внешней среды. К факторам косвенного действия (ФКД) относятся факторы, косвенно воздействующие как на саму организацию, так и на ее непосредственное окружение – факторы прямого действия (потребители, поставщики, стратегические партнеры, конкуренты). Хотя воздействие ФКД на организацию и факторы прямого действия (ФПД), как правило, бывает не совсем явным, в связи с чем появляется необходимость анализа неопределенности внешней среды, тем немее их значимость трудно переоценить. Например, хотя последствия вхождения России в ВТО относятся к достаточно неопределенным, однако они являются весьма существенным моментом при принятии стратегических и тактических решений для большинства отечественных компаний.
В специальной литературе анализ ФКД принято обозначать как PEST – анализ, поскольку выделяются политическая (Р), экономическая (Е), социальная (S) и научно – техническая (Т) сферы. При этом не заслуженно забыта сфера природы (N). Ее роль и влияние возрастают не только для предприятий АПК, но и для других отраслей. Поэтому аббревиатуру PEST целесообразно заменить NPEST.
Информация о работе Бизнес-планирование инновационной деятельности в условиях проведения НИОКР