Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Объект планирования - мини-отель «Юлия».
Предмет планирования - сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи:
Введение 4
1. Резюме 5
2. Описание предоставляемых услуг 6
3. Маркетинговый план 7
4. Организационный план 13
5. Производственный план 16
6. Финансовый план 21
7. Оценка риска проекта 25
Заключение 27
Список литературы 28
Схема матрицы SWOT - анализа (внешняя среда организации - возможности и угрозы)
Таблица 5
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
Тенденции развития рынка |
За счет государственной поддержки туризма в Краснодарском крае с каждым годом растет емкость рынка в натуральном и денежном выражении этого сегмента. |
Прекращение государственной поддержки повлияет на уменьшение емкости рынка. |
Конкуренция |
Возможность создать конкурентные преимущества на рынке за счет предоставляемых услуг |
Большое количество основных конкурентов. Появление сети мини-отелей. В этом году ожидается выход на рынок большой гостиницы с качеством услуг 3 звезды |
Каналы распределения |
Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу. |
|
Потребители |
Индивидуальный подход к каждому сотруднику и клиенту; |
|
Технология оказания услуг |
Введение инновационных способов оплаты (веб - мани); |
Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс |
Социально-культурные факторы |
Новороссийск - это город-герой, имеющий большое количество достопримечательностей, а также один из главных в стране морских торговых портов. |
4. Организационный план
Руководитель организации ООО «Новрутур» имеет высшее экономическое образование и занимает должность генерального директора. В мини-отеле предусмотрена демократическая система управления.
В связи с тем, что предприятие относится
к сфере обслуживания, проектируется режим
работы для административно-
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Таблица 6
Наименование показателя |
Годы | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
Общий фонд оплаты труда |
170 500 |
180 800 |
193 800 |
Итого ФОТ |
170 500 |
180 800 |
193 800 |
Рис.2 Организационная структура мини-отеля «Юлия»
Штатное расписание
Таблица 7
Должность |
число рабочих |
Оклад, руб. тыс. руб. |
годовой ФОТ, тыс. руб. |
Отчисления, тыс. руб. в год | |
НДФЛ (13%) |
Отчисления во внебюджетные фонды (26%) | ||||
Административно-управленческий персонал | |||||
Директор гостиницы |
1 |
20 |
240 |
31,2 |
62,88 |
Главный бухгалтер |
1 |
13 |
156 |
20,28 |
40,87 |
Вспомогательный персонал | |||||
Менеджер по бронированию |
3 |
6 |
96 |
12,48 |
25,15 |
Администратор |
3 |
8 |
96 |
12,48 |
25,15 |
Мастер по ремонту |
4 |
8 |
72 |
9,36 |
18,9 |
Горничные |
4 |
6 |
72 |
9,36 |
18,9 |
∑ |
18 |
153 |
1836 |
238,68 |
481,35 |
По причине того, что в организации предусмотрена услуга переводчика, администраторы мини-отеля должны иметь высокий уровень знания иностранных языков. В мини-отеле «Юлия» предусмотрены мероприятия в сфере обучения персонала и повышения их квалификации. А именно проводить тестирование для определения слабых сторон и уровня владения языками. И анкеты, для того чтобы узнать чего сами желают работники, чего бы им хотелось. По итогам тестов и анкет принимается решение, кто именно и каким образом, в первую очередь проходит обучение. Для этого планируется тратить 30 тыс. рублей в год. То есть 90 000 рублей за 3 года. Такие мероприятия, во-первых, повышают производительность, поскольку сотрудник чувствует, что он необходим организации и соответственно повышают профессиональный уровень.
5. Производственный план
Создание гостиницы планируется осуществить на базе строительного объекта, представляющего собой 4-х этажное здание. Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет около 1 600 м2. Согласно предварительному проекту на данном объекте проведены все отделочные работы, необходимые для гостиничного комплекса, планируется проведение только монтажных работ.
На первом этаже планируется разместить комплекс ресторана. Следует отметить, что площадь под рестораном будет сдаваться в аренду собственникам ресторана, арендная плата составляет 550 руб./м2, площадь составляет 150 м. Каждый год договор аренды будет перезаключаться с пересмотрением стоимости аренды.
Следующие три этажа отведены под гостиницу и служебные помещения. Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
Необходимое оборудование и прогноз объема продаж
Количество необходимое оборудования
Таблица 8
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу тыс. руб., |
Компьютер |
5 |
10 000 |
Кондиционер |
3 |
15 000 |
Тренажер (средняя цена) |
10 |
15 000 |
Стиральная машина |
4 |
10 000 |
Сушилка |
1 |
10 000 |
Принтер |
2 |
4 000 |
Телевизор |
50 |
6 000 |
Сейф |
2 |
5 000 |
Холодильник |
4 |
7 000 |
Зеркало: А) для стандарта Б) для люкса |
41 9 |
1 000 1 500 |
Кресло: А) для стандарта Б) для люкса |
54 8 |
2 000 4 000 |
Тумба |
62 |
1 000 |
Стулья |
62 |
1 000 |
Шкаф: А) для стандарта Б) для люкса |
54 8 |
2 000 3 000 |
Кровать: А) для стандарта Б) для люкса |
41 8 |
2 000 5 000 |
Шторы |
54 |
3000 |
ИТОГО |
1 036 500 |
Из таблицы видно, что на оборудование нам понадобится 1,036 млн.руб. Так же потребуются расходы на монтажные работы, стоимость которых составляет 20 000 руб., санитарно - гигиенические средства, постельное белье, рекламу и тд. Общая сумма единовременных затрат составляет около 1,28 млн. руб.
Калькуляция себестоимости номеров
Таблица 9
Статьи затрат |
Годы | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
Затраты на единицу, руб. | |||
Электроэнергия |
10,5 |
11 |
11,3 |
Телефон |
13,3 |
13,5 |
13,8 |
Кабельное телевидение |
14 |
14,5 |
14,7 |
Отопление |
15,6 |
15,8 |
16 |
Горячая вода |
12,4 |
12,5 |
12,7 |
Холодная вода |
2,6 |
3 |
3,1 |
Вывоз бытовых отходов |
2 |
2,4 |
2,5 |
Аренда |
204 |
210 |
215 |
З/плата работников |
100 |
110 |
115 |
Средства гигиены |
10 |
12 |
14,7 |
Итого расходов |
384,4 |
404,7 |
418,8 |
Наценка |
115,6 |
125,3 |
131,2 |
Цена без НДС |
500 |
530 |
550 |
НДС |
90 |
95,4 |
99 |
Цена |
600 |
630 |
650 |
Прогноз объема продаж
Таблица 10
2012 год | |||||||||||||||
месяц |
январ |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |||
Объем продаж (в часах) |
23760 |
24120 |
23924 |
23764 |
23330 |
22758 |
22659 |
23338 |
23110 |
23215 |
24058 |
23759 | |||
всего |
281795 | ||||||||||||||
2013 год | |||||||||||||||
квартал |
первый |
второй |
третий |
четвертый | |||||||||||
Объем продаж (в час.) |
71865 |
69891 |
69348 |
71434 | |||||||||||
всего |
282538 |
Постоянные затраты на производство сбыт продукции
Таблица 11
показатели |
квартал | |||
первый |
второй |
третий |
четвертый | |
Электроэнергия |
30 000 |
24 000 |
24 000 |
30 000 |
Водоснабжение |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
Отопление |
24 000 |
10 000 |
10 000 |
24 000 |
Платежи за телефон |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
З/плата персонала |
453 000 |
453 000 |
453 000 |
453 000 |
Отчисления на соц. нужды |
760 |
760 |
760 |
760 |
Аренда помещения |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
Платежи за ТВ |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Расходы на рекламу |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
Всего |
2 219 040 |
Переменные затраты на производство сбыт продукции
Таблица 12
показатели |
квартал | |||
первый |
второй |
третий |
четвертый | |
Санитарно-гигиенические средства |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
Постельное белье(срок использования менее 12 мес.) |
26 000 |
- |
26 000 |
- |
Постельное белье(срок использования менее 24 мес.) |
182 000 |
- |
- |
- |
Монтажные работы |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
всего |
344 000 |