Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:27, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Резюме проекта……………………………………………………………..5
Анализ отрасли, рынка и управляющей компании
2.1 Описание отрасли……………………………………………………..8
2.2 Описание управляющей компании…………………………………10
2.3 Анализ рынка…………………………………………………………11
2.4 Анализ конкурентов………………………………………………….13
2.5 SТEP- анализ………………………………………………………….17
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………19
Описание продукта
3.1 Свойства и новизна продукта………………………………………..2
3.2 Оценка конкурентоспособности продукта……………………….....25
3.3 Дерево целей………………………….................................................26
Маркетинговый план
4.1 Концепция маркетинга проекта……………………………………..27
4.2 Программа маркетинга проекта……………………………………..29
4.3 Бюджет маркетинга проекта………………………………………..30
4.5 Ценообразование…………………………………………………….31
5. Производственный план
5.1 Мощность предприятия, производственный процесс……………34
5.2 Потребность в ресурсах……………………………………………39
5.3 СДР……………………………………………………………………42
5.4 Бюджет прямых и косвенных затрат………………………………43
Организационный план и управленческая команда
6.1 Организационная структура………………………………………44
6.2 Матрица ответственности…………………………………………45
6.3 Штатное расписание……………………………………………….47
6.4 Стимулирование труда…………………………………………….47
Финансовый план и прогнозы финансовых отчето
7.1 Анализ движения денежных средств………………………………48
7.2 ЧДД и ЧТС…………………………………………………………..49
7.3 Срок окупаемости……………………………………………………51
7.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………..52
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки………………………..53
Финансовое обеспечение…………………………………………………4
Риски
9.1. Основные риски………………………………………………………55
9.2. Оценка рисков………………………………………………………..57
10. Заключение………………………………………………………………59
Список используемой литературы………………………………………….61
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Для того, чтобы четко осознать цель проекта для себя, и для того, чтобы донести эти цели до всех членов команды, создадим дерево целей проекта «Реагент – Деэмульгатор».
Смотреть приложение
1
4. Маркетинговый план
4.1 Концепция маркетинга проекта
Рассмотрим маркетинговые стратегии, которые мы планируем применить при реализации нашего проекта.
Поскольку на выпуск нового товара и заполнение дилерских каналов потребуется какое-то время, продажи на первой стадии жизненного цикла растут медленно. Соотношение затрат на продвижение и объема продаж в этот период максимально и проект на данной стадии является убыточным, поскольку необходимо:
1) информировать потенциальных потребителей о новом, еще не известном товаре;
2) убедить
их опробовать товар. При этом
планируется предложить
3) проанализировать результаты опытных испытаний.
На этапе роста отмечается резкое увеличение объемов продаж. Потребители, «признавшие» товар с момента его появления на рынке, будут продолжать покупать его, и их примеру последуют другие.
Для максимального продления этапа роста мы планируем реализацию следующих стратегий:
Самым длительным этапом жизненного цикла является этап зрелости продукта. Это приводит к определенным сложностям разработки маркетинговой стратегии. На данном этапе можно применить следующие стратегии: улучшение свойств, повышение качества, заключение долгосрочных контрактов с надежными клиентами, привлечение новых клиентов.
Компания ООО «Финэко»
Стратегической целью компании является выход на Общероссийский рынок химической промышленности. Планируется занять до 5-7% доли рынка. Этого можно добиться следующими путями:
Для продажи и распространения предлагаемого продукта будет использоваться рассылка каталогов и прайс-листа продукции и услуг; активные продажи; предоставление пробной партии и заключение долгосрочных договоров с клиентами; проведение презентаций для потенциальных потребителей данного реагента.
Планируется бесплатная доставка реагента внутри регионов, на территории которых существует производство флокулянта.
1. Проведение маркетингового
исследования рынка
2. Составление адресного списка потенциальных клиентов, анализ их потребности в новом продукте.
3. Размещение рекламы на сайтах,
в периодической печати, целевой
аудиторией которых являются
наши потенциальные
4. Проведение презентации нового продукта для потенциальных потребителей.
5. Рассылка пробных партий
6. Заключение договоров с
7. Организация сервисной службы для обслуживания клиентов.
8. Организация скидок
и дополнительного
9. Разработка маркетинговой
программы для выхода на
4.3 Бюджет маркетинга проекта
4.4 Ценообразование
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании освоения и производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом подразумевается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Анализ производственных
затрат позволяет установить, что
нормы расхода материальных и
трудовых ресурсов, как правило, изменяются
при корректировке технико-
В связи с этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.
Существует ряд методов построения цен на новую продукцию, в зависимости от уровня ее потребительских свойств, с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы получили название нормативно - параметрических. К их числу относят следующие методы: удельных показателей, регрессионного анализа, балловый, агрегатный.
Некоторые специалисты считают, что единственным фактором, который следует учитывать при определении цен может быть уровень спроса. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, беря в счет основные и дополнительные преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания фирмой товара и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.
Влияние фактора конкуренции на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка. Компании, придерживающиеся такой тактики, установят цену на свой товар чуть выше или чуть ниже уровня конкурентов.
Наиболее распространенными в этом случае являются следующие методы установления цены – метод текущей цены и метод «запечатанного конверта».
Для определения цены нашего продукта был использован метод тендерного ценообразования.
Данный метод используется
в тех отраслях, когда несколько
компаний ведут серьезную конкуренцию
за получение определенного
Однако если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров – конкурентов, или воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначить гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.
Основными отличительными чертами нашего продукта являются доступное дешевое сырье и несложное производство. Это означает, что себестоимость продукта находится на достаточно низком уровне, в отличие от конкурентов. Это позволяет нам установить достаточно высокую норму прибыли, при этом уровень цены реагента оставить ниже уровня цены конкурентов.
Средняя цена на рынке флокулянтов составляет 65 – 70 тыс. руб. за тонну. Мы установили цену на наш продукт около 50 тыс. руб. за тонну.
Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке. При этом надо иметь ввиду, что экстраполировать спрос на товар на будущее необходимо осторожно. При проведении эксперимента с ценами необходимо учитывать, что, если на рынке появится товар с низкими ценами, внедрение на рынок аналогичного по более высокой цене будет достаточно сложно.
5. Производственный план
Производственная площадь составляет 72 м2
А производственный план по кварталам можно представить в следующем виде:
На начальном этапе проводится углубленное исследование рынка. Проводятся телефонные переговоры с предприятиями, потенциальными покупателями реагента. Рассылаются образцы реагента. Совместно с заводской лабораторией проводят исследования о применении реагента на данном заводе. Заключается договор на поставку реагента. Подбирается подходящее помещение ,проводят монтаж опытной установки и покупку сырья.
I квартал
На начальном этапе проводится углубленное исследование рынка. Проводятся телефонные переговоры с предприятиями, потенциальными покупателями реагента. Рассылаются образцы реагента. Совместно с заводской лабораторией проводят исследования о применении реагента на данном заводе. Заключается договор на поставку реагента. Подбирается подходящее помещение, проводят монтаж опытной установки и покупку сырья.
Таблица 5.1 Работы и ресурсы на 1 квартал
Этап |
Необходимые ресурсы |
||
Временные, недели |
Трудовые, чел |
Финансовые, тыс. руб. | |
Отработка рецептуры |
2 |
Инженер-технолог- 2 |
- |
Закупка сырья на опытную партию |
2 |
Руководитель, Инженер технолог-1, |
10 |
Закупка Оборудования Для лабораторной установки |
1 |
Руководитель, Инженер технолог-1, Бухгалтер-экономист |
10 |
Рассылка образцов для лабораторных испытаний |
12 |
Маркетолог, Проект-менеджер |
20 |
Получение актов-заключений о применении реагента на данном предприятии |
2 |
Маркетолог |
- |
Вывод: на данном этапе наиболее важно:
- произвести опытную партию, удовлетворяющую принятым стандартам качества, безопасности и экологичности;
-Предложить к применению
опытные образцы как можно
большему количеству
-Анализ полученных
данных, совершенствование и доработка
прототипа, необходимо
II квартал
На втором этапе происходит выбор и размещение производственной базы, регистрация и ввод в эксплуатацию.
Таблица 5.2 Работы и ресурсы на 2 квартал
Этап |
Необходимые ресурсы |
||
Временные, недели |
Трудовые, чел |
Финансовые, тыс.руб. | |
Договор на аренду помещения |
1 |
Руководитель, Проект-менеджер |
6 |
Регистрация предприятия |
2 |
Руководитель |
30 |
Оформление технический Условий и сертификатов |
12 |
Руководитель, Инженер технолог-1, |
50 |
Монтаж опытной установки и экспресс-лаборатории |
4 |
Инженер технолог-2, |
30 |
Закупка сырья на производство реагента |
1 |
Руководитель |
193 |
Командировки по внедрению реагента |
12 |
Маркетолог |
10 в месяц |