Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 08:17, реферат
Школы учат детей многому. И если человек одарённый, он получит образование и с успехом применит навыки на работе. Но бывает и так, что врождённые задатки у человека есть, а никто не способствует их развитию. В школе на таких детях ставят клеймо «неуспевающий», не удосужившись подумать: быть может, этого ребёнка нужно учить по-другому? Ясно одно, что традиционная система обучения не может дать полноценного образования всем её участникам. Поэтому приветствуются инновационные методы ведения педагогической деятельности.
Введение……………………………………….3
Инновации. Общие сведения………………4
Виды инноваций……………………………...6
Современные технологии…………………..10
Заключение…………………………………...13
Литература…………………………………….15
Технология разноуровневого обучения. Все ученики разные. Кому-то нужно какой-то предмет изучать на углубленном уровне, кому-то хватит базовых навыков. При традиционной системе всем учащимся даётся определённый стандарт, который они должны усвоить. При технологии разноуровневого обучения учащиеся ещё перед началом обучения тестируются. В тестах узнаются особенности личности, перспективы обучения по конкретной программе. После тестирования учащиеся распределяются по классам, в соответствии со своими способностями. В среднем звене в каждом классе также происходит деление. Учащиеся выбирают, какие предметы они будут изучать на углубленном уровне. В старших классах снова ученики выбирают программу, соответствующую их профессиональной ориентации. В итоге получается, что ученики обучаются тому, что им нужно, тому, что им более всего подходит.
Заключение
В данной работе было представлено такое понятие, как педагогические инновации. Рассмотрены различные классификации деления инноваций, представлены наиболее популярные педагогические технологии. Конечно, в рамках реферата невозможно осветить в полной мере все новые образовательные технологии. Но и рассмотренные здесь, являются интересными для изучения и применения. Особенно технология коллективного обучения. Ведь это так интересно, организовывать коллективную деятельность учеников, где каждый держит ответ перед классом за эффективное усвоение материала. Одно дело, когда учитель рассказывает материал один раз. Другое – когда ученик самостоятельно изучает материал, а потом 10 раз рассказывает его своим товарищам, получает от них разные вопросы, на которые ищет ответ. Такая технология видится очень перспективной в плане дачи учащимся подлинных знаний, а не набора непонятых фактов, которые уйдут из памяти сразу после контрольной работы.
В 21-м веке, когда
усиленно развиваются информационные
технологии, каждый день совершаются научные
открытия, стыдно не вносить в свою педагогическую
деятельность новшества. Ведь ни для кого
не секрет, что любой, даже самой сложной,
информации можно научить, любую информацию
можно подать интересно. Тут всё зависит
от того, кто подаёт это информацию. Поэтому
важно, чтобы в сферу образования попадали
не случайные кадры, цель которых лишь
стабильный заработок, а люди, чьё увлечение
– преподавать. Именно таким людям будет
легко тратить свободное время на подбор
новых и интересных способов подачи материала.
Но, конечно же, хорошо бы и платить таким
людям деньги, достойные их таланта. Ведь
много талантливых педагогов уходят из
школ в другие сферы в поисках достойного
заработка, который может обеспечить всю
семью. Особенно это касается учителей-мужчин.
Как видим, для внедрения инноваций требуются
и инновации в экономической сфере государства,
в распределении средств в бюджетную сферу.
Тогда инновации можно будет поставить
на широкую ногу.
Литература
3. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии обучения в высшей школе: Учеб. пособие. М., 2001.
4. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Ляу-дис. М., 1994.
5. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.