Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 11:04, реферат
Возрастание роли факторов интенсивного развития, конкурентное взаимодействие между предприятиями обуславливают необходимость внедрения научно-технических нововведений (инноваций) с целью производства новой продукции, позволяющей расширять рынки сбыта.
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Введение---------------------------------------------------------------------------------2
1. Понятие инноваций-----------------------------------------------------------------3
2. Виды инноваций---------------------------------------------------------------------5
3. Жизненный цикл инноваций------------------------------------------------------7
4. Содержание инновационной деятельности------------------------------------11
Заключение------------------------------------------------------------------------------12
Список использованных источников----------------------------------------------13
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
Развитие рыночных отношений,
приватизация государственной и
муниципальной собственности, разрушение
командно-плановой экономики, сокращение
объемов производства изменили механизм
управления научно-техническим прогрессом,
повлияли на темпы и характер научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
В этих условиях инновационной
деятельностью буквально
Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта.
По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой среде.
Итак, инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.
1. Елизаров Ю.Ф. Экономика
организаций: Учебник для
2. Максютов А.А. Экономика предприятия. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. - 528с.
3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 458с. - (Высшее образование)
4. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. - (Высшее экономическое образование)
5. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 416с.
6. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 608с.