Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Роль инновационных услуг в развитии предприятий
индустрии гостеприимства …………………………………………………..…7
2 Зарубежный и отечественный опыт внедрения инновационных
услуг на предприятиях индустрии гостеприимства ……………………….....11
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия индустрии гостеприимства на основе инновационных услуг……...…………24
Заключение…………………………………………………………….………..30
Список использованных источников…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая2013.docx

— 69.03 Кб (Скачать файл)

Соблюдается главный принцип: любому из жильцов в «Державинской» должно быть комфортно. Круглосуточная служба размещения сведет к минимуму время регистрации гостей и поможет разрешить все возникшие вопросы. К услугам гостей стандартные одноместные и двухместные номера, номера евростиль: люксы, полулюксы, а также номера повышенной комфортности.

Шикарный вестибюль гостиницы «Державинская» с экзотическими растениями создает ощущение уюта икомфорта.

Инфраструктура: бизнес-центр помещения для проведения конференций (количество участников до 150 человек). Конференц-зал подходит для маленьких и больших совещаний, семинаров, конференций, обучений, презентаций и других мероприятий. Во время кофе-брэйк предлагаются лёгкие закуски. За проживание в гостинице можно рассчитаться наличными деньгами, банковским поручением и кредитными карточками: VISA CARD, VISA ELECTRON, MASTER CARD, MAESTRO, Diners Club International, American Express, Сберкарт.

Гостиница уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть уверены, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиница должна опираться на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получить гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.

Расширить предоставляемые услуги можно за счет введения:

1. справочно-информационных  услуг.

Для этого поставить в фойе гостиницы терминал бесплатной информационно-справочной сети г. Тамбова.

Гости гостиницы будут получать справки о городе и его достопримечательностях, а также информацию о любых услугах отеля.

2. развлекательных услуг: заказ театральных билетов, развлекательные  программы. Данный вид услуги  необходим в выходные и праздничные  дни, когда загрузка минимизируется.

Неукоснительное правило для персонала - уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми.

Часть персонала гостиницы может говорить на английском языке и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.

Персонал создает открытую, дружелюбную атмосферу, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник добивается расположения гостя.

Каждый гость может обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдаются - это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Гостиница «Державинская» создает идеальные условия для работы в небольшом, но уютном бизнес-центре для деловых людей. Бизнес-центр предлагает полный спектр услуг для ведения бизнеса:

  • мультимедийный проектор, экран, микрофоны

  • ксерокопирование

  • факс

  • Интернет

  • гостиница «Державинская» дает возможность воспользоваться услугами оборудованного конференц-зала. Вместимость зала на 150 человек.

  • зал для деловых переговоров с современной мебелью и удобным расположением на 12 персон.

Внутри гостиницы «Державинская» находится уютный ресторан «НАМЕСТНИК». Он характеризуется высоким качеством обслуживания, при этом в ресторане можно расслабиться, повеселиться и просто хорошо провести время в кругу друзей.

В ресторане имеется система скидок, оплата производится по наличному расчету и по кредитным картам (master card, visa, maestro).

Ресторан предлагает огромный выбор блюд из меню европейской и русской кухни, прекрасную винную карту,  а так же коктейли на любой вкус.

В ресторане так же можно заказать изысканные блюда от шеф-повара, послушать живую музыку, насладиться уютной атмосферой.

В баре имеется пиво, коктейли и вина, чай и кофе, прохладительные напитки.

Ресторан «Наместник» предлагает услуги по организации банкетов, фуршетов, корпоративных вечеров, свадеб и юбилеев. Для высокопоставленных гостей имеется VIP-зал на 12 персон.

Так же в гостинице есть кафе "Фаворит", в котором  всегда рады приветствовать новых и постоянных посетителей. Там можно не только попробовать вкусные блюда, но и хорошо провести время с друзьями или близким человеком. Официанты всегда стараются устроить отдых максимально комфортным, что бы посетители возвращались вновь и вновь.

Кафе “Фаворит” рассчитано на 80 посадочных мест. Просторное помещение позволяет проводить свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия. В дневное время, в нем можно отлично пообедать всего за 190 рублей. Сбалансированное меню бизнес-ланча вполне может посостязаться с домашними обедами.  Во время проведения чемпионатов по футболу и хоккею фанаты могут просматривать трансляцию в прямом эфире на мягких удобных диванах.

По моему мнению, что бы повысить число инновационных услуг, и сделать ее более современной, что бы посетители приходили в восторг от удобства и комфорта, в гостиницу «Державинская» можно внедрить такие удобства как: беспроводная прикроватная панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильника, телефона, аудиосистем. Также на таких панелях есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Можно допустить возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что является огромной редкостью. В ванной можно установить маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.

Что касается ресторана «Наместник» и кафе «Фаворит», то там можно установить электронное меню, которое имеет сенсорный дисплей, иллюстрации к блюдам и полную информацию о них. Так же, можно установить программу, с помощью которой, можно слушать радио или новости во время выбора той или иной пищи.

Гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Гость - это не кто - то, кто мешает работе персонала, напротив, он - главная причина, по которой трудится весь персонал. Гость - не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав! В гостиничном комплексе «Державинская» все делается для того, чтобы стать желанным местом отдыха для гостей и жителей Тамбова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе наибольший акцент делается на основные службы гостиниц. Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства. Инновации - это неотъемлемая часть любого бизнеса, в том числе и гостиничного. Они играют огромную роль в развитии гостиничного хозяйства. Без внедрения инноваций, гостиничное хозяйство, без которого нельзя обойтись, как туристам, так и всем остальным, будет стоять на месте, что абсолютно неуместно для нашей современной жизни. К сожалению, опыт зарубежных стран более развит во внедрении инноваций на предприятиях индустрии гостеприимства, чем Россия, поэтому мы должны двигаться вперед и усовершенствовать наши возможности. Рассматривая в данной работе гостиницу «Державинская», ресторан «Наместник» и кафе «Фаворит», нужно отметить, что там находятся довольно большой спектр услуг. Данные предприятия находятся на стадии развития внедрения инноваций. На основе этого я представила разработку рекомендаций для гостиничного комплекса по совершенствованию его деятельности на основе инновационных услуг. В нее входит: беспроводная прикроватная панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильника, телефона, аудиосистем. Также на таких панелях есть различные дополнительные кнопки с различными функциями. Что касается ресторана «Наместник» и кафе «Фаворит», то там я предложила установить электронное меню, которое имеет сенсорный дисплей, иллюстрации к блюдам и полную информацию о них. Так же, можно установить программу, с помощью которой, можно слушать радио или новости во время выбора той или иной пищи.

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сказать, что актуальность рассмотренной темы, определяется в первую очередь, одновременным ростом значения в современном обществе и влиянием на гостиничный сервис инноваций. Проходящие в нашей стране социально-экономические реформы, требуют применения инновационных технологий практически во всех отраслях народного хозяйства. Постепенное превращение России в ведущую европейскую туристическую державу рассматривается, как одна из основных задач развития этого сектора. Без внедрения инноваций в туристическую деятельность решение такой задачи невозможно. И, как показала практика, такой союз дает реальные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Азимов К.А., Арутюнян  Г.С., Варламова Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М., Сарафанова Е.В., Шаш Н.Н. Большая экономическая энциклопедия. – М.: издательство «Эксмо», 2008. – 816 с.

2. Боголюбов В.С., Орловская  В.П. Экономика туризма. 3-е изд. – М.: издательство «Академия», 2005. – 192 с.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 3-е изд. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2002. – 320 с.

4. Гринин А.С., Орехов Н.А., Шмидхейни С. Экологический менеджмент: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 206 с.

5. Гуляев В.Г. Новые информационные  технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144 с.

6. Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р. Маркетинг: учебное пособие. М.: издательство «Тамб», 2009. – 120 с.

7. Джанджугузова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 224с.

8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. 2- е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2005. – 327с.

9. Зворыкина Т.И.; Платонова  Н.А. «Техническое Регулирование: сфера  услуг». Москва, АЛЬФА-М ИНФРА-М 2008 г - 276с.

10. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 311с.

11. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.:. издательство «Грамота», 2005. - 288 с.

13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2005.- 408с.

14. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общ.ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006. - 256с.

15. Кравченко А.И. Трудовые  организации: структура организации, поведения. - М.: Юрист, 2007. - 114 с.

16. Кириллов В.Н. Гостиничное  дело. М.: издательство «Кругозор». 2011. -82с.

17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.

18. М.А. Морозов, Н.С. Морозова Информационные технологии в социально культурном сервисе и туризме. Оргтехника. -М.: Издательский центр «Академия», 2009. -240 с.

19. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., «Экономика», 2000. – 111 с.

20. Т.И. Ревилова Гостиничное дело. М.: издательство «Кругозор». 2010. -84с.

21. С.А.Соколова Гостиничное  дело. М.: издательство «Профессиональная  Литература», 2010. -84с.

22. А.Смит. Исследование о  природе и причинах богатства  народов. М.: печатное издательство  «Эксмо». 2007.- 960с.

23. Сорокина А.В. Организация  обслуживания в гостиницах и  туристских комплексах. М., 2007. -304с.

24. Уокер ДЖ.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. 463 с.

25. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Наука, 2005. - 546 с.

26. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.

27. Шаховалов, Н.Н. Интернет-технологии в туризме: Барнаул: издательство «АлтГАКИ», 2007. - 247 с.

28. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

 

 


Информация о работе Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства