Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, контрольная работа
Достижения в области науки и технологий в последнее время все в большей степени определяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности территорий в национальном и мировом масштабе, степень обеспечения национальной безопасности. Как свидетельствует мировой опыт, эффективность национальной, региональной и муниципальной экономики определяется степенью развития инновационных процессов, для которых в равной мере важными компонентами являются как получение новых знаний, так и передача их в производственные сектора и социальную сферу.
Особенную актуальность развитие и продвижение инноваций приобретает в условиях преодоления кризисных явлений и дальнейшего развития территорий и находящихся на ней предприятий и организаций.
- доведение коэффициента
бюджетной эффективности
Глава 4 Меры поддержки региональных инноваций
В настоящее время важная роль в поддержке инновационного бизнеса отводится региональным и муниципальным органам власти, которые в связи с близостью к субъектам хозяйствования, расположенным на соответствующей территории, способны наиболее эффективно управлять, проводить текущий мониторинг, контролировать их деятельность и оценивать их вклад в социально-экономическое развитие региона. Наряду с прямым финансированием4 и налоговыми методами стимулирования инновационной деятельности в регионах применяются и другие формы поддержки субъектов инновационной деятельности. Систематизируем их по следующим направлениям.
1. Создание условий для развития инновационной деятельности:
1.1) содействие техническому
перевооружению производства и
внедрению инновационных
1.1.1) предоставление субсидий организациям для возмещения части затрат, связанных со следующими процессами:
- уплата процентов по банковским кредитам на закупку технологического оборудования;
- приобретение технологического оборудования в лизинг;
- приобретение
1.1.2) разработка механизма формирования трансфера инновационных технологий;
1.1.3) размещение государственного заказа в целях проведения следующих мероприятий:
- технологический мониторинг
организаций для целей
- обслуживание и актуализация
электронной системы
1.2) содействие кадровому
обеспечению
1.2.1) разработка, утверждение
и реализация программы
1.2.2) предоставление субсидий организациям для возмещения части затрат, связанных с расходами на повышение квалификации кадров;
1.2.3) организация подготовки
и переподготовки
1.2.4) обеспечение ежегодной
корректировки перечня
1.2.5) организация проведения
конкурсов по выявлению лучших
специалистов в
1.2.6) размещение государственного заказа с целью реализации мероприятий, направленных:
- на повышение качества
подготовки кадров рабочих
- на проведение мониторинга уровня оплаты труда в промышленных организациях;
- на повышение престижности профессий в промышленности;
1.3) создание условий для
реализации инновационных
1.3.1) организация внедрения
инновационных проектов
1.3.2) предоставление субсидий
для возмещения части затрат,
связанных с сертификацией
1.4) формирование благоприятного климата для развития субъектов инновационной деятельности:
1.4.1) разработка нормативно-
1.4.2) размещение государственного заказа с целью реализации мероприятий, направленных:
- на сокращение
- на обеспечение экономической безопасности субъектов инновационной деятельности;
- на организацию и проведение
конференций, семинаров и
- на анализ текущего положения и на разработку комплекса мер по поддержанию и развитию легкой промышленности;
1.4.3) проведение семинаров,
круглых столов по
1.4.4) сопровождение крупных инновационных проектов, предполагающих привлечение средств российских и иностранных инвесторов;
1.4.5) осуществление мероприятий
по совершенствованию тарифной
политики, в том числе направленных
на устранение системы
1.4.6) упрощение системы
кредитования субъектов малого
предпринимательства,
1.4.7) проведение мониторинга деятельности крупных и средних организаций промышленности.
2. Ресурсное обеспечение инновационно-технологического развития:
2.1) развитие территорий производственных зон:
2.1.1) инвентаризация объектов,
размещаемых в
2.1.2) разработка предложений
по инженерной подготовке
2.1.3) разработка проектов
планировки и проектов
2.1.4) установление льготных
инвестиционных условий для
2.2) инженерное, энергетическое
и транспортное обеспечение
3.Содействие продвижению продукции высокотехнологичных отраслей промышленности:
3.1) предоставление на
конкурсной основе субъектам
инновационной деятельности - производителям
товаров, работ, услуг, - субсидий
на возмещение затрат, связанных
с участием в российских и
международных выставках,
3.2) размещение государственного
заказа и организация
4. Взаимодействие исполнительных
органов государственной
4.1) организационное обеспечение
и координация деятельности
4.2) заключение соглашений
с федеральными органами
4.3) совместная работа
с некоммерческими
5. Информационная поддержка инновационно-технологического развития:
5.1) размещение государственного
заказа на подготовку
Региональная инновационная
политика реализуется в виде мер
региональной поддержки, формирования
благоприятного инновационного климата,
повышения инновационной
Необходимо отметить, что
для стабильного
Многое делается и в направлении переориентации национальной экономики с сырьевой на производственную. Правительство, ясно понимает, что «сырьевое благополучие» играет большую роль в финансовом благополучии, однако его роль нельзя переоценивать, так как в скорее конъюнктура рынка нефти измениться и будет необходимо изыскивать новые источники финансирования возросших потребностей. Поэтому уже сейчас из средств внебюджетных фондов начинается создание инфраструктуры будущей инновационной системы, которая послужит базой для переориентации экономики.
Пока у нас ещё остаётся
определённый запас в ряде отраслей,
особенно ВПК и по некоторым отдельным
разработкам в области
Российская венчурная
компания – это шаг правительства
в направлении привлечения
Технопарки, Наукограды и
Академгородки пока не имеют серьезного
влияния на инновационные процессы
в РФ в силу различных причин.
Технопраки ещё не успели себя показать.
Пока строятся и, надо сказать, весьма
активно. Их роль в становлении инновационной
системы в официальных
А вот с наукоградами всё гораздо хуже. И в первую очередь в связи с проблемами политического характера. Их будущее хотя и туманно, но всё-таки закреплено в соответствующих документах. Исходя из текущей ситуации, можно сделать вывод, что государство не ставит программу развития наукоградов в статус приоритетной.
В Федеральной целевой
программе "Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса
России 2007-2012» можно увидеть
четкую линию правительства
Список литературы