Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:36, контрольная работа
Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение приобретают интенсивные факторы.
I. Государственная инновационная политика не сформирована, она фрагментарна и нестабильна. На нормативно-законодательном уровне не сформирована система целей, согласованных с задачами и функциями органов управления.
II. Финансирование инновационной деятельности со стороны государства сегодня исключительно скудно
III. Существующая система государственной статистики лишь частично выполняет информационную функцию и обладает рядом принципиальных недостатков.
IV.
Несмотря на недостатки правового обеспечения
инновационной политики, на практике формирование
инфраструктуры пошло более рациональным
путем: элементы инфраструктуры охватывают
все фазы инновационного цикла, и это является
достоинством системы поддержки.
Список
использованной литературы
1. Гладких И.В., Пухова А.В. Профессиональная научно-техническая информация при реализации инновационного цикла - Управление наукой в странах ЕС. Том 3, Наука. - М.,1999.
2. Закон РФ "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 года
3. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г
4. Инновационные процессы в малом предпринимательстве. - №11, апрель 1999г. - Публикации Ресурсного центра малого предпринимательства.
5. Коновалов В.М. "Инновационная сага" - Материалы сайта http://www.innocentre.ru/
6. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия. - Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №3.
7. Основы инновационно-технологического
менеджмента - Материалы сайта http://college.biysk.secna.ru
Доработка: Опыт Республики Башкортостан в регулировании инновационной деятельности.
Инновационная политика Республики Башкортостан является неотъемлемой частью социально-экономической политики республики и выражает отношение государства к инновационной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности республиканских органов исполнительной власти в области инноваций, реализации достижений науки и техники, внедрения этих достижений в производство. Прорыв в инновационной сфере может быть обеспечен не столько масштабным вложением средств в инновационный сектор Республики Башкортостан, сколько возможностями Правительства Республики Башкортостан играть активную роль в инновационном процессе, быть «архитектором» инновационного развития. Речь идет не просто о реализации отдельных точечных проектов, а о становлении новой системы экономического взаимодействия отраслевых, территориальных кластеров и в целом о функциях системного интегратора в инновационном процессе республики. Региональная инновационная стратегия предполагает координацию деятельности государства, бизнеса и институтов гражданского
общества в целях динамичного развития Республики Башкортостан на основе инноваций на период до 2015 года и дальнейшую перспективу.
Затраты на технологические новации в РБ превалируют расходы на приобретение машин и оборудования. Лишь 9% идут на исследования и изобретения. Между тем с каждым годом в мире растет цена научной мысли, реализуемой в уникальных разработках.
Руководители республики прекрасно это понимают. На периодически проходящих в регионе инвестиционных форумах обязательно подчеркивается, что Башкортостан взял курс на развитие инновационной экономики. Сделаны и конкретные шаги в этом направлении. В частности, в конце декабря 2007 года был принят Закон РБ «Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан», создано Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, разрабатывается республиканская целевая инновационная программа на 2008-2010 годы [1].
Основные цели инновационной программы: создание региональной инновационной системы, обеспечивающей экономические, правовые и организационные условия для перехода Республики Башкортостан на инновационный путь развития, продвижения инновационной продукции на внутренние и внешние рынки.
Основные задачи:
– создание
благоприятных условий для
деятельности в Республике Башкортостан;
– объединение усилий органов
исполнительной власти Республики Башкортостан, научных организаций и субъектов инновационной деятельности в целях активизации развития инновационной сферы;
– развитие нормативной правовой базы инновационной деятельности;
– повышение эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Башкортостан;
– консолидация и концентрация
ресурсов
на перспективных научно-
– обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики республики путем создания и развития отраслевой технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции технологий в производство в форме промышленных кластеров, технополисов, технопарков;
– создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан;
– обеспечение
условий для формирования прогрессивного
технико-технологического уклада и
привлекательности
– увеличение количества и повышение качественного уровня управленцев, работающих в сфере инноваций;
– развитие
инновационной и
– обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок;
– содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации.
Также
отметим, что для стабильного
функционирования инновационной системы
Республики Башкортостан, прежде всего,
необходимо сформировать законодательную
базу, потому, что любой рядовой исследователь
или инноватор, вкладывающий свои деньги
и ресурсы в инновационные разработки,
должен быть уверен в защищённости своих
прав на изобретение и на получение соответствующего
дохода от его использования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон
РБ «Об инновационной
№71-з.
2. Программа
«Молодой специалист
3. «Республиканская
целевая инновационная
2008-2010 годы».
4. Инвестор: национальная мечта // Эксперт. 2009. №№ 33,34.
5. Бизнес журнал РБ. № 2. 20
6. Вестник БИСТ / № 1(5), март 2010
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности