Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:08, реферат
Переход к интеллектуальной экономике, движимой инновациями - важнейшее средство в конкурентной борьбе, повышающий имидж производителя, изменения системы ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, а также существенной трансформацией ее внешней и внутренней среды. Развитие предприятий все в большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований.
Введение……………………………………………………………………...стр. 3
1. Особенности развития казахстанской модели государственного регулирования инновационной инфраструктуры…………………………..стр. 4
2. Технопарки как один из главных объектов инновационной инфраструктуры Казахстана……………………………………………………………………...стр. 10
3. Венчурная инфраструктура Казахстана…………………………………...стр. 12
Заключение ……………………………………………………………………стр. 14
Список источников…………………………………………………………....стр. 15
Кафедра: Экономики и организации промышленного производства
Дисциплина: Экономика и управление инновациями
Реферат
на тему: Государственное регулирование создания
инновационной инфраструктуры Казахстана
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Особенности развития казахстанской модели государственного регулирования инновационной инфраструктуры…………………………..стр. 4
2. Технопарки как один из главных
объектов инновационной инфраструктуры
Казахстана……………………………………………………
3. Венчурная инфраструктура Казахстана…………………………………...стр. 12
Заключение …………………………………………………
Список источников…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переход к интеллектуальной экономике, движимой инновациями - важнейшее средство в конкурентной борьбе, повышающий имидж производителя, изменения системы ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, а также существенной трансформацией ее внешней и внутренней среды. Развитие предприятий все в большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований.
Следуя мировым тенденциям, Казахстан стремится создать необходимую базу и условия для практической реализации тех новшеств, которые будут востребованы не только внутренним рынком, но и интересны для мирового рынка товаров и услуг. Последовательное движение к поставленной цели - создание национальной инновационной системы в своей основе предполагает формирование определенного набора институциональных, производственных, инфраструктурных предпосылок, которые могут стать базой для ее формирования. Практические аспекты создания элементов инновационной инфраструктуры, развитие научно-технического и инновационного потенциала регионов, в свое время рассматривались в трудах Л.И. Абалкина, Кристофера Фридмана, В.М.Полтеровича, В.П. Марьяненко, А.В.Брижань, О.Г.Голиченко, М.И. Абрамовой, Г.Р. Ахметовой и других.
Профессор Университета Сассекса (Великобритания) Кристофер Фридман предложил использовать понятие НИС как «сеть частных и государственных институтов и организаций, деятельность и взаимодействие которых приводят к возникновению, импорту, модификации и распространению новых технологий».
В настоящее время данную
систему рассматривают как
Преобразования, происходящие
в странах со смешанной экономикой,
не могут не оказывать определенное
воздействие на содержательную часть
национальной инновационной системы.
Особенность казахстанской
Как показывает зарубежный опыт, сам путь перехода от сырьевой экономики к инновационной целесообразней начинать при наличии продуманной государственной политики, хотя бы на первом этапе, когда возникает потребность в создании надежной законодательной базы. Независимо от масштабов развития предприятий – крупного, среднего или малого, любое из них, с этой точки зрения объективно нуждается в поддержке государства. Государство располагает достаточными полномочиями – механизмами налогового контроля, предоставления преференций, создания необходимой инфраструктурной базы, достаточными финансовыми резервами для реализации долгосрочных проектов путем мобилизации и перераспределения накопленных финансовых резервов на наиболее перспективные направления. Заинтересованность государства в развитии инновационных производств выражается не столько в возможности массового создания и распространения новой продукции, сколько в стимулировании инновационной активности населения и юридических лиц.
На сегодняшний день основные документы регулирующие сферу инновационной деятельности состоят из следующих нормативных актов [1]:
Однако задача привлечения
необходимых инвестиций для реализации
инновационных решений в
Необходимо отметить, что
сам инновационный бизнес находится
в сложном положении, это прежде
всего, из-за высокой степени риска вложений
средств, а также по причине длительности
оборота капитала. Научная идея до получения
своего товарного (инновационного) продукта
проходит три стадии: исследовательскую,
конструкторско-
Для активизации инновационной деятельности Казахстана в сфере малого предпринимательства - необходимо создание инновационной инфраструктуры, направленной на поддержку, как начинающих, так и уже существующих субъектов малого предпринимательства, разрабатывающих и использующих новые технологии и новшества научно-технического характера.
Такая инновационная инфраструктура, представляет собой - совокупность организаций, обеспечивающих поддержку инновационной деятельности. Являясь связующим звеном между научно-технической разработкой и производством, изготовлением наукоемкой продукции и ее продажей, она становится составной частью системы управления инновационными процессами в стране.
Учитывая большую роль, которую государство играет в создании национальной инновационной системы Казахстана, его регулирующее значение при выстраивании востребованной на современном этапе нормативной правовой базы является одним из основополагающих условий формирования НИС страны.
Основой для создания НИС
в Казахстане послужила принятая
Указом Президента Республики Казахстан
Стратегия индустриально-
Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан направлена на формирование государственной экономической политики Республики Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития экономики к перерабатывающей.
В соответствии с Указом
Президента в Стратегии индустриально-
• достижение среднегодовых темпов роста в обрабатывающей промышленности не менее 8%, снижение энергоемкости ВВП в 2 раза;
• повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата, структуры и содержание общественных институтов;
• стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств;
• диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, переход к мировым стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.
На начальном этапе была поставлена задача провести в первую очередь аналитические исследования, основной целью которых было определить:
- стартовые условия, диктуемые
сложившейся региональной
- возможность создания
субрегиональных кластеров как
будущего потенциала для
Тем самым, в процессе реализации
стратегии индустриально-
- научно-технический потенциал,
являющийся фундаментом
- инновационную активность
бизнеса, рассматриваемую в
- инновационную инфраструктуру
— комплекс взаимосвязанных
- финансовую инфраструктуру,
включающую комплексное
В представленной схеме роль
государства рассматривается
В условиях казахстанской экономики, регулирующая роль государства на сегодня является существенным фактором развития национальной инновационной системы. Государству принадлежит особая роль в формировании инновационной инфраструктуры. Инновационная инфраструктура в широком понимании включает создание специализированных субъектов инновационной деятельности государственного, межотраслевого, отраслевого и регионального характера. Инвестиции в организационный капитал по созданию инновационной инфраструктуры, нацелены на создание долгосрочных преимуществ.
Создание такой инфраструктуры
не может носить рамочный характер
в рамках одного проекта. Хотя, понятно,
что каждая отдельно взятая бизнес-структура
может самостоятельно решать данный
вопрос. В то же время существует
ряд ограничений, связанных с
тем, что в период становления
компании, такие расходы могут
привести к неэффективной растрате
корпоративных ресурсов. Участие
государства в организации
Информация о работе Государственное регулирование создания инновационной инфраструктуры Казахстана