Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 15:17, контрольная работа
Современные тенденции мировой экономики показывают, что уровень развития страны и благосостояния населения во многом определяются способностью экономики адаптироваться к стремительным темпам научно-технологического развития. Результативность же НТП в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий на предприятии
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………..……...………..…4
2 МОТИВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….. ..………………………...7
3 ФАКТОРЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………...……………………..9
4 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ ………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Южно-Уральский
(национальный
Кафедра «Экономика, управление и информационные технологии»
Домашнее задание
по курсу: «Управление инновационными процессами»
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО
В наше время, в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятие определяет для себя спектр проблем и задач, которые помогут ему стать лидером на рынке. К ним относятся: усиление интенсивных факторов развития производства, которые способствуют применению НТП во всех сферах человеческой деятельности; определяющая роль науки в повышении эффективности разработки и внедрения новой техники и технологии; необходимость существенного сокращения сроков создания, освоения новой техники и технологии; повышение технического уровня производства; необходимость развития массового творчества изобретателей и рационализаторов; специфика процесса научно-технического производства (имеющая место неопределенность затрат и результатов, ярко выраженная многовариантность исследований, риск и возможность отрицательных результатов); увеличение затрат и ухудшение экономических показателей предприятий при освоении новой продукции; быстрое моральное старение техники и технологии; объективная необходимость ускоренного внедрения новой техники и технологии и т.д.
Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.
Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом [7].
Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций [8].
Итак, из всех трёх, достаточно похожих определений, мы видим, что инновационный менеджмент - прежде всего система управления инновациями, в которой задействованы все организационные структуры с целью получения конкретного нового продукта.
Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях:
• разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);
• дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
• закрытие старых производств.
Инновационный менеджмент базируется на основе:
1) целенаправленного поиска идеи, служащими фундаментом для инновации;
2) организации инновационного
процесса для данной инновации
(что предполагает проведение
организационно-технического
3) процесса продвижения и реализации инновации на рынке.
Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников (специалистов по маркетингу, по финансам), которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; планирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль. Если говорить в целом, то они способствуют выявлению направлений осуществления изменений, тенденций научно-технического развития и изменения спроса потребителей; способствуют выработке и воплощению плановых заданий; установлению взаимосвязей между структурными подразделениями организации для реализации инвестиционной программы; способствуют регулированию технико-технологической и экономической систем; координированию работ звеньев системы управления; проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций.
Инновационный менеджмент - система управления инновациями, в которой задействованы все организационные структуры с целью получения конкретного нового продукта. Субъекты: работник (группа работников). Объекты: инновация, инновационный процесс. Функции: прогнозирование; планирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль. Цели ориентированы на разработку, модернизацию, развитие и ликвидацию. Задачи - управление на всех уровнях посредством качественных и количественных изменений.
2 МОТИВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В
Внедрение инноваций является одним из наиболее эффективных способов повышения конкурентоспособности производимой продукции, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начинают своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций [3]. Основными преимуществами внедрения инноваций являются:
3 ФАКТОРЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Способность организации создавать и коммерциализировать нововведения зависит, прежде всего, от ее восприимчивости к новшествам [1, с. 64].
Восприимчивость к новшествам — это осуществляемое по собственной инициативе непрерывное обновление факторов производства и ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг) с достаточно высокой интенсивностью.
Чтобы понять, чем конкретно обусловлена восприимчивость или невосприимчивость предприятия к тем или иным новшествам, рассмотрим факторы, определяющие возможность внедрения новшеств на предприятии.
Выделяются внешние и внутренние факторы, к внешним относят: конкуренция, спрос и производственно-технические факторы. В свою очередь к внутренним факторам относят:
• наличие экономической заинтересованности подразделений и отдельных работников: заинтересованность во введении новшеств подразделений и работников способствует более успешной реализации проектов;
Информация о работе Задачи и функции инновационного менеджмента на предприятии