Инновации в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет- влияние инноваций на малый бизнес
Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы инноватики
и основы права малого бизнеса
1.1. Понятие малого бизнеса…………………………………………4
1.2. Понятие и классификация инноваций………………………….6
1.3. Государственная политика по развитию
инновационной деятельности в РФ…………………………………11
Глава 2. Инновации в малом бизнесе
2.1. Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса
в экономике государства……………………………………………14
2.2. Государственное регулирование инновационной
Деятельности сферы малого и венчурного бизнеса………………17
Глава 3. Инновации в малом бизнесе на примере
ОАО ИУК «ФиБр»…………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………...36
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак Инновации в малом бизнесе.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Первая проблема возникла из-за отсутствия рыночного механизма интеграции отдельных субъектов интеллектуальной собственности в добровольно создаваемые коллективы (организации) разработчиков и производителей, способные воспроизвести цепь "исследование – разработка – производство – продажа".

Вторая проблема связана с преодолением традиционной для бывшего советского периода развития России организации научно-технической и инвестиционной деятельности.

Третья проблема заключается, во-первых, в необходимости возврата в научно-техническую и инновационную сферы деятельности высококвалифицированных научных и конструкторских кадров, ушедших в другие сферы профессиональной деятельности или эмигрировавших в другие страны из-за изменения системы ценностей общества; во-вторых, восстановления непрерывности в системе подготовки кадрового потенциала, необходимого для создания российской экономики более высокого технологического уклада. Одним из путей решения этой проблемы видится усиление предпринимательских начал, перенесение центра тяжести в научно-технической и инновационной деятельности на частный капитал, в том числе на мало предпринимательство, полностью компенсируя этим самым сокращение государственных инвестиций в науку, новые технологии и инновации.

Четвертая проблема связана с необходимостью создания многоуровневой (на федеральном и региональном уровнях и на уровне предприятий) системы инвестирования научно-технической и инновационной деятельности, основными рычагами которой должны стать рыночные составляющие – конкуренция, цена, прибыль, а организационными формами реализации – целевые программы, ориентированные на приоритетные направления рыночной экономики и социальные проблемы общества.

Пятая проблема заключается в необходимости поддержки малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, путем формирования эффективного механизма управления, базирующегося на новой российской управленческой парадигме. Решить эту проблему отдельному и даже группе малых предприятий не под силу. На ее решение должны быть сконцентрированы усилия законодательной и исполнительной власти, ученых, предпринимателей и менеджеров, поскольку решение лежит в плоскостях научно-технической и инновационной деятельности, совершенствования рыночного механизма, управления хозяйствующими субъектами, регулирования поведения рыночной среды, налогового кредитно-финансового и правового механизма.

На сегодня инновационная активность российских компаний низка, доля инновационной продукции в общем объеме производства составляет лишь 2-3%. Правительство предпринимает усилия по созданию национальной инновационной системы (НИС), развитию рынка объектов интеллектуальной собственности, но эти шаги будут успешными тогда, когда российские компании увеличат реальный спрос на инновации. Скорее всего, это должны быть компании, представляющие малый бизнес. Малые инновационные организации в России – это не только объективная реальность, но и важный фактор государственной научно-технической политики. Малые предприятия, созданные специалистами НИИ, крупных НПО и функционирующие по сути как их необходимые партнеры, занимаются в зависимости от текущих потребностей исследованиями, разработками и даже производством. Основное приложение сил таких фирм ориентировано на оказание научно-инженерных услуг. Большую роль в поддержке малого инновационного предпринимательства может сыграть создание инновационных центров и "инкубаторов фирм", которые уже получили широкое распространение за рубежом. Подобные инновационные центры и фирмы создаются в системе Минпромнауки РФ и пока еще только приступают к активной деятельности. Предприняты попытки создания отдельных венчурных фондов и компаний. В настоящее время существует не более двух-трех десятков российских консалтинговых фирм, специализирующихся в области поиска и коммерциализации  высоких технологий, причем реально действующими являются лишь единицы. Все эти компании базируются в Москве. Однако, несмотря на достаточно обширный положительный зарубежный опыт, целостная система поддержки российского малого бизнеса пока фактически отсутствует. По мнению А.Дынкина (первый заместитель председателя Российского Пагуошского комитета при Президиуме РАН), крупные компании способны выступать интеграторами инновационного процесса, раздавая небольшим компаниям различные задачи в рамках реализации проектов. "Инновационная активность малого бизнеса очень высока, - подчеркнул он. - Но, как правило, достигнув какого-то рубежа, владельцы стремятся продать свою компанию более крупной". В системно-интегрированной сетевой модели, один из постулатов инновационной деятельности крупной компании заключается не в количестве своих проектов, а в количестве венчурных фондов, которые участвуют в компании, и количестве венчурных компаний, на которые она обращает внимание. "Малый бизнес может существовать и жить, но за ним внимательно следят крупные компании. В какой-то момент поступает финансовое предложение, от которого невозможно отказаться" - считает президент Фонда перспективных исследований и инициатив. По его мнению, малый бизнес выполняет важную экономическую функцию, "роль фильтра" на ранних этапах инновационного процесса. Но инновационное развитие организации в современных условиях неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом.

К сожалению, сегодня малый бизнес зачастую рассматривается лишь как источник наполнения бюджета или черная дыра, в которой прячут доходы. Необходимо понять, что уже самим фактом своего существования, и создания новых рабочих мест малые предприятия снижают уровень безработицы, снимая заботу с плеч государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007г.

2. Анышин В. М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие- М.: «Анкис», 2003, 360с

3. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд, перераб. и доп. М., 2007.

4. Кислов Д. В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «ГлавБух».- 2002.- 352с.- («Бухгалтерская панорама»)

5. Кузнецов К.М. Государственные и рыночные механизмы регулирования инновационного предпринимательства // Государственность и государственная служба в России: пути развития. РАГС – СЗАГС. – СПб., 2004. – Вып. 4. – 140с.

6. Курилов П.Г. Инновационные процессы определяют конкурентоспособность и развитие малого бизнеса // Актуальные проблемы управления – 2004: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10 – 11 нояб. 2004 г.). – М., 2004. – Вып. 5. – 280с.

7. Ломова В.В. Инновации и малый бизнес: точки соприкосновения // Россия и социальные изменения в современном мире: Материалы Междунар. науч. конф. "Ломоносов – 2004". – М., 2004. – Т. 3. –220с

        8. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

9. http://www.unova.ru/card/fibr

10. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2(60). — С.162-164.

11. Питер Друкер. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с. — ISBN 0-88730-618-

Приложение

Зарубежный опыт:

В Японии осуществляется открытое сотрудничество между государством, крупным бизнесом и банками. Во Франции функционирует система определения приоритетов, которая охватывает профсоюзы, промышленность, государственных служащих и парламент. В ФРГ хотя и нет официального планирования, но в то же время осуществляется широкое сотрудничество государства и банков, а профсоюзы имеют по закону своих представителей в советах директоров крупных промышленных корпораций. США имеют прочную традицию опоры на государственную поддержку на федеральном уровне, уровне штатов, и особенно на местном уровне. В последние годы в США на государство возлагаются большие задачи в удовлетворении экономических потребностей бедных и нетрудоспособных, а также в осуществлении различных форм объединений и усиления производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

2 Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

3 Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2007.

4 Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2007.

 

 


Информация о работе Инновации в малом бизнесе