Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:23, курсовая работа
Решением сложившейся ситуации должно стать осознание необходимости изменения подходов к управлению инновационной деятельностью, которая отличается, от функциональной своей нестабильностью, высокой степенью риска конечного результата, высокой значимостью роли персонала организации. Для накопления знаний, творческих навыков, снижения сопротивления персонала новшествам необходимо разрабатывать и реализовывать в организации, которая проводит частые качественные изменения, новые подходы к управлению всей деятельностью и к управлению персоналом. Цель работы: выявить особенности мотивации персонала инновационных организаций и сформулировать конкретные рекомендации по использованию выявленных особенностей.
Введение………………………………..……………………………………….3-4
Глава 1. Инновационная деятельность и мотивация персонала
1.1. Сущность управления персоналом в организации……………………5-7
1.2. Особенности управления персоналом в инновационной организации……………………………………………………………..……8-13
1.3. Мотивация персонала в инновационной организации……………..13-18
Глава 2. Инновационная деятельность на примере предприятия
2.1 Характеристика ОАО «Красноярский хлеб»………………………..19-21
2.2 Создание новой системы мотивации инновационного персонала (рабочих и специалистов)ОАО «Красноярский хлеб»……………….…21-25
2.3 Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………….…..25-30
2.4 Итоговая оценка предложенного инновационного проекта……..…30-31
Заключение………………………………………………………….………32-34
Список используемой литературы……………………………………….35-36
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент
научно-технологической
Федеральное
государственное
“Красноярский государственный аграрный университет”
Институт международного менеджмента и образования
Дисциплина Инновационный менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Инновации в системе мотивации персонала на примере ОАО «Красноярский хлеб»
Выполнил:
Студент гр.МБ № 52
очного отделения,
080507.65
Принял:
Красноярск 2012 г
Содержание:
Введение………………………………..……………………
Глава 1. Инновационная деятельность и мотивация персонала
1.1. Сущность управления персоналом в организации……………………5-7
1.2. Особенности управления
персоналом в инновационной организации…………………………………………………
1.3. Мотивация персонала в инновационной организации……………..13-18
Глава 2. Инновационная деятельность на примере предприятия
2.1 Характеристика ОАО
«Красноярский хлеб»………………………..
2.2 Создание новой системы
мотивации инновационного
2.3 Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………….…..25-30
2.4 Итоговая оценка предложенного
инновационного проекта……..…30-
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….35-
Введение
Основным носителем новых
конкурентоспособных идей, решений
нестандартных задач или новых
способов решения стандартных задач
является персонал организации. Практическая
деятельность российских предприятий
и организаций показывает, что
реализуемые нововведения часто
отторгаются персоналом организации,
не происходит активизации творческих
способностей, персонал активно сопротивляется
проводимым изменениям. В результате
инновационная деятельность реализуется
с низкой эффективностью, превышаются
временные и материальные затраты
на осуществление нововведения, не
достигается ожидаемый
Решением сложившейся
ситуации должно стать осознание
необходимости изменения
Цель работы: выявить особенности мотивации персонала инновационных организаций и сформулировать конкретные рекомендации по использованию выявленных особенностей.
А основные задачи - понять сущность инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности мотивации персонала на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект.
Предметом - инновационная деятельность.
Глава 1. Инновационная деятельность и мотивация персонала
1.1. Сущность управления персоналом в организации
Персонал является важнейшей
функциональной подсистемой предприятия
и представляет собой ценнейший
ресурс инновационного развития. Обладая
особыми стратегическими и
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями.
В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями, принимать, решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны ,при помощи экспертных советов, помогать линейным руководителям, повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее «оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом»[3, с. 265].
Функции отдела управлением персоналом организации заключается: в
«Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
Технология управления персоналом
охватывает широкий спектр функций
от приема до увольнения кадров: наем,
отбор и прием персонала; деловую
оценку персонала при приеме и
аттестации; профориентацию и трудовую
адаптацию; мотивацию трудовой деятельности
персонала и его использования;
организацию труда и соблюдение
этики деловых отношений; управление
конфликтами и обеспечение
Управление персоналом предусматривает
информационное, техническое, нормативно-методическое,
правовое и делопроизводственное обеспечение
системы управления персоналом. Руководители
и работники подразделений
Работники отдела управления
персоналом должны знать и понимать
специфику производственной деятельности
организации, видеть перспективы ее
развития, в том числе и в
долгосрочном периоде, иметь четкое
представление о связях организации,
ее потребителях, а также уметь
разрабатывать эффективные
«Эффективность системы
управления персоналом организации - это
система показателей, отражающих соотношение
затрат и результатов, применительно
к интересам его участников»[1,
с. 38]. Она выражается в достижении
максимального эффекта при
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
1.2. Особенности управления персоналом в инновационной организации
Управление персоналом инновационной организации включает в себя несколько главных вопросов. Управление персоналом осуществляется посредством оценивания, обучения и управления карьерой, также стимулы совсем важны во многих организациях. Если организация решила стимулировать инновационную деятельность, то возникает вопрос, как привлечь к этому работников. Разработка стратегии способствует инновационной деятельности, как структура целей воплощает стратегию в жизнь на всех уровнях организации и как активность по слияниям и приобретениям, а также управление компетенциями организации обеспечивают то, что организация имеет те компетенции, которые необходимы для достижения ее инновационных целей.
Организационная структура
способствует инновациям, как коммуникационные
системы поддерживают инновации
и как система принятия решений
может влиять на инновационную деятельность.
Однако это еще не все аспекты
проблемы. «Необходимо еще мотивировать
работников, управлять персоналом,
развивать его таким образом,
чтобы стимулировать
Важнейшим элементом системы
управления персоналом инновационной
организации являются стимулы. Наряду
с ними множество остальных
Существенное различие инновационных
подходов к управлению персоналом от
обычных заключается, до этого всего,
в системе отбора работников. При
традиционном подходе нужный объём
работы по набору определяется в значимой
мере различием меж имеющейся
рабочей силой и будущим
В инновационной деятельности,
характеризующейся
«Кроме типовых методик
оценки потенциала работника таковой
менеджер прибегает и к качественной
оценке, в которую входят учёт творческих
свойств личности, ее публикаций и
патентов». [5, Стр.319] Две черты политики
найма работников сходу бросаются
в глаза в более инновационных,
творческих компаниях. Первая - это
упор на поиске и найме творческих
работников. Это может быть ни для
кого не является большой нежданностью,
но более инновационные
«Инновационные компании не лишь стремятся нанять творческих работников, они также развивают их творческий потенциал. Первое средство такового развития - это ротация персонала меж различными функциями, бизнес-единицами либо территориальными отделами. Второе средство - это детализированное управление продвижением персонала. Третье - это введение некой общей практики, которая обеспечивала бы наличие у всего персонала определенных ключевых практических навыков и ключевых возможностей. Ротация»[5, с. 321].
Информация о работе Инновации в системе мотивации персонала на примере ОАО «Красноярский хлеб»