Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:26, реферат
Дороги для большого мегаполиса играют роль сосудов и вен как в живом организме. От их слаженности зависит «здоровье организма». При образовании «пробок» в таких «венах», жизнь в городе останавливается. Возникают проблемы у его жителей, кто-то опаздывает на работу кто то в аэропорт, а кто то не может вовремя получить медицинскую помощь из-за возникших проблем в транспортной среде. Решением этой проблемы может послужить применение новых методик мониторинга и управления в транспортной сфере города. Не стоит забывать о качестве самих дорог.
Кислов.Н.
Инновации и нововведения в транспортной отрасли.
Дороги для большого мегаполиса играют роль сосудов и вен как в живом организме. От их слаженности зависит «здоровье организма». При образовании «пробок» в таких «венах», жизнь в городе останавливается. Возникают проблемы у его жителей, кто-то опаздывает на работу кто то в аэропорт, а кто то не может вовремя получить медицинскую помощь из-за возникших проблем в транспортной среде. Решением этой проблемы может послужить применение новых методик мониторинга и управления в транспортной сфере города. Не стоит забывать о качестве самих дорог.
В Москве 27 июля 2009 году состоялись третья международная научно-практическая конференция и выставка «Космотранс-2009». На конференции обсуждались перспективы внедрение навигационно-информационных технологий в транспортный сектор экономики государства. Рассматривается как перспективная мера для решения современных транспортных проблем, повышения транспортной доступности населения, безопасности перевозок, улучшения экологии. Создание интеллектуальной транспортной системы России с использованием отечественной навигационной системы ГЛОНАСС - новое направление для развития науки, техники, технологии, это основа для тесного партнерства государства и частного бизнеса, развития реального сектора экономики, совершенствования законодательной базы.
Создание и внедрение
Ожидаемый социально-экономический
эффект от внедрения систем информационного
обеспечения транспортного
Таким образом, создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем способно стимулировать развитие экономики и социальной сферы за счет повышения качества и эффективности транспортных операций.
21 апреля 2011 года в Москве
при официальной поддержке
Проведение подобных мероприятий
является уникальной возможностью для
обсуждения проблем, обмена опытом между
специалистами в сфере
Наиболее подвержена пробкам наша столица, Москва. Это связано с возникшими ДТП, увеличением автотранспорта, недостатком парковочных мест и не грамотной транспортной политикой.
По мнению экспертов, транспортная отрасль России находится в процессе застоя и деградации. Она не смогла стать одной из движущих сил развития экономики в "сытые" 2004-2008гг. А во время мирового финансового кризиса соответственно не выполнила свои задачи по созданию базы для повышения экономической устойчивости.
Для улучшения транспортной ситуации в Москве, планируется ряд мероприятий, рассмотрим некоторые из них.
Аналогичные разработки активно применяются в странах зарубежья для улучшения транспортной ситуации. В идеале развитая транспортная система использующая современные информационные технологии должна работать как единый и слаженный механизм.
Для перемещения по городу мы пользуемся разными видами транспорта автомобили, автобусы, электрички, паромы, все эти элементы двигаются в хрупкой системе, от которой зависит эффективность и надежность инфраструктуры, эта система влияет на все остальные.
Данные в огромных количествах поступают с камер слежения, от очевидцев, специальных служб, только вот используем эти данные не эффективно. Данные накапливаются в разрозненных базах. Что бы управление стало разумным и эффективным эти данные нужно связать между собой.
Эффективное функционирование системы требует слаженной работы ее компонентов. Различные виды транспортов находятся в ведении одной организации, но при принятии решений редко учитывается то, что это единая система.
Допустим электричка опаздывает на несколько минут, если автобус не дождется ее, то на станции столпятся опоздавшие на него пассажиры, и водитель автобуса тут не причем он просто не получает данные, поезда не всегда приходят вовремя.
Транспортная система должна реагировать на все изменения в режиме реального времени. В разумной системе, поступающие из поездов и автобусов данные синхронизируются, так что водитель автобуса узнает об опоздании и дождется поезда, или будет подан другой автобус, тогда люди не опоздают на работу. А теперь представьте, что синхронизация охватывает все виды транспорта, такое уже реализовано в Сингапуре.
Тем, кто передвигается по городу информация нужна для принятия решений.
Например, произошла авария, получив сигналы с дорожных датчиков, с помощью дорожных моделей прогнозируют, как это отразится на дорожной ситуации в ближайшие несколько минут и часов. Благодаря таким оповещениям люди могут изменить маршрут, так что бы вовремя добраться до необходимого места.
Так же можно воспользоваться общей транспортной картой, с помощью нее можно оплачивать любой вид транспорта и выбрать тем самым для себя удобный маршрут, такая карточка существует в Сингапуре.
При разумном устройстве транспортных систем сокращается объем выбросов парниковых газов; сокращается загрязнение воздуха; уменьшается плотность уличного движения.
В заключении можно сказать, что применение новейших разработок благоприятно сказывается на транспортной среде. Новейшее оборудование способно оповестить водителя о благоприятном маршруте еще до образования многокилометровой пробки, которая негативно сказывается на экологии под действием возрастания выбросов продукта сгорания, и на эмоциональное состояние человека находящегося в пробке.
С ростом эффективности транспортной отрасли, возрастает и эффективность общества.
Источники:
Информация о работе Инновации и нововведения в транспортной отрасли