Инновации как объект прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Введение.
Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для организации большое значение, как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов, производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная система инновационного менеджмента.

Содержание

г. Новороссийск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………...………………3
Инновации как объект прогнозирования…………………………………..4 – 10
Практическая часть……………………………………………………….. 11 – 12
Заключение……………………………………………………………….....13 – 14
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

2. Практическая часть.

     Определите  сумму приведённых (дисконтированных) эффектов в результате осуществления инвестиционного проекта по данным таблицы.

№ п/п  
Показатели
Шаги  расчёта реализации инвестиционного  проекта
1-й  год 2-й  год 3-й  год 4-й  год
1 Объём реализации продукции (без НДС) - 11 800 23 600 29 500
 
2
Себестоимость реализованной продукции - 8 000 15 000 18 000
  в том числе  амортизация - 600 1 100 1 300
3 Налоги и  прочие отчисления - 900 1 400 2 700
4 Норма дисконта - 0,25 0,25 0,25

 

Решение задачи. 

1. Объем реализованной продукции по шагам расчета без учета НДС, тыс. руб.: 

Первый  шаг = 0/1,2=0; 

Второй  шаг = 11800/1,2=9833,3; 

Третий  шаг = 29500/1,2=19666,7; 

Четвертый шаг = 30000/1,2=24583,3.     

2. Объем чистой прибыли по числам расчета (объем реализации без НДС минус себестоимость минус налоги), тыс. руб.;  

Первый  шаг - отсутствует,   

Второй  шаг  - 9833,3 - 8000 - 900 = 933,3;  

Третий  шаг  - 19666,7 - 15 000 - 1400 = 3266,7; .   

Четвертый шаг – 24583,3 - 18 000 - 2700 = 3883,3.

3. Величина приведенных эффектов по шагам расчета (чистая прибыль плюс амортизация)

Первый шаг  = отсутствует;

Второй шаг  = 933,3 + 900 = 1833,3;

Третий шаг  = 3266,7 + 1400 = 4666,7;

Четвертый шаг = 3883,3 + 2700 = 6583,3  

4. Сумма приведенных (дисконтированных) эффектов, руб.:

Сумма эффектов = 0/(1 + 0,1)+ 1833,3/(1 + 0,1)2 + 4666,7/(1 + 0,1)3 + 6583,3/(1 + 0,1) = 9533. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Инновационное развитие организации в современных  условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства.

      Инновационная деятельность является наиболее сложным  и непредсказуемым объектом прогнозирования. При недостатке информации по развитию отдельных направлений науки и техники часто прибегают к методам экспертных оценок.

      Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную  роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.

      Прогнозирование в инновационном менеджменте  — это система научных представлений о направлениях развития в будущем инновационной идеи или отдельных ее элементов. Прогнозирование необходимо потому, что проект развивается в условиях неопределенности, которые являются причиной, вызывающей отличия его реальных характеристик от ожидаемых. В процессе развития инновационной идеи могут возникнуть также неблагоприятные ситуации, называемые рисками, и неблагоприятные последствия от них.

      Прогнозирование возможно только при наличии прошлой  и современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать будущее значение прогнозируемого показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.

     Прогнозирование - одна из работ, выполняемых в процессе планирования, а планирование является функцией управления инновационным  проектом. Без хорошего прогноза развития такого проекта работа по его развитию, скорее всего не увенчается успехом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Гугелев А. Инновационный менеджмент: Учебник. Изд-во Дашков и К, 2008 г.

2. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник  для вузов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004 г.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008

4. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный  менеджмент и экономика организаций.  Практикум – М.: ИНФРА – М;  Вузовский учебник, 2007г.

5. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный  менеджмент. Учебник. М.: Вузовский учебник, 2004 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Инновации как объект прогнозирования