Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование роли и значения инновационной деятельности корпорации «Sony». Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
- Раскрыть понятие, сущность инновации.
- Рассмотреть классификацию инноваций.
-Определить сущность и основные направления инновационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
Сущность понятия «инновация» …………………………………….…5-9
1.2 Классификация инноваций …………………………………………….…9-11
1.3.Сущность и направления инновационной деятельности………... …...11-13
Глава 2. Инновационная деятельность в Японии
2.1. Инновационная система Японии ……………………………………....14-23
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony» …………….........24-27
Заключение ……………………………………………………………….….28-30
Список использованной литературы ………………………………………28-30
Роль государства в финансировании науки в Японии значительно ниже, чем в других развитых странах. И это не только из-за практического отсутствия общенациональных военных программ. Ничтожная доля затрат государства в промышленных (отраслевых) научно-исследовательских разработках (на порядок меньше, чем в других развитых странах, включая Германии.) свидетельствует о том, что японские компании несут полную финансовую ответственность за отраслевые исследования и разработки, за всю инновационную деятельность.16
Анализ последних тенденций государственного финансирования науки показал, что иллюзии относительно возможного вклада в экономику результатов исследований по военному ведомству уходят в прошлое. Наиболее наглядные подтверждения этой точки зрения – успехи Японии на самых передовых направлениях научно-технического развития, целиком опирающиеся на гражданские технологии, и в частности, тот факт, что разработанная японскими корпорациями микроэлектроника успешно используется в американской военной технике.
Японская модель интеграции
науки и производства состоит
в том, что в ее основу положена
стратегия превращения страны из
потребителя иностранных
Модель в интеграции предполагает
строительство центров, в которых
территориально и в управленческом плане
было бы целесообразно сосредоточить
НИОКР и наукоемкое промышленное производство.
Такая интеграция воплотилась в строительство
городов – технополисов. Проект создания
технополисов – одно из важнейших стратегических
направлений многоцелевой программы японского
правительства по достижению поставленной
глобальной задачи – завоевание Японией
безусловного технологического лидерства.
Стремясь продвинуть новую технику и технологию
дальше, чем ее конкуренты, Япония планирует
достичь технологического превосходства
с помощью шестицелевой программы, основанной
на использовании прошлого опыта и промышленной
мощи. План, отражающий задачу успешно
вывести страну вперед в XXI веке, включает
в себя следующие стратегические направления:
- стратегическое направление № 1 – параллельная
реализация научно-технической программы;
- стратегическое направление
№ 2 – стратегические
- стратегическое направление № 3 – проект
«Технополис»;
- стратегическое направление
№ 4 – создание
- стратегическое направление № 5 – рисковый
капитал и венчурные фирмы;
- стратегическое направление № 6 – селективное
поощрение импорта.17
В отличие от прошлого, указанные выше
направления развития не связаны ни с
большими бюджетными расходами, ни с применявшимися
ранее японским правительством методами
регулирования и изменения структуры
промышленности. Они в максимальной степени
используют преимущества положительных
изменений в японском обществе и тенденции
к приватизации капиталовложений.
Возрастающая роль государства в финансировании науки, подготовке кадров, создание материальной и информационной структуры, а также в обеспечении налоговых, амортизационных и других экономических привилегий для НТП в частном секторе, обеспечивает развитие сферы НИОКР и укрепление научного потенциала и совершенствует сам рыночный механизм создания, тиражирования и использования нововведений. Государственное регулирование должно содействовать росту наукоемкости частных компаний, созданию мотивации к научно-техническому развитию, новаторству для всех субъектов экономики. Таким образом, главная целевая функция государства в этой сфере совпадает с основной задачей государственного регулирования вообще – это повышение экономической дееспособности главных хозяйствующих субъектов – корпораций и фирм, поддержание их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. В связи с тем, что в современных условиях экономический успех и конкурентоспособность определяются в основном научно-техническим потенциалом, научно-техническая политика становится важнейшим инструментом государственного регулирования.
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony»
«SonyCorporation» — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня «SonyCorporation» — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга «SonyGroup».18
SonyCorporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний.
Корпорация «Sony» была основанаАкиоМорита иМасаруИбука 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токёцусинкогёкабусикикайса» или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил АкёМорита, это имя тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunnyboys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n .
Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. «Sony» сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.
В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.
В 1970—1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры «Walkman».
В 1983 году «Sony» совместно с компанией «Philips» выпустила на рынок первые компакт-диски.
В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 году «Sony» выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — «PlayStation».
В августе 2011 года компания объявила
о создании совместного предприятия
с «Toshiba», «Hitachi» и японской государственно-частной
компанией «
-«SonyCorporation»(управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом«Aiwa»).
-«Sony Computer Entertainment» (игровыеконсоли«Sony Playstation», атакжевидеоигры).
-«SonyPictures Entertainment»(производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании «MGM» (совместно с компанией Comcast)).
-«Sony Music Entertainment» (музыкальная отрасль).
-«SonyFinancialHoldings» (операции в финансовой сфере — страхование, банки).
-«SonyEricsson» (мобильные телефоны).
-«SonyVaio» (ноутбуки).
-«Sony Bravia» (телевизоры).
Количество сотрудников корпорации в 2005 году составило 151 400 человек. Количество сотрудников корпорации 31 марта 2010 года составило 167 900 человек.
Едва ли кто-то мог предсказать тогда большое будущее этому предприятию, которое испытывало острую нехватку финансовых ресурсов, не имело привлекательных товаров в своей производственной программе и постоянно боролось с угрозой вытеснения с рынка более мощными конкурентами.Однако блестящее партнерство МасаруИбуки, технического гения фирмы, и АкиоМориты, отвечавшего за маркетинг и коммерческое воплощение дерзких проектов, превратили маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно «Сони Корпорейшн» первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками «Walkman» — непременный атрибут современной молодежной культуры — тоже детище «Сони», и в первую очередь лично А. Мориты. Совместно с голландским концерном «Филипс» фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологию звукозаписи на компакт-дисках.
Не имеет равных вклад компании в разработку и продвижение оборудования для телевизионного вещания — от аналоговых «бетакамов» до камкордеров и видеомагнитофонов цифровых форматов последнего поколения. Наконец, в последнее время «Сони» активно создает оборудование для производства цифровых программ высокой четкости, которое уже вытесняет традиционную пленочную технологию в кино.
Именно глобальные устремления руководителей компании, их амбициозные планы по продвижению передовых японских технологий на мировые рынки побудили принять решение переименовать фирму. В 1955 году она получила название «Sony», которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации.
Важнейшей ценностью компании было и остается умение руководства мобилизовать коллектив на единое понимание и слаженное выполнение поставленной задачи. Цикл от принятия решения до серийного производства новой модели приобрел законченный вид и стал использоваться компанией всякий раз, когда требовалось совершить резкий разворот в своей стратегии расширения рынков и сфер влияния в мировом бизнесе. Типовая ситуация повторялась неоднократно:20
- На рынке отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон).
- Специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телевизионным каналам?
-Лидер фирмы четко объясняет «философию» новинки: транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; «Walkman» заменит грохот и шум большого города на выбранную вами музыкальную среду; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются.
- Инженеры «Sony» берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы продаж — оглушительный рыночный успех новинки. За более чем пятидесятилетнюю историю «Sony» такой цикл повторился десятки раз с товарами, сыгравшими решающую роль в возвышении фирмы.
Годы становления и успешного развития корпорации только подтвердили важнейшие ценности компании «Sony», всегда отличавшие ее от множества других японских компаний: открытость перед новыми идеями; способность гибко менять планы, учитывая реальные потребности рынка; постоянное поощрение энтузиастов и молодых талантов.Основное отличие корпорации «Sony» от других производителей аудио- и видеотехники состоит в огромных усилиях и затратах компании на проведение научно-исследовательских работ.
Заключение
В заключении хотелось бы выделить, что инновационный успех Японии непременно связан с качественным менеджментом страны.
Япония – это страна не только последних новинок технического прогресса и всем известных суши. В первую очередь, это стремительно развивающееся государство, во многом связанное с природным трудолюбием и предприимчивостью японцев. Стремление ко всему новому, способность совершенствовать последние мировые достижения - это качество жителей страны «восходящего солнца» уже давно стало известной национальной традицией. В чем же секрет и успех японского трудолюбия?
Японское трудолюбие как характерная национальная черта воспитывалась многовековыми традициями развития земледельческой культуры поливного риса, требовавшими прилежного труда. Также на формирование этой черты сказались и природные условия островной горной страны с постоянной угрозой землетрясений, тайфунов, наводнений, где человек для выживания вынужден был полностью посвящать себя труду.
Таким образом, японское трудолюбие сложилось в ходе развития истории, сформировав шаг за шагом уникальный менталитет, основанный на культуре труда. Особенно стоит отметить умение японцев быть частью сплоченной команды. Это связано с тем, что в центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплочённый коллектив. Эта традиция сохраняется в Японии до сих пор. Семья, школа и компания — три основных звена в жизни каждого японца. По окончании учебного заведения большинство японцев идут работать в различные организации: крупные, средние, мелкие. Для крупных японских фирм типичны три основные черты: пожизненный найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет и профсоюзы. Пожизненный найм в Японии гарантирует сотруднику постоянную работу в фирме до ухода на пенсию в 55 лет. Заработная плата служащего регулярно повышается и зависит от стажа, а не от трудового вклада. Все эти особенности обеспечивают тесную взаимосвязь руководства и основной части работников на долгое время. Помимо этого в японских трудовых коллективах сильны «отеческие» отношения между начальником и подчинённым. Начальство интересуется не только производственными делами работников фирмы, но и личной жизнью, положением в семье. На заботу и внимание работники отвечают компании своей преданностью. Единство компании, её руководителей и рядовых работников достигается и иными способами. Во многих фирмах существуют свои униформы, гимны и праздники. Рабочие и служащие стараются приобретать продукцию только своего производства, а руководители создают программы социального обеспечения и различных услуг и льгот для сотрудников, в том числе пенсионные пособия, медицинское страхование, строительство жилых домов, помощь по уходу за детьми. Для японца компания — это очень важная часть его жизни, поскольку позволяет ему ощутить значимость и полноту жизни.