Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, реферат
С развитием рыночных отношений возрастает актуальность новых подходов в деле управления научно-техническим прогрессом, заключающихся в необходимости поиска решений, которые позволят организовать управление наукой так, чтобы переориентировать, приспособить уже существующие наработки научных коллективов для подъема производства.
Непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности.
1.Понятие и сущность инноваций
1.1.Понятие “инновация”………………………………………………………..5
1.2.Классификация инноваций………………………………………………….7
1.3.Характеристика инноваций………………………………………………………...11
1.4.Функции инноваций……………………………………………………
2. Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1. принципы инноваций в гостиничном бизнесе………..16
2.2.Инновационный процесс в гостиничном бизнесе………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………42
В эпоху "внедрения" инноваций сопротивление среды на всех этапах было пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Кстати, в ту пору наиболее легко "внедрялись" именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но уж очень привычных) технологий. Сейчас, в понимании "трансфера", а не "внедрения", ситуация сместилась в сторону иных акцентов: чем масштабнее инновация, тем больше внимания приходится уделять не только базовым положениям теории трансфера технологий, но и всем без исключения "мелочам" на всем пространстве прямого и опосредованного воздействия новой технологии на функционирование системы, в которую она врастает. Впрочем, как и прежде, наиболее существенным остается сопротивление среды кардинальным, базисным инновациям, но здесь это уже связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека.
Следует обратить внимание и на "пространственный" масштаб инновации, по этому признаку инновации можно расклассифицировать на:
Стоит заметить, что последние две классификации инноваций заметно перекликаются между собой, в обоих случаях основанием логического деления является степень обобщения видов деятельности.
Последняя четверть ХХ века характеризуется волной почти одновременных базисных инноваций во всех сферах общественной жизни, характеризующих переход к постиндустриальной цивилизации:
а) Меняется тип демографического развития, динамика и структура потребностей, принципы взаимоотношений человека с природой. Базисной инновацией здесь является перенос центра внимания с экономического роста на улучшение качества жизни, что сказывается и на изменении экологического сознания людей.
б) Глобальный энергетический кризис семидесятых годов дал импульс для базисных технологических инноваций, через энергосбережение изменивших большинство отраслей промышленности.
в) Радикальные экономические
инновации привели к
г) Социально-политическая сфера также переживает инновационный период - переход от двуполярного мира как в микромасштабе (капиталист - наемный рабочий), так и в макромасштабе (противостояние двух сверхдержав меняется на другое распределение международных сил). Обилие мелких партий и общественных движений отражает многополярность и в жизни общества многих стран.
д) Инновации пронизывают и духовную сферу: плюрализм в образовании, почти во всех видах искусства, крушение идеалов социализма, возрождение мировых религий, замена доминанты "образа врага" на приоритет сотрудничества и взаимной терпимости.
Поскольку основной сферой
деятельности специалистов по технологическому
менеджменту являются прежде всего
технологические инновации, то имеет
смысл остановиться подробнее на
отличиях постиндустриального
- гуманизация технологии, освобождение
человека от рутинных операций, приоритетность
ориентации на улучшение качества жизни;
-ресурсосбережение и экологизация технологии,
ориентация на предотвращение экологических
катастроф;
-рост наукоемкости производства,
приоритет высоких технологий;
- информатизация всех сторон производства
на основе интерактивных систем и сетей;
- глобализация научно-
- миниатюризация техники, деурбанизация бизнеса.
Для трансфера и для коммерциализации в принципе пригодно почти любое методическое, аппаратурное, инструментальное, организационное или иное усовершенствование, соответствующее обозначенному выше вектору и родившееся в процессе личной или коллективной работы.
Чтобы понять и правильно выбрать стратегическое направление усилий по трансферу технологий, полезно знать не только "технические" свойства инноваций, но и их функции по отношению к каждому из участников процесса. Но прежде всего отметим следующее:
Иными словами, инновация - это реализация объективных законов развития общества, которые, в свою очередь, являются частным случаем общих законов развития систем. Таким образом, сказанное дает уверенность в том, что работа по трансферу инновационных технологий - это деятельность, направленная на реализацию объективных законов природы и общества и, стало быть, объективно правильная деятельность, которая никакими политическими и конъюнктурными факторами не может быть дезавуирована. Вы работаете на будущее, которое неизбежно придет.
Однако кроме высоких рассуждений о будущности общества имеются и частные интересы, которые для разных участников процесса трансфера технологий различаются весьма и весьма значительно. Знать эти интересы и умело использовать их для достижения конечного результата - важнейшее умение менеджера ТТ, поэтому на всем протяжении работы по трансферу технологий менеджер должен постоянно отслеживать и ненавязчиво стимулировать эти интересы. В этом смысле работа менеджера ТТ подобна работе дирижера большого симфонического оркестра, когда он должен слышать (и при необходимости корректировать) звучание каждого инструмента, одновременно задавая темп и стиль игры всего оркестра в соответствии с собственным пониманием содержания произведения, которое он исполняет.
2. Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1. Инновационная деятельность
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
В основе инновационной деятельности
лежит научно-техническая
Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
2.2 Принципы инноваций в гостиничном бизнесе.
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отелями стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.
Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы.
Сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления — это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.
В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления – такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На рынке в настоящий момент такими системами являются Opera Fidelio и Epitome PMS. Основная инновация Epitome PMS, в позиционировании этой системы как части огромного гостиничного комплекса, в максимальной интеграции со сторонними системами. Но процесс распространения и модернизации несомненно приведет к тому, что очень скоро подобных систем станет больше. Появятся системы, которые можно будет получать по подписке (SAAS- технологии). Особенно это будет интересно для сезонных отелей (курортные, горнолыжные). Такие технологии позволят не тратить деньги собственника на покупку дорогостоящего софта, а оплачивать небольшие суммы из операционных расходов за реализованные брони. Таким образом, подобные системы станут доступными для отелей любого формата, включая мини-отели.
В условиях все более обостряющейся конкуренции отели вынуждены искать новые пути повышения привлекательности и доступности своих услуг. Появление инновационных технологий дистрибьюции в электронных системах бронирования, интегрированных с гостиничными системами управления и позволяющими в режиме on-line управлять процессом бронирования по множеству каналов продаж произвели революционные изменения в этом сегменте.
Отель должен стремиться получить доступ к максимально широкому набору каналов продаж. В каких каналах и когда осуществлять продажи – вопрос политики продвижения, это зависит от сезона, текущей загрузки отеля, и множества других факторов. В частности, представлять себя в глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах бронирования, в первую очередь, необходимо отелям, ориентированным на бизнес-сегмент. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка.
2.3. Виды инновационной деятельности
Основными видами инновационной деятельности являются:
а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;
в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;
г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
д) приобретение овеществленной технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на инновационном предприятии продуктовых или процессных инноваций;
е) производственное проектирование,
включающее подготовку планов и чертежей
для определения
При осуществлении инновационной деятельности различаются ее объекты и субъекты. Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологии предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории страны. Субъекты инновационной деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности. Права субъектов гарантируются Конституцией Российской Федерации. Среди субъектов инновационной деятельности могут быть и инноваторы – авторы инновации (открытия, изобретения или иного вида инновации).
Из истории послевоенного периода известно, что государственные органы промышленно развитых стран стремились содействовать ускорению научно-технического прогресса и использовать эти результаты во всех отраслях экономики. Именно тогда в США родилось самостоятельное направление государственной политики – «инновационная политика», призванная целенаправленно стимулировать нововведения (инновации).
Инновационная политика –
это сложный, не лишенный риска процесс,
ход которого определяется многими
исходными предпосылками: техническими,
финансовыми, экономическими и социальными.
Инновационная политика объединяет
науку, технику, экономику, предпринимательство
и управление, она затрагивает
всю социально-экономическую
Снижение уровня и качества ресурсного обеспечения инновационной деятельности обусловлено отсутствием необходимых финансовых средств. Это объясняется,
-во-первых, низким удельным весом централизованных расходов на науку в федеральном бюджете;
-во-вторых, еще меньшие средства направляют на поддержание инновационной деятельности местные органы власти.
Государство, создавая необходимые
условия для реализации инновационной
политики, неизбежно влияет на развитие
не только государственного, но и частного
сектора инновационной
Информация о работе Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе