Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:27, контрольная работа
Целью контрольной работы является определение правовых, организационных и технологических аспектов защиты инноваций в сфере туризма.
В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические основы инноваций в туризме, во-вторых, изучены механизмы защиты инноваций в сфере туризма.
Введение
1. Теоретические основы инноваций в туризме……………………………………………….5
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………………………………5
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме………………………………………...7
1.3 Инновационная деятельность в туризме…………………………………………………...9
2. Механизмы защиты инноваций в сфере туризма………………………………………….11
2.1 Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма…………...11
2.2. Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности…………………………14
2.3. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности…………...18
Заключение
Список используемой литературы
Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.
Однако исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.
Закон устанавливает случаи, когда допускается использовать произведение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения (с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования). Допускается цитирование в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования; воспроизведение в газетах, передача в эфир статей по текущим политическим и экономическим и другим вопросам, а также публично произнесенных политических речей.
Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Авторское право переходит по наследству. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно, но не переходят по наследству. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние, что дает право любому лицу использовать его без выплаты авторского вознаграждения.
Авторы и исполнители в случае нарушения их личных неимущественных прав или имущественных прав также вправе потребовать от нарушителя возмещения морального вреда. Конфискованные контрафактные экземпляры произведений или фонограммы подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе.
2.3 Международные соглашения
В мире действует ряд международных соглашений, связанных с защитой интеллектуальной собственности. К таким соглашениям относятся:
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности, принятая в 1883 г. и вступившая в силу 7 июля 1884 г. Ее последняя редакция была принята в Стокгольме в 1967 г.;
- Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, принятая в 1886 г., последняя редакция - в 1971 г.;
- Международная (Римская) конвенция по защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций телерадиовещания, принятая в Риме в 1961 г., вступила в силу 18 мая 1964 г.;
- Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем (договор ИПИС), принятый в Вашингтоне 26 мая 1989 г..
Проблемами охраны интеллектуальной собственности в условиях глобализации мировой торговли занимается Всемирная торговая организация (ВТО), которая совместно с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и другими международными организациями разработала рамочные правила. Они зафиксированы в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights - TRIPS).
Соглашение является одной из основ всемирной торговой системы. В ст. 7 отмечается, что "охрана и реализация прав интеллектуальной собственности должны содействовать техническому прогрессу и передаче и распространению технологий к взаимной выгоде производителей и пользователей технологических знаний, способствуя социально-экономическому благосостоянию, и к достижению баланса прав и обязательств".
TRIPS в настоящее время является основным международно-правовым документом, на основе которого осуществляется правовое регулирование в области интеллектуальной собственности. Члены ВТО могут, но не обязаны осуществлять в своих национальных законах более обширную охрану при условии, что такая охрана не противоречит положениям соглашения.
Термин "интеллектуальная собственность" распространяется на авторские права, смежные права, товарные знаки, географические указания (в российской юридической практике используется термин "наименование мест происхождения"), промышленные образцы, патенты, топологии (топографии) интегральных микросхем, закрытую информацию.
Соглашение базируется на действующих международных конвенциях и других договоренностях между странами - участниками ВТО, поэтому TRIPS содержит нормы отсылочного характера к Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, Международной (Римской) конвенции по защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций телерадиовещания и Договору об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем.
Согласно п. 2 ст. 9 TRIPS "охрана авторских прав должна распространяться на специфические воплощения, но не на идеи, процедуры, методы работы, или математические концепции как таковые". Особая статья посвящена компьютерным программам и компиляции данных.
Эта статья гласит:
1. Компьютерные программы,
как исходный текст, так и
объектный ход, охраняются как
литературные произведения в
соответствии с Бернской
2. Компиляции данных или
другая информация в
По сравнению с Парижской
конвенцией TRIPS содержит нововведения.
К товарному знаку
Ст. 25 TRIPS устанавливает правила выдачи и использования патентов. Патенты выдаются на любые изобретения, независимо от того, являются ли они продуктом или способом во всех областях техники, при условии, что они обладают новизной, содержат изобретательский уровень и являются промышленно применимыми. В Соглашении уточняются исключительные права, которыми обладает владелец патента. Если объектом патента является изделие, то владелец имеет право препятствовать третьим лицам, без согласия владельца, созданию, использованию, предложению для продажи, продаже или ввозу для этих целей упомянутого продукта. Если объектом патента является способ, то владелец имеет право препятствовать третьим лицам, без согласия владельца, использовать этот способ, а также осуществлять действия по использованию, предложению для продажи, продаже или ввозу для этих целей продуктов, полученных непосредственно упомянутым способом. Владельцы патентов имеют право передавать права на патент, передавать его по наследству и заключать лицензионные договоры.
Что касается лицензионной практики, то установление правил и условий остается на усмотрение национального законодательства. Исключение составляют некоторые виды лицензионной практики или условия, относящиеся к правам интеллектуальной собственности, которые ограничивают конкуренцию и могут иметь неблагоприятное воздействие на торговлю и препятствовать передаче и распространению технологии. Соглашение не препятствует членам ВТО принимать соответствующие законодательные меры для предотвращения подобной практики.
TRIPS обязывает страны - участницы ВТО предусматривать в своих национальных законодательствах механизмы защиты прав национальных и иностранных собственников, вплоть до уголовного наказания за преднамеренные действия, связанные с подделкой товарного знака и нарушением авторского права в коммерческом масштабе. В качестве наказания может предусматриваться лишение свободы, денежный штраф, а также арест, конфискация или уничтожение контрафактных товаров и орудий производства, которые использовались при совершении правонарушения.
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
В заключении
можно сказать, что
Список используемой литературы
1. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с.
2. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. - СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. - 192 с.
3. Вайзман, Д. Руководство по выживанию / Д. Вайзман. - М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002. - 383 с.
4. Гуляев, В. Г. Туристские перевозки / В. Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 367 с.
5. Дурович, А.П. Маркетинг туризма / А. П. Дурович. - Минск: АСТ, 2009. 318с.
6. Дурович, А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. - Минск: АСТ, 2008 - 639с.
7. Изотова, М. А., Матюхина, Ю. А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме / М. А. Изотова, Ю. А. Матюхина. - Москва, 2006. - 223 с.
8. Малахова, Н. Н., Ушаков, Д. С. Инновации в туризме и сервисе / Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 224 с.
9. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М. М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 505 с.
10. Новиков, В. С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
11. Сайт Турбизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn.
12. Севастьянова, С. А. Региональное
планирование развития туризма
и гостиничного хозяйства:
13. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Проф., д.э. н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2001. - 400 с