Инновационная деятельность на ООО «Рестан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:13, реферат

Краткое описание

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций». Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования инновации.

Содержание

Введение
1. Понятия «инновация» и «инновационная политика»
1.1 Сущность термина «инновация»
1.2 Виды инновационной деятельности
1.3 Инновационный процесс
1.4 Инновационная политика предприятия
1.5 Формы реализации инновационной политики предприятия
2. Инновационная деятельность на ООО «Рестан»
2.1 Разработка инновационного проекта и его характеристика
2.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой
Заключение
Приложение
Список литературы 3

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационная политика на предприятии.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Техническая подготовка производства предусматривает использование освободившейся территории ООО «Рестан» (за счет продажи старого оборудования) для установки нового оборудования.

Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов к их отбору для финансирования установлены следующие основные финансово-экономические показатели инновационного предложения:

1. Единовременные затраты

2. Текущие затраты

3. Поступления

V = Выручка - Текущие затраты

4. Доход Р = V - С,

где V - поступления, С - затраты.

5. Доходность (Рентабельность)

R = V/C

6. Относительная доходность проектов

r = R/TЧ100%, где

Т - период реализации инновации.

Инвестиционный проект реализуется в течение одного года и характеризуется следующими показателями.

 

1

Стоимость строительно-монтажных работ, млн. руб

10

2

Стоимость оборудования, млн.руб.

22,5

3

Норма амортизации в %

10

4

Стоимость материалов производственные нужды

47,25

5

Стоимость энергии на производственные нужды

4

6

Арендная плата

14,58

7

3/пл производственным работникам

35

8

3/пл строительным рабочим

10

9

Отчисления на соц.страх

18

10

Накладные расходы

120

11

Выручка

480


 

На основе этих данных можно провести следующие вычисления:

С = 10 + 22,5 + 10 + 18 = 60.5 тыс. руб.

Z = 47,25 + 4 + 2,25 + 14,58 + 35 + 18 + 120 = 241,08 тыс. руб.

V = 480 -241,08 = 238,92 тыс. руб.

Р = 238.92 - 60.5 = 178.42 тыс. руб.

R = 238,92 / 60.5 = 3.95 руб. на рубль затрат

г = (3.95 /1 год)100% = 395% годовых

 

 

2.2 Оценка и выбор инновационного проекта фирмой

 

ООО «Рестан» для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Располагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составляет 100 тыс. руб. ООО «Рестан» пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями по итогам анализа и экспертизы.

Первый проект описывается в начале этой главы. Второй проект представляет из себя следующее. Пекарне предлагается используя свое собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспечивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими никаких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 тыс. руб. + 200 тыс. руб. кредит.

Для оценки проектов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп.

 

Группы критериев

Наименования критериев Относительная значимость

1. Цели, стратегия, политика, ценности

Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом

I

 

Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта

1

II. Комерческ.

Вероятность коммерческого успеха

0,8

III. Научно-технические критерии

Вероятность технического успеха

0,7

 

патентоспособность

0,7

IV. Экономические

Прибыльность.

0,6

 

Стоимость и время разработки проекта

0,5

V. Производственные

Потребность в дополнительных мощностях

0,4

 

Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса

0,3


 

Была определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом весов критериев.

Определение интегральной оценки и приоритета проекта.

 

№п/п

Принятая относит. значимость критерия

Ср. арифметические оценки проектов

Ср. арифметические оценки проектов с учетом значимости критериев

   

1

2

1

2

1

1

99

0,5

1

0,5

2

1

8

7

8

7

3

0,8

5,5

4,5

4,4

3,6

4

0,8

7

6,5

5,6

5,2

5

0,7

8

8,25

5,4

5,8

6

0,7

3

3,5

2,1

2,45

7

0,6

10

9

6

5,4

8

0,5

8

7

4

3,5

9

0,4

9,5

9,75

3,8

3,9

10

0,3

9

8,25

2,7

2,48

Интегральная оценка проектов с учетом значимости критериев

69

63,75

43

39,83

Приоритетность проектов

1

2

1

2


 

Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1-й проект.

Финансово-экономические показатели оценки инновационного предложения.

1. Доход

Р = V - С, где

V - поступления:

С - затраты.

 

Проекты

Поступления, тыс.руб.

Затраты тыс.руб.

1

480

300

2

450

290


 

Доход 1 = 480 - 300 = 180 тыс.руб.

Доход 2 = 450 - 290 = 160 тыс.руб.

2. Доходность (Рентабельность) R=V/C

 

Проекты

Поступления тыс. руб.

Затраты тыс. руб.

Рентабельность, на 1 руб. инвестиции

1

480

300

1,6

2

450

290

1,55


 

Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен.

3. Относительная доходность проектов

г = К/ТЧ100%, где Т – период реализации инновации.

 

Проекты

Поступления тыс. руб.

Затраты тыс. руб.

Срок реализации, лет

1

480

300

1

2

450

290

1,5


 

Проект 1 = (1,6 /1)Ч100% = 160%

Проект 2 = (1,55 / 1,5)Ч100% = 103%

Итак, проект 1 более предпочтителен, чем проект 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние десятилетия XX века в промышленно развитых странах мира произошли коренные изменения в соотношении факторов экономического роста. На первое место выходят инновационные, их доля увеличилась с 20% до 60% в настоящее время, и существующие тенденции сохраняются, что ставит отечественных товаропроизводителей перед необходимостью перехода на инновационный путь развития.

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике государства, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.

Для поиска вариантов инновационного развития предприятий, реализация которых приводит к формированию новых рынков требуется: продажа новых товаров существующим группам потребителей, разработка и реализация новых товаров, реализация новых товаров новым группам потребителей, на новых рынках, диверсификация производства и сбыта, целесообразно использовать нетрадиционные методы, основанные на анализе направлений и темпов развития НТП и вызванных ими изменений в действиях факторов внешней среды предпринимательской деятельности и внутренней среды конкурентного хозяйствующего субъекта.

По результатам проведенной работы, а именно: рассмотрение сущности и особенностей инноваций, инновационной политики и инновационной деятельности в промышленной организации на примере деятельности ООО «Рестан»; оценки эффективности инновационной политики и конкурентоспособности продукции данного предприятия – можно сделать следующие обобщения и выводы:

1. Поддержание конкурентоспособности национальной экономики в настоящее время возможно лишь при наличии эффективного инновационного механизма, соединяющего научную идею, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство;

 2. Предприятие является базовым звеном национальной экономики, поэтому создание механизма внедрения, поддержки и управления инновациями, т.е. проведение инновационной политики, является решающим фактором повышения эффективности;

 3. Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции;

 4. Инновационная политика предприятия представляет собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политики; её эффективность зависит от координации данных составляющих, и от наличия отлаженной системы финансирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок;

 5. Конкурентные преимущества продукции предприятия достигается за счёт производства, прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, что в обоих случаях в значительной степени зависит от инновационной политики, проводимой организацией;

Приложение

(рис. 1.1.) Классификация инноваций

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Экономика предприятия// под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М., 2006.
  2. Экономика предприятия// под ред. Сафронова Н.А. М., 2003.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов // Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и. др., 2003.
  4. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии. Бухгалтерский учёт и анализ // Виногоров Г. Г., 2006.
  5. http://sci-innov.ru/ - Федерального портала по научной и инновационной деятельности
  6. Гурков И. Конкурентоспособность и инновационость российских предприятий// Вопросы экономики 2005.
  7. Аренков И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития. -СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2001.
  8.  Драчева Е.Л. и др. Менеджмент. –М., 2002.
  9. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб. : Питер, 2006.

 


 



Информация о работе Инновационная деятельность на ООО «Рестан»