Инновационная деятельность на примере продуктового магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:07, реферат

Краткое описание

Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся следующие:
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

нирс 13.11.2013.docx

— 48.29 Кб (Скачать файл)

Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а  при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные  потребители магазина предъявляют  высокие требования к качеству покупаемого  товара, требования к уровню сервиса  средние (возможно это связано с  тем, что данная категория посетителей  не привыкла посещать заведения «высокого» уровня сервиса, и не избалована им).

Анализ конкурентного  облика организации.

Таблица 3 - Анализ конкурентного облика организации

Наименование рассматриваемого аспекта

ООО «Билла»

Конкуренты ООО «Копейка»

Конкуренты ООО «Пятёрочка»

Ширина товарной серии

Ширина серии  по продаже насчитывает около 2000 наименований продуктов питания  и непродовольственных бытовых  товаров первой необходимости

Ширина серии по продаже насчитывает  свыше 1700 наименований продуктов питания и непродовольственных бытовых товаров первой необходимости

Ширина серии по продаже насчитывает  свыше 1700 наименований продуктов питания и непродовольственных бытовых товаров первой необходимости

Характеристики продукции

В магазинах «БИЛЛА»  представлена продукция известных  мировых торговых марок и российских производителей, а также собственная  линейка продуктов – Clever – хорошее  качество по уникально низким ценам

Ассортимент компании - это товары мировых марок и  российских производителей, а у них  нет собственной линейки товаров

В основном продукты питания, низкий ассортимент бытовой  химии

Функциональность продукта

Высокое качество товара по мировой и российской системе  качества менее высокое качество, но с более низкой ценой. Надежность и широкий ассортимент своих  товаров

Высокое качество товара по мировой и менее высокое  качество, но с более низкой ценой. Надежность

Высокое качество товара и менее высокое качество но с более низкой ценой. Надежность

Обслуживание

Продукция известных  мировых и Российских брендов, предоставляются  скидки

Продукция известных  мировых и Российских брендов, предоставляются  скидки

Продукция известных  мировых и Российских брендов  и менее известных фирм-производителей, предоставляются скидки

Продажи и отношение

Продавцы имеют  достаточно хорошие знания в области  продукции , также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом  продукции на сайте, узнать о действующих  акция можно из рекламных буклетов, розничная продажа

Розничная продажа.

Розничная продажа.

Цена

Цены конкурентоспособные,ниже рыночных,существуют скидки на определённые виды товаров,в зависимости от преобретаемого количества

Цены конкуретоспособные

Цены конкурентоспособные,ниже рыночных,существуют скидки


 

 

Таким образом, конкурентный облик предприятия  очень высок. В то же время из-за недостаточно широкой дифференциации товаров (по системе цена-качество) предприятие  немного проигрывает  двум своим основным конкурентам. В  связи с этим фирме рекомендуется  включить в ассортимент товары с  более низкой ценой и низким качеством.

 

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны конкурентов.

конкуренты

сильные стороны

слабые стороны

Копейка

расположен на территории Москвы;

отечественный гипермаркет;

 

наличие скидочной системы.

не высокий ассортимент товаров;

   

не большое количество касс.

Пятёрочка

расположен на территории Москвы и

Подмосковья;

не большое количество касс;

 

высокий ассортимент товаров;

удаленность от метро;

 

наличие скидочной системы.

отечественный гипермаркет.




 

1.3 Сущность и направление инновационной  деятельности в отрасли

Цели и  возможность реализации инновационной  стратегии определяются состоянием потенциала организации и ее соответствия внешней среде.

Основным  мотивом инициирования инновационных  процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся  следующие:

1. Преимущества стратегического характера:

1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;

2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;

3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.

2. Увеличение рентабельности предприятия вследствие:

1) временной монополизации рынка и возможности получения сверхприбыли от реализации радикальных новинок;

2) повышения качества и конкурентоспособности изделий;

3) увеличения доли продукта на рынке.

3. Снижение издержек хозяйственной деятельности благодаря:

1)реструктуризации  деятельности; снижению непроизводительных  расходов;

2) экономии  энергетических и сырьевых ресурсов  за счет внедрения сберегающих  технологий;

3)снижению  количества брака.

4. Специальные выгоды и льготы:

1) информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур;

2) льготное налогообложение;

3) льготное кредитование.

В настоящий момент в России и  во всем мире происходит резкое повышение  степени конкурентности многих сегментов  рынка. Чтобы эффективно бороться в тяжелейших условиях, многие предприятия  идут по пути внедрения инновационных методик и технологий. Иные предпочитают инвестировать в рекламный креатив, который, по их мнению, должен максимально выделить товар или услугу из множества аналогичных товаров или услуг конкурентов.

Рост влияния инноваций обусловлен в основном идентичностью продукции  конкурентов, а также попытками  создать такой товар или услугу, который бы стал абсолютно уникальным и сложным для копирования, что  могло бы хоть ненадолго ослабить позиции конкурентов и дать компании возможность заработать средства на будущее развитие.

Так, в последнее время большое  влияние как на практике, так и  в теории получил латеральный  маркетинг. Это достаточно новое  направление, которое своим появлением и развитием обязано бурному  росту конкурентности мировых рынков.

Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок  начинают снижаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет  в лучшем случае поддерживать уровень  прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.

Крупнейшие предприятия  развитых стран часто перенимают нововведения других фирм, что позволяет им постоянно  поддерживать высокую конкурентоспособность  собственных товаров на мировых  рынках. В то же время японские предприятия  широко осуществляют доработку и  развитие приобретенных по лицензии научно-технических новшеств, на что  расходуют до трети собственных  затрат на НИОКР с тем, чтобы производить  более совершенную продукцию, чем  у лицензиара.

Важным ускоряющим фактором в экономическом  прорыве является производственно-техническая  база, обеспеченная оборудованием и  приборами высокого современного уровня. Типичной для экономически развитых стран стала продукция, произведенная  по новейшим технологиям. На передовые  позиции вышли предприятия, осуществляющие производство товаров на основе информатики, электронных, ионных, биоинженерных, плазменных и других совершенных технологий.

Мотивация труда — важнейший  фактор результативности работы в условиях инноваций. Основ трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность.

Минимизация разрыва между результатом  труда и его оплатой. Сочетание  материальных и моральных стимулов. Системы морального и материального  стимулирования труда в различных  компаниях предполагают комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, ак следствие, повышение эффективности труда  качества.

Заработная плата — важнейшая  часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия  на эффективность труда работника. Среди форм материального стимулирования кроме заработной платы можно  отметить бонусы, которые постепенно входят в практику многих компаний. Возрастающее значение в формировании дохода приобретают такие формы, как участие в прибылях и в  акционерном капитале.

При внедрении инновации на первое место выходят такие качества персонала как профессионализм, способность к творчеству, интеллектуальные способности, коммуникативные качества, психофизиологические характеристики, социально-демографические характеристики.

Заключение

В работе проанализирована деятельность предприятия  ООО «Билла».

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным  потенциалом. Определяя стратегию  своего развития и выживания в  конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие  темпы развития компании и уровень  ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение  новшеств.

Анализ  предприятия показал, что ООО «Билла» на данном  этапе требуется внедрение важнейшего инновационного проекта как создание усовершенствованной системы управления запасами. Внедрение данной системы позволит в первую очередь стать предприятию более конкурентоспособным, расширить и значительно улучшить качество и ассортимент предлагаемых товаров и усилить контроль за их продажами.В работе были предложены проект предлагаемой инновации, с планированием и оценкой эффективности, а также предложенным программным обеспечением для его внедрения.

Подводя итоги проделанной работы, можно  сказать, что инновации имеют  огромное значение для развития национальной экономики в целом, и приоритетных отраслей страны в первую очередь.

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.М.:1995.

2.   Налоговый кодекс Российской Федерации, М.: 2006.

3.   Трудовой кодекс Российской Федерации, М.: 2006.

4.   Баланс ООО «Билла», форма №1,2.

5.   Журнал «Секрет фирмы»,№13 от 08.07.2007.

6. Виноградова М.В., Панина З.И.Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса, М.: Дашков и К,2006.

7.   Кочетков А.И.  Экономика предприятия: Учебное пособие. Издание второе, переработанное  и дополненное. - М.: ИПАК, 2003.

8.    http://www.billa.ru/

 


Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина