Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:07, реферат
Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся следующие:
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.
Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса средние (возможно это связано с тем, что данная категория посетителей не привыкла посещать заведения «высокого» уровня сервиса, и не избалована им).
Анализ конкурентного облика организации.
Таблица 3 - Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
ООО «Билла» |
Конкуренты ООО «Копейка» |
Конкуренты ООО «Пятёрочка» |
Ширина товарной серии |
Ширина серии по продаже насчитывает около 2000 наименований продуктов питания и непродовольственных бытовых товаров первой необходимости |
Ширина серии по продаже насчитывает свыше 1700 наименований продуктов питания и непродовольственных бытовых товаров первой необходимости |
Ширина серии по продаже насчитывает свыше 1700 наименований продуктов питания и непродовольственных бытовых товаров первой необходимости |
Характеристики продукции |
В магазинах «БИЛЛА» представлена продукция известных мировых торговых марок и российских производителей, а также собственная линейка продуктов – Clever – хорошее качество по уникально низким ценам |
Ассортимент компании
- это товары мировых марок и
российских производителей, а у них
нет собственной линейки |
В основном продукты питания, низкий ассортимент бытовой химии |
Функциональность продукта |
Высокое качество товара по мировой и российской системе качества менее высокое качество, но с более низкой ценой. Надежность и широкий ассортимент своих товаров |
Высокое качество товара по мировой и менее высокое качество, но с более низкой ценой. Надежность |
Высокое качество товара и менее высокое качество но с более низкой ценой. Надежность |
Обслуживание |
Продукция известных мировых и Российских брендов, предоставляются скидки |
Продукция известных мировых и Российских брендов, предоставляются скидки |
Продукция известных
мировых и Российских брендов
и менее известных фирм- |
Продажи и отношение |
Продавцы имеют достаточно хорошие знания в области продукции , также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом продукции на сайте, узнать о действующих акция можно из рекламных буклетов, розничная продажа |
Розничная продажа. |
Розничная продажа. |
Цена |
Цены конкурентоспособные,ниже рыночных,существуют скидки на определённые виды товаров,в зависимости от преобретаемого количества |
Цены конкуретоспособные |
Цены конкурентоспособные,ниже рыночных,существуют скидки |
Таким образом, конкурентный облик предприятия очень высок. В то же время из-за недостаточно широкой дифференциации товаров (по системе цена-качество) предприятие немного проигрывает двум своим основным конкурентам. В связи с этим фирме рекомендуется включить в ассортимент товары с более низкой ценой и низким качеством.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны конкурентов.
конкуренты |
сильные стороны |
слабые стороны |
Копейка |
расположен на территории Москвы; |
отечественный гипермаркет; |
наличие скидочной системы. |
не высокий ассортимент | |
не большое количество касс. | ||
Пятёрочка |
расположен на территории Москвы и Подмосковья; |
не большое количество касс; |
высокий ассортимент товаров; |
удаленность от метро; | |
наличие скидочной системы. |
отечественный гипермаркет. |
1.3 Сущность и направление
Цели и возможность реализации инновационной стратегии определяются состоянием потенциала организации и ее соответствия внешней среде.
Основным
мотивом инициирования
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.
2. Увеличение рентабельности предприятия вследствие:
1) временной монополизации рынка и возможности получения сверхприбыли от реализации радикальных новинок;
2) повышения качества и конкурентоспособности изделий;
3) увеличения доли продукта на рынке.
3. Снижение издержек хозяйственной деятельности благодаря:
1)реструктуризации деятельности; снижению непроизводительных расходов;
2) экономии
энергетических и сырьевых
3)снижению количества брака.
4. Специальные выгоды и льготы:
1) информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур;
2) льготное налогообложение;
3) льготное кредитование.
В настоящий момент в России и во всем мире происходит резкое повышение степени конкурентности многих сегментов рынка. Чтобы эффективно бороться в тяжелейших условиях, многие предприятия идут по пути внедрения инновационных методик и технологий. Иные предпочитают инвестировать в рекламный креатив, который, по их мнению, должен максимально выделить товар или услугу из множества аналогичных товаров или услуг конкурентов.
Рост влияния инноваций
Так, в последнее время большое влияние как на практике, так и в теории получил латеральный маркетинг. Это достаточно новое направление, которое своим появлением и развитием обязано бурному росту конкурентности мировых рынков.
Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают снижаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
Крупнейшие предприятия развитых стран часто перенимают нововведения других фирм, что позволяет им постоянно поддерживать высокую конкурентоспособность собственных товаров на мировых рынках. В то же время японские предприятия широко осуществляют доработку и развитие приобретенных по лицензии научно-технических новшеств, на что расходуют до трети собственных затрат на НИОКР с тем, чтобы производить более совершенную продукцию, чем у лицензиара.
Важным ускоряющим фактором в экономическом прорыве является производственно-техническая база, обеспеченная оборудованием и приборами высокого современного уровня. Типичной для экономически развитых стран стала продукция, произведенная по новейшим технологиям. На передовые позиции вышли предприятия, осуществляющие производство товаров на основе информатики, электронных, ионных, биоинженерных, плазменных и других совершенных технологий.
Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы в условиях инноваций. Основ трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность.
Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Сочетание материальных и моральных стимулов. Системы морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагают комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, ак следствие, повышение эффективности труда качества.
Заработная плата — важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Среди форм материального стимулирования кроме заработной платы можно отметить бонусы, которые постепенно входят в практику многих компаний. Возрастающее значение в формировании дохода приобретают такие формы, как участие в прибылях и в акционерном капитале.
При внедрении инновации на первое
место выходят такие качества
персонала как профессионализм,
способность к творчеству, интеллектуальные
способности, коммуникативные качества,
психофизиологические характеристики,
социально-демографические
Заключение
В работе проанализирована деятельность предприятия ООО «Билла».
Современный менеджмент должен быть
менеджментом инновационного типа, то
есть обладать определенным инновационным
потенциалом. Определяя стратегию
своего развития и выживания в
конкурентной борьбе, фирма должна
все время держать в поле своего
внимания один из определяющих вопросов
стратегического плана —
Анализ предприятия показал, что ООО «Билла» на данном этапе требуется внедрение важнейшего инновационного проекта как создание усовершенствованной системы управления запасами. Внедрение данной системы позволит в первую очередь стать предприятию более конкурентоспособным, расширить и значительно улучшить качество и ассортимент предлагаемых товаров и усилить контроль за их продажами.В работе были предложены проект предлагаемой инновации, с планированием и оценкой эффективности, а также предложенным программным обеспечением для его внедрения.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что инновации имеют огромное значение для развития национальной экономики в целом, и приоритетных отраслей страны в первую очередь.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.М.:1995.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, М.: 2006.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации, М.: 2006.
4. Баланс ООО «Билла», форма №1,2.
5. Журнал «Секрет фирмы»,№13 от 08.07.2007.
6. Виноградова М.В., Панина З.И.Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса, М.: Дашков и К,2006.
7. Кочетков А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ИПАК, 2003.
8. http://www.billa.ru/
Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина