Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:14, реферат
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента ……………………...4
1.2. Виды инноваций и организация инновационного менеджмента………….7
1.3. Роль инновационного менеджмента в инновационной политике и выборе инновационного проекта……………………………………………………......11
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «БЕЛКАРД»………………...................................................................................19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Белкард»…………………………………………………………………...........19
2.2. Стратегия развития ОАО «Белкард»………………………………………23
2.3. Инновационная деятельность ОАО «Белкард»…………………………...27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БЕЛКАРД»………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………
1.1. Понятие и сущность
1.2. Виды инноваций и организация
инновационного менеджмента…………
1.3. Роль инновационного
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
2.1. Общая организационно-
2.2. Стратегия развития ОАО «
2.3. Инновационная деятельность ОАО «Белкард»…………………………...27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым
направлением достижения экономического
роста и повышения качества жизни
населения в современном мире
является развитие инновационной деятельности,
широкое распространение
В настоящее
время в развитых странах 75-80% прироста
валового внутреннего продукта приходится
на долю новых знаний, воплощаемых
в инновационных технологиях
производства и управления. Усиление
роли и значения инновационной деятельности
в общественном развитии приводит к
тому, что темпы разработки и реализации
инноваций резко возрастают. Эти
темпы иногда характеризуют с
помощью понятия
Резкая
активизация инновационной
Цель реферата — изучение теоретических основ инновационного менеджмента во взаимосвязи с практическим применением.
Исходя из цели, задачами реферата являются:
Объект исследования — инновационная среда ОАО «Белкард».
Предмет исследования — инновационный менеджмент предприятия ОАО «Белкард».
В настоящее
время фирмами и корпорациями
развитых стран уделяется все
большее внимание инновационному менеджменту
как современной форме
Таким образом, инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. [6, с.23]
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
Управление инновациями —
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. [4, с.147]
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления). [12, с.148]
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления являются инновации,
инновационный процесс и
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
К функциям субъекта управления относятся:
К функциям объекта управления относятся:
Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. [6, с.54] Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.
1.2. Виды инноваций и организация инновационного менеджмента
Существуют
различные трактовки
До
недавнего времени шли горячие
дискуссии, какой из этих
Другими
словами, инновация – это
В качестве основных критериев,
Таблица 1.1
Типология инноваций[7, с.19]
Критерий |
Основные типы |
|
|
|
|
|
|
Базисная инновация – это такое нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном изобретении и направлено на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.
Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.
Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса, то есть они представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс.
Управленческие инновации – это новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах.
Продуктовая инновация – получение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.
Процессная инновация означает новые элементы, введенные в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы. [7, с.21]
Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями.
Это переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
Процесс организации инновационного
менеджмента на предприятии состоит
из следующих взаимосвязанных
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Белкард»