Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:22, реферат

Краткое описание

Культурный туризм получил широкое распространение во второй половине XX в., когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам. Расширению культурного туризма в наше время способствуют развитие транспортных линий, межрегиональные и международные культурные контакты, становление и совершенствование индустрии туризма в нашей стране.

Содержание

Введение
Виды туризма
Цели туризма, направления его развития в XXI веке
Состояние туризма в России. Необходимость в новых формах туризма
Основная цель создания центра культурной, научной, просветительской, туристической деятельности
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.ppt

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме

 

Выполнила студентка

Теплова Мария СКРС-501

 

 

 

 

Содержание

 

  • Введение
  • Виды туризма
  • Цели туризма, направления его развития в XXI веке
  • Состояние туризма в России. Необходимость в новых формах туризма
  • Основная цель создания центра культурной, научной, просветительской, туристической деятельности
  • Заключение

 

 

 

 

Введение

 

Культурный туризм получил широкое распространение во второй половине XX в., когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам. Расширению культурного туризма в наше время способствуют развитие транспортных линий, межрегиональные и международные культурные контакты, становление и совершенствование индустрии туризма в нашей стране.

 

 

 

 

 

Инновации в туризме – разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма.

 Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса. 
 
Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме

 

 

Инновации в туризме

 

 

 

 

Наиболее перспективным направлением представляется создание центров культурной, научной, просветительской, туристической деятельности на базе археологических, этнографических, архитектурных, природно-ландшафтных (а в оптимальном варианте комплексных) музеев под открытым небом. Богатый опыт создания таких объектов накоплен в зарубежных странах (Флево в Голландии, Лейр в Дании, Батсер-Хилл в Англии, Дюппель в ФРГ, Памунки в США). В последние годы музеефицированные комплексы начали создаваться и в России (Костенки в Воронежской, Аркаим в Челябинской областях и др.).

 
Принципиально новым направлением является включение в обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса. 
 
Это направление может быть связано с экстремальными развлечениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности походы, экспедиции, эксперименты и др.

 

 

 

 

 В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристический рынок выносятся предложения фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. 
 
На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой. 
 
Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д. 
 
Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой. 

 

 

 

 

 Виды туризма

 

В настоящее время существует довольно много классификаций туризма. В зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды: 
 
1) по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний; 
 
2) по характеру – организованный и самодеятельный; 
 
3) по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного); 
 
4) по дальности перемещения – ближний и дальний; 
 

 

 

 

 

 5) по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный; 
 
6) по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный .лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный и др; 
 
7) по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.; 
 
8) по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный; 
 
9) по составу участников – детский, молодежный, для возрастных групп, комплексный (для родителей с детьми). 
 
В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.

 

 

 

 

Цели туризма, направления его развития в XXI веке 

 

Туризм в XXI в. вступил в новую стадию развития. По мере того как он занимает все более заметное место в развитии мировой экономики, социально-культурной и других сферах, все значительнее становится его роль в общемировых процессах развития человечества. В соответствии с этим меняются его основные цели.

В число основных целей современного туризма входят: новые модели развития, управления и хозяйствования; эффективное использование людских ресурсов; преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей; организация новых форм проведения досуга; разработка новых моделей экономического управления; изучение концепций, касающихся гуманитарных и социальных отношений в туризме и др.

 

 

 

 

Состояние туризма в России. Необходимость в новых формах туризма 

 

Состояние туризма в России нельзя признать удовлетворительным. Сложное социально-экономическое положение, низкий уровень доходов, невысокий уровень управленческой структуры российского туризма – перечень причин можно продолжать долго. Нам представляется, что основными из них являются инертность, а также нежелание или неспособность государственных структур и организаций, занятых в сфере туризма, использовать опыт, накопленный в нашей стране в годы советской власти, а также опыт наиболее продвинутых в этом направлении стран. 
 
Реализация новых целей туризма делает необходимым не только структурную перестройку социально-политического и экономического характера, но и поиск новых, более эффективных форм работы.

 

 

 

 

 

Одним из наиболее перспективных направлений в развитии туризма и всех связанных с ним сфер деятельности является создание центров на базе памятников природы, истории и культуры. Особенно интересны в этом плане музеефицированные памятники, расположенные в природных национальных парках, заповедниках и заказниках. В зарубежных странах накоплен богатый опыт создания таких объектов (музеев под открытым небом).

 

 
Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры.

 

 

 

 

 
Основная цель создания центра культурной, научной, просветительской, туристической деятельности

 

Основными целями создания таких центров являются разработка и воплощение новой модели культурной деятельности в регионе путем создания интерактивной зоны общения по проблемам истории, культуры и искусства древних обществ и цивилизаций, их роли и места в мировом историческом процессе, а также их влияния на современный мир. 
 
Однако деятельность таких центров не ограничивается только человеческой историей и культурой. Общение с природой, ее изучение, а также решение проблем взаимоотношения природы и человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде также могут и должны входить в сферу деятельности такого центра. В целом можно сказать, что одной из основных целей таких учреждений должна быть экологизация жизни человека в самом широком смысле этого слова.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно обозначить основные задачи и направлениям деятельности центра

1. Создание центра культуры, науки, образования, развития принципиально нового типа. 
 
2. Предотвращение разрушения памятников природы, истории и культуры и сохранение их для потомков. 
 
3. Осуществление роли генератора общественных инициатив в области охраны памятников природы, истории и культуры и среды обитания в целом. 
 
4. Воспитание бережного отношения к своему не только недавнему, но и древнему прошлому и возрождение на этой основе в большой степени утраченного за последние годы чувства патриотизма, гордости за свою, в том числе и «малую», Родину. 
 
5. Создание принципиально новой для региона сферы отдыха и развлечений.


Информация о работе Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме