Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:41, реферат
Инновационные стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях. Инновационная стратегия входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является миссия предприятия, то есть формулировка идеи, ради которой создается предприятие. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.
Инновационные стратегии: понятие виды
Инновационные стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях.
Инновационная стратегия входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является миссия предприятия, то есть формулировка идеи, ради которой создается предприятие. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.
По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии можно разделить на 2 группы:
1.активные
2.пассивные
Активные (технологические) стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций.
Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:
- стратегия технологического лидера;
Суть: разработку нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели управления, в том числе в условиях высокого риска.
- стратегия следования за лидером;
Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями.
- стратегия копирования;
Суть заключается в организации производственной деятельности на основе покупки лицензии у разработчика или лидера.
- стратегия зависимости.
Она основана на процессе усовершенствования,
степень инновационной
Пассивные (маркетинговые) инновационные
стратегии связаны с
По масштабам инновационные стратегии могу быть:
Инновационные стратегии
могут ориентироваться на
По содержанию:
инновационные стратегии, ядрами которых могут быть:
Предварительным этапом
разработки любой
НИОКР - Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.