Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:23, реферат
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке.
Цель работы подтвердить существование зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.
Введение.
Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.
п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.
п.1.2. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе.
Глава 2. Теоретические аспекты инновационной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.2.1. Специфика ресторанных услуг.
п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.
Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.
п.3.2. Особенности инвестирования инноваций в ресторанном бизнесе.
Федеральное агенство по образованию РФ
Тверской
Государственный Технический
Заочный факульет
Кафедра социологии и социальных технологий
Реферат по дисциплине «Инновации в СКСТ»
«Инновационные технологии в ресторанном бизнесе»
Выполнила:
студентка ЗФ СКСТ-3
зачетная книжка № 09436
Свирская Анастасия Николаевна
Проверила:
Иванова Елена Сергеевна
Тверь 2012
Содержание
Введение.
Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.
п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.
п.1.2. Понятие
инноваций в ресторанном
Глава 2. Теоретические
аспекты инновационной
п.2.1. Специфика ресторанных услуг.
п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.
Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.
п.3.2. Особенности инвестирования инноваций в ресторанном бизнесе.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка ресторанных услуг.
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Объектом данной работы является инвестиционная деятельность.
Предметом - инновационные технологии в ресторанном бизнесе.
Цель работы подтвердить существование зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.
п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.
Ресторанный
рынок сегодня развивается
Успех в этой отрасли зависит и от количества инвестиций, и от качества кухни, однако в гораздо большей степени – от умения ресторатора сформировать персонал ресторана, чувствовать тенденции рынка и улавливать на лету малейшие изменения потребностей потенциальных клиентов.
Итак, современные тенденции этого бизнеса таковы: средний чек – 20-30 долларов, основной доход – за счет посещаемости, все больше ресторанов открывается в спальных районов, и это избавляет их обитателей от необходимости ехать за развлечениями в центр города. Все чаще открываются не рестораны высокой кухни, а пивные рестораны, пабы, бары и другие виды демократичных заведений.
Заметна тенденция создания сетевых проектов. Многие рестораторы после успеха одного своего заведения открывают второй, третий… Новые требования к ресторанному бизнесу выдвигает и спрос на корпоративное питание, например, в виде организации буфета или ресторана, а также кейтеринг, особенно при обслуживании банкетов, конференций и других массовых бизнес-мероприятий.
Если же смотреть с точки зрения ресторатора, получается, что предугадать спрос, то есть популярность того или иного заведения (и предприятия) не так просто. Иногда получается, что «все так» (и район, при этом, тот, и персонал вроде не «хамит») а вот… нет. В конечном счете, что - хорошо (что нравится, а что – нет) все равно решает посетитель.
п.1.2. Понятие
инноваций в ресторанном
Инновационный проект – комплексное понятие, включающее: форму целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект определенных документов.
Классификация инновационных проектов:
по уровню решения – федеральные, президентские, региональные, отраслевые, отдельного предприятия;
по характеру целей проекта – конечные по достигаемым результатам и промежуточные, связанные с достижением промежуточных результатов при решении сложных проблем;
по виду потребности – ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей;
по типу инновации – создание нового продукта, нового метода, нового рынка, нового источника сырья, новой структуры управления;
по периоду реализации – долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), краткосрочные (менее 3 лет).
Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающийся во времени, включает следующие стадии:
формирование инновационной идеи – зарождение инновационной идеи, формулирование конечной цели, количественная оценка проекта по объемам, срокам и размерам прибыли, определение путей достижения целей, определение величины, источников и форм инвестирования;
разработка проекта – поиск решений по достижению конечных целей проекта, сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного для реализации, разработка плана реализации проекта, формирование команды проекта с оформлением при необходимости контрактной документации;
реализация проекта – выполнение работ по реализации поставленных целей проекта, контроль выполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений, оперативное регулирование хода реализации проекта; завершение проекта – сдача результатов проекта заказчику и закрытие договоров.
Для обеспечения эффективного управления проектом должны быть: понимание на всех уровнях руководства организационной сути проектного управления; заинтересованность и поддержка проекта высшим руководством организации; способность подразделений и служб организации адаптироваться к работе в условиях проектного управления; наличие у руководителя качеств полного лидера: авторитетность, ответственность, умение.
Одна из современных притч о бизнесе дает новый взгляд на экономику: из борьбы между двумя сильными конкурентами с равными возможностями и одинаковым финансовым, трудовым, интеллектуальным капиталом победителем выйдет... более творческий.
Ресторанный бизнес растет примерно на 20% в год. Именно демократичные заведения, доступные богатеющему среднему классу, дали новый импульс ресторанному рынку. При этом сегодня в сфере фаст-фуда, за которой закрепился имидж «конвейерной», успешный бизнес питают новые идеи под соусом демократичности. Следовать стереотипам здесь все равно что подавать пресное блюдо.
Глава
2. Теоретические аспекты
п.2.1. Специфика ресторанных услуг.
По ГОСТу (Р 50762-95), рестораны бывают трёх классов:
1.«люкс»,
2.высший,
3.первый.
Сегодняшние гуру ресторанного бизнеса пользуются иным жаргоном:
1.элитные,
2.рестораны для среднего класса, «средней руки»,
3.фаст-фуды.
Элитные рестораны требуют:
– высоких цен,
– высокий уровень комфорта,
– изысканности интерьера,
– широкий ассортимент меню.
Миддл-класс за умеренные деньги предлагают посетителям хорошее меню.
Фаст-фуд – это стандартный набор блюд и самообслуживание.
Открывая ресторанный бизнес, можно идти по пути инвестиции денег в проект, создаваемый «с нуля», а можно купить уже кем-то сделанный, налаженный ресторан. В мировой практике – сначала создать идею, а потом уже подыскать для неё помещение.
Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов, тематика ресторана напрямую связана с тем, чем в нем будут кормить. В последнее время с ростом благосостояния людей интерес к здоровому образу жизни повысился. Мода формируется профессионалами. Японскую кухню в нашей стране насаждали искусственно. Ажиотаж здесь слегка поутих.
Сегодня в зените популярности ресторанного бизнеса стиль фьюжн, для которого характерно сочетание различных кухонь мира, то есть добавление
п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.
Современные разработки для предприятий общественного питания, позволяют значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных, специфических для этого бизнеса операций. Однако их распространению в секторе мешает, во-первых, ненасыщенность спроса на услуги общепита и досуга и, во-вторых, низкая технологическая культура населения. До тех пор пока не повысится последняя, инновации могут оказаться лишь избыточными затратами, не приводящими к адекватному росту доходности.
Современный ресторан (кафе, бар, клуб, отель) – это, прежде всего, красивый и комфортный способ времяпрепровождения, один из основных элементов досуга в современных городах. Организация подобного процесса крайне сложна по своему содержанию и наполнению и требует: соблюдения санитарных и технологических норм, контроля за стилем и культурой поведения обслуживающего персонала, за учетным процессом, анализа транзакций, учета поступления продуктов, формирования стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов «под ноль» и т.д. Требование автоматизации всех этих процессов вытекает, прежде всего, из необходимости учёта большого количества деталей.
Удобство автоматизации и информатизации процессов на предприятии общественного питания очевидно не только с точки зрения «ведения дел», но и с позиций клиентов, так как это позволяет более оперативно работать с расчетами с посетителями, очередностью обслуживания, обеспеченностью предлагаемого меню всеми необходимыми ингредиентами, без опасения, что их либо не хватит и всю вторую половину вечера меню сократится вполовину, либо, наоборот, их окажется в избытке и они сгниют, так и не попав на стол в составе блюда.
Во-первых, ИС берут на себя процедуру формирования блюда на основе набора ингредиентов (произвольно и часто меняющегося во времени) и схемы закупки продуктов (не только от организаций, но и с рынка по
Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.
Инвестиционный проект - объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения, нового строительства, расширения, реконструкции и т.п. на основе рассмотрения и оценки бизнес-плана. Совокупность реализуемых инвестиционных проектов представляет собой инвестиционную программу (например, инвестиционная программа жилищного строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, создания социальной инфраструктуры и т.п.).
Инвестиционная программа - обособленная часть реализуемого инвестиционного портфеля компании, сформированная по отраслевому, региональному или иному признаку в целях удобства управления.
Разработка инвестиционного проекта - это длительный и достаточно дорогостоящий циклический процесс, состоящий из трех отдельных фаз: прединвестиционной; инвестиционной; эксплуатационной и ликвидационной.
Первая прединвестиционная фаза представляет собой комплекс действий по обоснованию инвестиционного проекта, поиску и привлечению к проекту заинтересованных организаций и фирм. Она включает в себя следующие мероприятия:
- Поиск инвестиционных концепций (бизнес-идей).
- Предварительная подготовка инвестиционного проекта.
- Формулировка проекта и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости.
- Финальное рассмотрение проекта и принятие по нему решений.
При положительном решении логическим продолжением первой фазы является вторая - инвестиционная фаза. Инвестиционная фаза реализации проекта укрупненно состоит из следующих мероприятий:
- Установление правовой, финансовой, организационной основ проекта.
- Детальное инженерно - техническое проектирование.
- Строительство объектов, входящих в проект.
- Монтаж оборудования.
- Предпроизводственный маркетинг.
- Набор и обучение персонала.
- Сдача в эксплуатацию и пуск.
Инвестиционная фаза - это комплекс действий посозданию новых производственных фондов и инфраструктуры для их нормальной эксплуатации. Это фаза внедрения проекта. На данном этапе особо важен мониторинг проекта - наблюдение за степенью обеспечения или обоснованного изменения его параметров.
Третья - эксплуатационная фаза представляет собой комплекс действий по эксплуатации созданных основных фондов с замещением амортизированного оборудования.
Некоторые экономисты-практики выделяют четвертую фазу разработки и реализации инвестиционного проекта. Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования.
Информация о работе Инновационные технологии в ресторанном бизнесе