Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:12, доклад
Выбор мною следующих интерактивных технологий: информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность, технология Развития критического мышления, обусловлен необходимостью решения основной стратегической задачи современного образования - обеспечение его качества. Кроме того, я думаю, что никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования инновационных технологий определяется изменением социального заказа общества. Мы живём в информационном обществе, следовательно, перед нами стоит заказ на ученика, у которого развиты определённые компетенции и компетентности.
«Инновационные технологии
как условие обеспечения качества образования
в малокомплектных школах».
Моя педагогическая деятельность основывается на Законе республики Казахстан «Об образовании», программе развития школы «Программа комплексного развития образования до 2015 года », «Концепции о переходе на 12 летнее образование», а также Госстандартов РК.
Выбор мною следующих
интерактивных технологий: информационно-
На данный момент, на мой взгляд, одними из наиболее важных приоритетов для развития, являются информационная, коммуникативная, личностно – адаптивная, исследовательская и социально-личностная компетенции. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на ученика «умеющего, творческого», имеющего соответствующие ценностные ориентации. Кроме того, для того, чтобы наше будущее поколение смогло продуктивно жить в открытом обществе и иметь стойкую гражданскую позицию, необходимо развить у учащихся, такие важные познавательные навыки, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств и т.д. Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей современному обществу и способствуют обеспечению качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и способствуют достижению поставленных целей и задач.
Элементы проектной технологии и технологию Развития критического мышления мною используются в течении 3 лет. О применении данных технологий я неоднократно выступал с докладами на заседаниях МО, А также я выступал на страницах сборников «Дарын».
Методы технологии РКМЧП соответствуют требованиям личностно-ориентированного обучения и работают в разных возрастных группах. В данной технологии обобщены наработки многих технологий. Она обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству.
Использование этих приёмов ведёт к развитию деятельностной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности.
Они продуктивны и интересны детям, что создаёт благоприятную для сотрудничества атмосферу на уроке. Применение приёмов РКМЧП способствует развитию у ребёнка умения графически оформить текстовой материал, творчески интерпретировать и ранжировать информацию по степени новизны и значимости. Ученики становятся активны в своей внутренней позиции. Интерактивные стратегии РКМЧП помогут детям учиться в вузах, поскольку вузовская система обучения всегда предполагала большую самостоятельность.
В современных условиях
развития образовательной
Путей решения данной проблемы, думаю, много. Но в своем докладе хочу остановиться лишь на одном – формировании в процессе образования надпредметных качеств личности, таких как: умение находить нужную информацию, прогнозировать, систематизировать, анализировать, критически оценивать и обобщать её, используя информационные технологии. Вы, конечно, согласитесь со мной, что у основной массы учеников средства ИКТ всегда вызывают повышенный интерес. После просмотра видеоэкскурсии, посещения виртуальной галереи, моделирования сложного процесса, вряд ли останутся равнодушными даже самые «загадочные» для педагогов дети. Общаясь с электронным средством, каждый ребенок успешен, а значит, он сможет избавиться от комплекса неудач, непонимания, изучая в дружественной среде предметы школьной программы. Таким образом, пришел к выводу, что надо менять не содержание образования, а способы обучения и применения многообразия знаний на практике, чтобы это помогало школьнику найти свое место в мире, обеспечивало существование, давало социальную защиту, открывало перспективы в дальнейшем. Тогда оно будет жизненной необходимостью.
Информационные технологии я применяю на самых разных этапах образовательного процесса и в самых разных направлениях – от использования в работе готовых решений до разработки собственных, от поиска информации в Интернете и до организации самостоятельных проектов. Ведь основная цель образования: научить детей учиться, которую я реализую в стремлении развить у них общедеятельностные (надпредметные) навыки учения через использование ИТ.
На уроке создаю новые возможности передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности ученика, так как убеждена, что ИКТ помогают индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки и условия для деятельностного обучения. Остановлюсь на одной из программ – это «MS POWER Point», которая позволяет быстро подготовить презентацию. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Это активизирует стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда.
Результат: стабильность
качества знаний и отсутствие н
Использую тренажерные программы, которые позволяют добиваться высокого уровня вычислительных умений в работе.
Также учащимся
Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками.
И сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника. Это может быть использовано учителями, что собственно и происходит на моих уроках. Например, семинарское занятие «Исследование территории Казахстана в XIX в» в 8 классе. Итогом стала электронная презентация, созданная учащимися на основе материалов, найденных в сети Интернет и на медиа-дисках.
В эпоху высочайшего динамизма, глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которые в корне меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения поставленных целей. Сегодня интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становится основным капиталом общества. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решать несколько задач — наглядность, доступность, индивидуальность, контроль. В своей работе я использую, слайд-презентации, которые являются результатом деятельности учеников.
Создание презентаций с помощью компьютерной программы Microsoft PowerPoint не требует специальной подготовки и больших затрат. При этом учащиеся работают. Презентации созданные с помощью данной программы, при необходимости могут быть легко дополнены или переделаны. Создавая такие программы, я ставлю перед собой следующие цели:
Проблему качества обучения эффективно помогают решить информационные технологии. Давайте посмотрим, что мне, как учителю, дают информационные технологии.
Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области.
Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.
Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях). Однако, применяя информационные технологии на уроке, учителю следует помнить, что:
Также учитель должен учитывать уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала. Компьютер — это величайшее достижение современной технологии — должен стать незаменимым помощником учителя. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.
Список использованной литературы:
1. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А, Чиркова М.А. Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе».
2. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г, с. 48.
3. Петрова Н.Н. Учебное электронное издание по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений.
4. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г, с. 46.
5. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе» Разработка презентаций средствами MS Power Point для профессионалов.