Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2014 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального на¬учно-технического прогресса в реальный, воплощаю¬щийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследо¬ваний НТП.
В соответствии с международными стандартами ин¬новация определяется как конечный результат инноваци¬онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын¬ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Основные понятия 4
1.2. Инновационный процесс 5
1.3. Классификация инноваций 7
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 8
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 10
3.1. Понятие «нового продукта» 10
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 11
3.2.1. Этап генерации идей 12
3.2.2. Отбор идей 13
3.2.3. Разработка замысла и его проверка 14
3.2.4. Этап экономического анализа 15
3.2.5. Разработка товара 15
3.2.6. Пробный маркетинг 16
3.2.7. Коммерческая реализация товара 18
4. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 19
4.1. Задачи и основные приемы 19
4.2. Методы отбора инновационных проектов 22
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 27
5.1. Общая экономическая эффективность инноваций 27
5.2.Характеристика результатов инновационной деятельности 31
5.3. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 33
6. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35
6.1. Роль науки и инновационной деятельности 35
6.2. Характеристика современного научного потенциала 36
6.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России 38
7. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ НОВШЕСТВ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)