Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:26, контрольная работа
Понятие «инновационный проект» употребляется в нескольких аспектах:
• как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
• как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;
• как процесс осуществления инновационной деятельности.
1. Понятие «инновационный проект»
2. Жизненный цикл инновационного проекта
3. Структуризация проекта
4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта
5. Оформление инновационных проектов
6. Управление проектом
Особое внимание нужно обратить на характеристику ожидаемых результатов и оценку имеющегося у разработчиков задела. Форма их изложения должна обеспечивать экспертизу результатов.
Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т.п.).
Проекты, представленные на конкурс, проходят многоэтапную независимую экспертизу, по результатам которой выносится решение по объему финансирования проекта.
6. Управление проектом
Управление проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.
Между рабочей группой
и всей организацией существует устойчивая
связь, так как реализация проекта
должна осуществляться в сотрудничестве
с существующими
Каждый член рабочей группы
имеет, как правило, двух руководителей
(руководителя группы и руководителя
функционального подразделения)
Если же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены:
- технический ("рабочий") руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники;
- научный ("профессиональный") руководитель, отвечающий за качество выполнения работы;
- руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т.п.).
Руководители образуют координационную группу, в задачи которой входит:
Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации.
При отборе кандидатур
в рабочую группу
Надо учитывать, что
В практике менеджмента применяется
много методик управления рабочей
группой. Среди них: планирование (особенно
планирование бюджета и контроля
над затратами; управление информационными
потоками и т.п.). Однако эти методики
не являются специальными для рабочей
группы, они применяются для управления
любыми процессами. Универсальной является
процедура организации
Четкая формулировка проблемы и постановка задачи важна для:
В современном менеджменте действуют девизы:
- Семь раз отмерь, один раз отрежь!
- Подумай, прежде чем делать!
В этапах выполнения проекта принимаются решения:
Подразделение на этапы позволяет контролировать ход выполнения проекта.
Все разделение проекта на
этапы должно быть тщательно продумано.
Одной из причин неудач в реализации
проекта является нечеткая организация
сотрудничества и согласованности
внутри рабочей группы, а также
между рабочей группой и
Управление инновационными проектами – это искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.
Для того чтобы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.
Информация о работе Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации