Инновационный процесс, как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, лекция

Краткое описание

Инновация – это изобретение или улучшенный метод производства товаров которые дают первому внедрившему их производственное преимущество перед конкурентами сопоставленное с временной монополией. Инновация – инвестиция в новацию. Новация – новшество которого не было ранее. Инновация – определяется, как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедряемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Содержание

Инновация современные подходы к его пониманию.
Классификация инноваций.
Инновационный процесс, как объект инновационного менеджмента и его особенности.
Инновационный процесс понятие, структура, содержание работ в основных стадиях.

Вложенные файлы: 1 файл

1. Инновационный процесс, как объект управления.docx

— 37.87 Кб (Скачать файл)

Инновационный процесс, как объект управления.

  1. Инновация современные подходы к его пониманию.
  2. Классификация инноваций.
  3. Инновационный процесс, как объект инновационного менеджмента и его особенности.
  4. Инновационный процесс понятие, структура, содержание работ в основных стадиях. 
  5. Инновация – это изобретение или улучшенный метод производства товаров которые дают первому внедрившему их производственное преимущество перед конкурентами сопоставленное с временной монополией. Инновация – инвестиция в новацию. Новация – новшество которого не было ранее. Инновация – определяется, как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедряемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Эволюция термина инновация. Первым ввел австрийский ученый Иозеф Алоиз Шумпетер в 1911 году в работе “Теория экономического развития”. Написал вопросы “новых комбинаций” и дал полное написание инновационного процесса.  Виды комбинаций Шумперета:
    • Использование новых технологических процессов
    • Новая продукция
    • Использование нового сырья
    • Изменение в организации производства
    • Появление новых рынков сбыта

Свойства инновации:

    • Научно-техническая новизна
    • Производственная применимость
    • Коммерческая реализуемость.

Инновация

  • Продукты
  • Процесс производства
  • Услуги
  • Организационные процессы

Изобретение – понимают новые приборы, механизмы, инструменты другие приспособления создаваемы человеком.

Открытие – является результаты полученные ранее неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестных явлений природы.

  • Открытие может быть сделано на фундаментальном уровне, а инновация на прикладном уровне.
  • Открытие может быть сделано изобретаем одиночкой, а инновация работа целого коллектива.
  • Открытие не преследует цель получения прибыли, а инновация всегда направлена на получение осязаемой выгоды.
  • Открытие может произойти случайно, а инновация является результатом целенаправленных научных и практических разработок.
  1. Виды инновации по инновационному потенциалу:
    • Радикальные (базисные) – является отраслеобразующим и представляет  собой выпуск новой продукции или новой ранее не используемой технологии.
    • Модернизирующие – внесение изменений в отдельные характеристики уже производимой продукции или уже используемой технологии.
    • Модифицирующие – незначительное улучшение в выпускаемой продукции или уже используемой технологии.

           По технологическим параметрам:

    • Инновация продукт – совершенно новый или улучшенный продукт при этом предприниматель новатор получает выгоду от его присутствии на рынке.
    • Инновация процесс – изменение технологии производства уже существующего продукта.

            По содержанию:

    • управленческая
    • организационная
    • социальная
    • технологическая

             По причине возникновения:

    • Реактивной – инновация  реакция на новое введение конкурентов что бы сохранить конкурентно способность.  
    • Стратегической – характерна для предприятий лидеров которые выводят продукты на рынок получают временную монополию.

              По месту на предприятии:

    • Инновация на входе (новый поставщик, новый материал)
    • Инновация на выходе (новые маркетинговые стратегии)
    • Инновация системной структуры (новая система мотивации, новый социальный пакет)

             По характеру удовлетворяемых  потребностей 

    • Ориентировано на существующей потребности
    • Ориентировано на формировании новых потребностей

             По степени территориальной новизны

    • Инновация в мировом масштабе
    • Инновация для страны или отрасли
    • Инновация на предприятии
  1. Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить, как последовательная цель событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс, как объект управления гораздо более сложен, чем производственный процесс.

Сравнительная характеристика производственного  и инновационного процесса.

Характеристика процесса

Инновационный процесс

Производственный процесс

Конечная  цепь

Удовлетворения  новой общественной потребности

Удовлетворение  сложившийся общественной потребности

Пути  достижения

Многочисленны и неопределенны

Немногочисленный, известен оптимальный путь

Риск  при достижении цели

Высокий

Низкий 

Тип процесса

Дискретный как по месту, так и по времени

Непрерывный

Управляемость возможность планирования

Низкая 

Высокие

Развитие  системы, в рамках которой происходит процесс

Система переходит на новый уровень

Сохранение  на данном уровне

Степень совладения интересов участников процесса

Низкая 

Высокая

Форма организации процесса

Гибкая со слабой структуризацией системы

Жесткие основанные на нормах и регламентах


  1. Сущность инновационного процесса в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработки новых продуктов и операции, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии. В самом общем виде структуру инновационного процесса можно представить в виде следующей схемы: ФИ-ПИ-ОКР-ОН-ПП-МиС

ФИ – фундаментальные исследования

ПИ – прикладные исследования, когда появляется прототип нового продукта.

ОКР – опытно конструкторские работы, результат появляется опытный образец продукта

ОН – освоение новшества появляется промышленный образец.

ПП – промышленное производство нового продукта

МиС – маркетинг и сбыт

Эволюция подходов к организации  инновационного проекта.

    • Модель «технологического толчка» (50-60года ХХвека) НИКОР –конструирование – производство – маркетинг - сбыт.
    • Модель «вытягивания рынком» Потребности – НИОКР – производство – сбыт.
    • Модель организации НИОКР (1970-1980)

Новые потребители

Потребности общества и рыночный спрос

Рынок

Генерация идеи

Н

И

О

К

Р

С

О

З

Д

А

Н

И

Е

 

П

Р

О

Т

О

Т

И

П

А

П

Р

О

И

З

В

О

Д

С

Т

В

О

М

А

Р

К

Е

Т

И

Н

Г

 

И

 

С

Б

Ы

Т

 

Новые технологии

Уровень развития технологии

 




 

 

      • Модель  параллельной организации работ  по НИОКР

(с  1980г)

 

- Совместные рабочие встречи представителей различных подразделений компании.

Диффузия инноваций – это освоение уже однажды прим в одной сфере деятельности инноваций в других местах применения.

В основе форм менеджмента  лежат 3 логические формы инновационного процесса:

      • Простой внутриорганизационный (натуральный)
      • Простой межорганизационный (товарный)
      • Расширенный

При простой внутриорганизационный форме инновация не принимает товарной формы. При межорганизационной форме инновация выпускает как объект купли продажи. Отделяются функции производителя и потребителя инновация. Расширение инновационного потенциала предполагают диффузию инновации, когда                      и нарушаются монополизм производителя-пионера.

Жизненный цикл продукта – период который начинается выполнением теоретических исследований, а заканчивается моментом, когда «новая» техника или продукт подлежит замене на более эффективную. 


Информация о работе Инновационный процесс, как объект управления