Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, лекция
Инновация – это изобретение или улучшенный метод производства товаров которые дают первому внедрившему их производственное преимущество перед конкурентами сопоставленное с временной монополией. Инновация – инвестиция в новацию. Новация – новшество которого не было ранее. Инновация – определяется, как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедряемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновация современные подходы к его пониманию.
Классификация инноваций.
Инновационный процесс, как объект инновационного менеджмента и его особенности.
Инновационный процесс понятие, структура, содержание работ в основных стадиях.
Инновационный процесс, как объект управления.
Свойства инновации:
Инновация
Изобретение – понимают новые приборы, механизмы, инструменты другие приспособления создаваемы человеком.
Открытие – является результаты полученные ранее неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестных явлений природы.
По технологическим параметрам:
По содержанию:
По причине возникновения:
По месту на предприятии:
По характеру удовлетворяемых потребностей
По степени территориальной новизны
Сравнительная характеристика производственного и инновационного процесса.
Характеристика процесса |
Инновационный процесс |
Производственный процесс |
Конечная цепь |
Удовлетворения новой общественной потребности |
Удовлетворение сложившийся общественной потребности |
Пути достижения |
Многочисленны и неопределенны |
Немногочисленный, известен оптимальный путь |
Риск при достижении цели |
Высокий |
Низкий |
Тип процесса |
Дискретный как по месту, так и по времени |
Непрерывный |
Управляемость возможность планирования |
Низкая |
Высокие |
Развитие системы, в рамках которой происходит процесс |
Система переходит на новый уровень |
Сохранение на данном уровне |
Степень совладения интересов участников процесса |
Низкая |
Высокая |
Форма организации процесса |
Гибкая со слабой структуризацией системы |
Жесткие основанные на нормах и регламентах |
ФИ – фундаментальные исследования
ПИ – прикладные исследования, когда появляется прототип нового продукта.
ОКР – опытно конструкторские работы, результат появляется опытный образец продукта
ОН – освоение новшества появляется промышленный образец.
ПП – промышленное производство нового продукта
МиС – маркетинг и сбыт
Эволюция подходов к организации инновационного проекта.
Новые потребители |
Потребности общества и рыночный спрос |
Рынок | |||
Генерация идеи |
Н И О К Р |
С О З Д А Н И Е
П Р О Т О Т И П А |
П Р О И З В О Д С Т В О |
М А Р К Е Т И Н Г
И
С Б Ы Т |
|
Новые технологии |
Уровень развития технологии |
(с 1980г)
- Совместные рабочие встречи представителей различных подразделений компании.
Диффузия инноваций – это освоение уже однажды прим в одной сфере деятельности инноваций в других местах применения.
В основе форм менеджмента лежат 3 логические формы инновационного процесса:
При простой внутриорганизационный форме инновация не принимает товарной формы. При межорганизационной форме инновация выпускает как объект купли продажи. Отделяются функции производителя и потребителя инновация. Расширение инновационного потенциала предполагают диффузию инновации, когда и нарушаются монополизм производителя-пионера.
Жизненный цикл продукта – период который начинается выполнением теоретических исследований, а заканчивается моментом, когда «новая» техника или продукт подлежит замене на более эффективную.
Информация о работе Инновационный процесс, как объект управления