Инновационный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:19, реферат

Краткое описание

Инновационный рынок (рынок инноваций) - это совокупность рыночных отношений, возникающих в процессе создания, освоения, передачи и использования технологий, товаров и услуг. На инновационном рынке представлены не только готовые продукты, но и незавершённые интеллектуальные продукты.

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный рынок.docx

— 17.41 Кб (Скачать файл)

Инновационный рынок (рынок инноваций) - это совокупность рыночных отношений, возникающих в         процессе создания, освоения, передачи и использования технологий, товаров и услуг. На инновационном рынке представлены не только готовые продукты, но и незавершённые интеллектуальные продукты.

  Общим для различных типов  инноваций является то, что все  они включают стадию успешного  использования нового продукта  для потребителя с выгодой  для производителя. Все типы нововведений  могут быть реализованы на  рынке. Объектом обмена в сфере  инновационной деятельности могут  быть результаты любой стадии  реализации инновационного процесса: фундаментальных исследований, прикладных  исследований, освоения, разработки.

  Состояние инновационного рынка  определяется совокупностью факторов, которые включают:  1) Мировой порог знаний. Он служит границей между достижениями и пробелами в общих и специальных знаниях. Он дает научному обществу ориентир для дальнейших фундаментальных и прикладных исследований, а инженерному и управленческому корпусу - базу для целевых прикладных разработок. 2) Инновационные ресурсы. Определяются наличием и доступностью необходимых для инновационной деятельности ресурсов. Наличие и доступность в свою очередь зависят от географического положения, социально- правовой и экономической среды, уровня взаимодействия между субъектами инновационного рынка.3) Инновационные предприниматели (инновационный потенциал) . Это специфический тип бизнесмена с развитым инновационным потенциалом, выступающего связующим звеном между новаторами - авторами оригинального научно-прикладного продукта - и обществом, в частности, сферами производства и потребления.4) Поле инновационной активности. Оно очерчивается границами концентрации потенциальных объектов приложения знаний и навыков на соответствующих иерархических уровнях, территориях, в определенных видах деятельности. Потенциальные инновационные объекты - это «узкие» места в различных открытых системах, функционирующих в рамках «общество - среда обитания - техника».5) Инновационный климат. Это своеобразная «питательная среда», которая обеспечивает благоприятный фон для взаимодействия всех факторов. Она включает систему необходимых социальных, юридических, экономических, информационных и других институтов, поддерживающих как инновационную деятельность, так и самих новаторов. К ней можно отнести виртуальные корпорации, технополисы, бизнес-инкубаторы.

Объекты инновационного рынка имеют общие признаки потребительской стоимости (новизна, пригодность, рискованность), что позволяет их пользователям получать дополнительную прибыль. Поступающие в сферу обмена инновационные продукты отвечают всем признакам товара, а их коммерческий обмен осуществляется путём заключения сделок.

  Инновационный рынок является  организационным, т. е. здесь в качестве  и поставщиков, и покупателей  выступают преимущественно предприятия  и различные учреждения. Экономические  субъекты в сфере инновационной  деятельности могут выступать  потребителями одних инноваций (более  низкого уровня) и поставщиками  инноваций более высоких уровней. При этом качество конечных  инновационных продуктов и услуг, определяется качеством инноваций  по всей инновационной цепочке. В связи с чем важным является характер отношений, складывающихся в процессе создания и распространения инноваций.

  Участниками сферы инновационного  рынка являются хозяйствующие  субъекты:

  - создатели и обладатели  научно-технических достижений и  ноу-хау, небольшие самостоятельные  фирмы, основная сфера деятельности  которых посредничество или распространение  инноваций;

  - пользователи инноваций, а  так же кредитно-финансовые, патентно- лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры.

  Для эффективного распространения  инноваций необходимо присутствие  инноватора предложения (продавца) и инноватора спроса (покупателя). Новаторы открывают новые возможности, но дальнейшее их распространение определяется выбором имитаторов, которые руководствуются критериями эффективности при отборе инноваций. В значительной мере принятию и распространению инноваций способствуют инноваторы - люди (организации) с широким концептуальным репертуаром. Для признания нового изделия (технологии) рынком и, следовательно, обеспечения спроса на него большое значение имеет выбор новатора - наиболее авторитетного покупателя, создающего «авторитетное мнение» о данной продукции. Причем первые покупатели пользуются льготными условиями приобретения товара, способствуя своим авторитетом повышению спроса на него, в отличие от тех, которые приобретают его не в числе пионеров.

  Выбор рыночного сегмента  способствует не только целенаправленному  формированию спроса на новую  научно-техническую продукцию, но  и учету производителем ее  конструктивной специфики, присущей  конкретному потребителю (предприятию, отрасли и т.д.), оформлению, уровню  цен, а в конечном счете — повышению спроса.

На рынке инноваций применяются договорные цены на инновационные продукты. И они определяются не только ценностью нового инновационного продукта, затратами на его создание, а так же приоритетностью. Цена может быть единовременной или с поэтапной оплатой стоимости инновационного продукта. Если эффект от изобретения реализуется через много лет, то покупатель стремится выплату производить по мере получения прибыли от внедрения инновационного продукта.

Инфраструктура рынка инноваций обеспечивает стимулы сближения интересов субъектов инновационной деятельности – инвесторов, инноваторов, производителей новой продукции, поставщиков сырья и материалов, ученых и специалистов, рабочих, определяющих рыночный спрос. Это способствует привлечению на рынок инноваций новых инвесторов и увеличению на рынке новых инновационных продуктов.


Информация о работе Инновационный рынок