Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:18, доклад
В последнее время конкуренция на рынке автомобилей – как в России в частности, так и на мировом рынке в целом – обострилась. Несмотря на мировой финансовый кризис, автопроизводители утверждают, что за последние два года продажи авто увеличились в среднем на 12%.
Конкуренция на рынке автомобилей
В последнее время конкуренция на рынке автомобилей – как в России в частности, так и на мировом рынке в целом – обострилась. Несмотря на мировой финансовый кризис, автопроизводители утверждают, что за последние два года продажи авто увеличились в среднем на 12%.
Хороша ли такая конкуренция? Как подобное "соревнование" сказывается на качестве выпускаемых автомобилей? С одной стороны конкуренция заставляет производителей автомобилей делать свои авто еще лучше, еще мощнее, качественнее, красивее и т.д., а дилеров – снижать цены на продаваемые машины. С другой же стороны – высокий уровень конкуренции вынуждает автопроизводителей выпускает на рынок недоработанные партии пользующихся спросом автомобилей. В результате конечный потребитель покупает обновленную, улучшенную модель по более доступной цене, что, безусловно, радует. Однако такая модель в конечном итоге оказывается непригодной к эксплуатации из-за того, что машина перед выпуском в продажу из-за спешки производителя не прошла достаточного количества необходимых испытаний и тестов.
В результате высокой конкуренции и описанных выше проблем страдают конечный потребители.
Так, например, недавно Hyundai объявил об отзыве партии автомобилей из-за проблем с рулевым колесом. Toyota в последнее время "прославилась" регулярными отзывами серий своих авто. То проблемы выявляются в системе управления, то коробка передач оказывается склонной к возгоранию, а то и простой коврик в салоне мешает нажимать на педали – наверняка причиной для отзыва серии авто послужило какое-то более весомое обстоятельство, просто Toyota не пожелали портить репутацию. Не только Hyundai и Toyota отзывают свои авто: о проблемах с управлением, электрикой и коробкой передач неоднократно заявляли и Subaru, и Mitsubishi, и Honda, и другие производители. Так что конкуренция на рынке авто не такое уж хорошее явление.
Современный мировой рынок легковых автомобилей представляет собой олигополистический тип конкуренции. Создание альянсов и сделки по слиянию и поглощению приобретают повсеместное распространение в этом бизнесе. Если соотношение рыночных долей продаж ведущих автомобильных брендов не отражает этой ситуации, то уровень концентрации производителей в области производства автомобилей сегодня невероятно высок. Шесть крупнейших концернов по производству легковых автомобилей: General Motors, Toyota, Daimler-Chrysler (до разделения), Ford, Volkswagen и Renault-Nissan; в совокупности концентрируют около 86% отраслевого производства в мире21. При этом около 85% производственных мощностей мирового автомобилестроения примерно равными долями распределено между тремя территориальными центрами. Надо заметить, что в последнее время начали формироваться и другие центры концентрации автомобильных предприятий, в частности Китай и Индия.
В инвестиционных потоках развитые страны - развитые страны преобладают трансграничные приобретения и поглощения, а не инвестиции в создание новых предприятий. В условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке выжить, оставаясь совершенно независимыми и самостоятельными, большей части компаний, даже самых крупных, стало практически невозможным. Через развитую сеть финансовых, технических, производственных, торговых союзов национальные автопроизводители превращаются в транснациональных, стремятся обеспечить свое присутствие на всех региональных рынках и во всех ценовых сегментах. Приобретение контроля над более слабым конкурентом - один из самых популярных методов
решения обеих задач. Отрасль стала поистине глобальной. Это свидетельствует о том, что хотя консолидация в отрасли неизбежно продолжится, пик перегруппировки сил в сфере автомобилестроения пройден.
Крупнейшие страны производители и потребители автомобилей
В 2012 году мировыми лидерами по производству автомобилей являлись Китай, США, Япония и Германия. Южная Корея находились на пятом месте, а вот Россия на одиннадцатом. В 2012 году 22.9% всех автомобилей в мире было произведено в Китае. На другой крупнейший азиатский рынок Японию пришлось 11.8% общемировых производства в 2012 году, а тот же показатель для Германии равняется 6.7%. В США в 2012 году произвели всего 12.3% от всех автомобилей, а в России скромные 2.7%.
Крупнейшие компании — производители автомобилей
Основными игроками на рынке автомобильного производства являются концерны Toyota, Volkswagen и General Motors. А замыкают пятёрку лидеров Daimler и Ford. Выручка компании Toyota Motor в 2012 году составила около $272.76 млрд., продажи Volkswagen достигли отметки $254.03 млрд., а General Motors смогла выручить от продажи автомобилей в 2012 году примерно $152.25 млрд.
По итогам 2012 года первые три места по производству автомобилей поделили между собой три крупнейших мировых автоконцерна – Volkswagen, GM и Toyota. При этом число автомобилей, произведённых Volkswagen в 2012 году, выросло на 9.0% г/г, а General Motors и Toyota в 2012 году произвели на 2.9% и 3.7% автомобилей больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост производства наблюдался на заводах компании Honda – 41.3% г/г. Существенное падение продаж автомобилей во Франции в 2012 году сопровождалось и значительным падением числа произведённых автомобилей главным автомобильным гигантом страны – PSA Peugeot в 2012 году произвела на 16.5% меньше автомобилей, чем годом ранее.