Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:11, контрольная работа
Задание 1 «Реинжиниринг бизнес –процессов в ресторане».
Кейс1.
Формирование грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
По
дисциплине «Инжиниринг
и реинжиниринг бизнес-процессов».
Работу выполнила
студентка 5 курса,ФРГБ и У,
вечернего отделения
Бевз Е.А.
Задание 1 «Реинжиниринг бизнес –процессов в ресторане».
Кейс1.
Формирование грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Ресторан «Хаус» находится в центре Москвы, вблизи Малого театра.
Это полносервисный ресторан. Главной концепцией которого является сочетание комфорта, стиля и изысканной кухни. В ресторане часто остнавливаются известные посетители, и по своему уровню ресторан претендует на заведение VIP-класса. По классификации стандарта ГОСТ Р 50762-95 ресторан можно отнести к классу Люкс, так как имеет место изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных , изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор напитков, коктелей-для баров. Одновременно ресторан может ринять несколько сотен человек для проведения банкетов, фуршетов, свадеб и корпоративных вечеринок. В меню основная ставка делается на блюда русской кухни для зарубежных гостей и блюда европейской кухни. В ресторане предлагается винная карта с широким ассортиментом алкогольной и слабоалкогольной продукции. В картах напитков сначала записаны алкогольные напитки на основе спиртов начиная с водки и заканчивая игристыми винами. Имеется в наличии котельная карта, составленная с учетом самых разных предпочтений.
В оформлении ресторана «Хаус» приминяются разнообразные стили. Пять VIP – залов стилизованы под рзличные страны мира. Просторная светлая летняя веранда дарит посетителям ощущения свежести и гармонии несмотря на то, что ресторан расположен в центре города.
Ресторан состоит из нескольких помещений: входной группы, вестибюля, туалетных комнат, непосредственных залов ресторана, кассового узла, сервизной, кухни, посудомойного отделения, комната для глжки столового белья, комната для хранения столового белья.
Ресторан прошел обязательную сертификацию и использует следующие нормативы:
-ГОСТ Р 50673-95, касающийся общих технических условий кулинарной продукции;
-ГОСТ Р 506674-95, утверждающий нормы услуг общественного питания;
-ГОСТ Р 50935-96, определяющий правила работы обслуживающего персонала;
-СанПиН 2.3.2.1078-01 -санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов;
-СанПиН 2.3.6.1079-01 - санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обработки пищи;
-СниП 23-05-95 – строительные нормы и правила. Естественное и скуственное освещение;
-СниП 2.08.02-89 (1999) – строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения.
Также ресторан «Хаус» имеет обязательную лицензию на продажу спиртных и спиртосодержащих продуктов, описанную в предыдущем разделе.
Структурные характеристики:
Большое количество конкурентов-нелегко отличить ресторан среди других подобных учреждений, находящихся в центре Москвы;
Отсутствие устойчивых каналов, поставок , ресурсов;
Привлекательность сектора-Разнообразия выбора направления и основной идеи ресторана.
Кейс 2.
В последнее время выявился ряд проблем на предприятии, требующий как можно более скорейшего решения.
Проблемы операционного характера: значителные издержки, высокая длительность операций.
Снижения эффективности деятельности и управления рестораном, сопровождаемое трудностями в определении проблемных областей.
Внедрение новых подходов к управлению, введение единых стандартов обслуживания.
Подготовка к внедрению систем управления качеством.
Развитие ресторана, сопровожаемое увеличением количества незафиксированных правил выполнения работ, непонятных для персонала и ведущих к возникновению дублирования функций между сотрудниками подразделению и возникновению так называемых зон «безответственности». Отсутствия прозрачности осуществления бизнес-процессов.
Подготовка к упорядочиванию информационных потоков и внедрению единой системы Р-кипер, Стар-Хаус.
Кейс 3.
Основные этапы выделения бизнес-процессов ресторана, требующие немедленного решения.
Кейс 4.
Содержание по каждому этапу для предприятия – ресторан.
На 1 этапе необходимо решить задачи:
Определить проблемные зоны во взаимодействии должностных лиц и подрзделений.
Все процессы, происходящие в ресторане поделить на основные и вспомогательные.
На данном этапе
интервьюируют руководителей
По завершению
данного этапа формируется
Методы по устранению:
Создание и внедрение регламентирующих документов
Обучение персонала
Ликвидация «зон безответственности»
Кейс 5. Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия-ресторан.
2 этап.
Основной задачей данного этапа является создание бизнес-процессов, отображающих последовательность действийв ресторане, разграничение ответственности среди исполнителей, т.е. хостес отвечает только за встречу гостей и распределение столиков, официанты-обслуживание гостей в течение всего посещения гостями строго по зонам.
3 этап.
На данном этапе
анализируются параметры
На этом этапе выясняются зоны дублирования функций- предположим меню в ресторане предоставляет и хостес и официант прикрепленный за столиком гостей; а также зон «безответственности»- к примеру, сколько блюдо может простоять на кухне, ожидая официанта без какого-либо знака со стороны шев-повара.
Также выявляются зоны не оптимальности - расположение диско-зоны в ресторане рядом с зоной основного зала не оптимально и может значительно снизить эффект.
Результатом выполнения данного этапа является, то что нужно официатам и поварам выдать устройство связи, ограничить время танцев и организовать дискотеку после 23:00.
4 этап.
На данном этапе стоит провести общее собрание-инструктаж для официантов, хостес, менеджеров зала ресторана по поводу нововведений.
Гостей, которые заходят в залы ресторана, встречает хостес, а если он занят или отсутствует – свободный от работы официант. Он приветствует клиентов, спрашивает, сколько их в какой части зала они желают, чтобы размещался столик. Предлагает на выдор два - три стола и, получив согласие, приглашает к выбранному месту.
Хостес всегда идет впереди, указывая посетителям дорогу. Подает гостям меню согласно стандартам обслуживания (в открытом виде, открытой рукой).
Дальнейшее обслуживание производится официантами. При возникновении проблем или разногласий в зал приглашается менеджер ресторана для улаживания вопроса. Всего в ресторане «Хаус» два менеджера и старший администратор, которые отвечают за все направления деятельности заведения.
Также мониторинг и корректировка нововведений на основе опытной эксплуатации. К примеру, количество устройств R – Keeper необходимо увеличить на 3 экземпляра установив один из них на летней веранде для того чтобы официанты не теряли свое время от длительных расстояний и тем самым сократить время ожидания заказа и счета гостем.
5 этап.
На данном этапе в ресторане проводятся работы по разработке и согласованию инструкций по бизнес – процессам, зафиксированным на этапе диагностики СУ.
Разрабатываются документы по формализации требований к промежуточным результатам реинжиниринга бизнес – процессов ресторана, разрабатываются регламенты для персонала. Далее эти регламенты должны быть согласованы с руководством и менеджерами ресторана.
Дополнительно на этом этапе ресторан получил следующие плюсы:
6 этап.
На данном этапе следует обеспечить понимание и использование сотрудниками в повседневной деятельности новйх моделей бизнес-процессов- введение столика с помощью системы R – Keeper. Использование устройства оповещения о готовности блюда и т.д. Таким образом снизить сопротивление изменениям со стороны персонала.
При внедрении
Формируется группа, состоящая из сотрудников участвующих в изменениях (официанты) и сотрудники ответственные за состояние организационных документов (менеджеры по персоналу ресторана).
Разрабатывается
детальный поэтапный план – график
внедрения изменений и
Также производятся тренинги всех категорий сотрудников с целью инструктажа по новым подходам работы с новыми документами и новых стндартов деятельности.
Результатом явилось:
Кейс 6. Выводы по введению процессного управления в ресторане.
По итогам проекта ресторан «Хаус» будет:
Сформированная
и упорядоченная структура
Повысится прозрачность
и управляемость процессов
Вырастут показатели эффективности бизнес- процессов;
Повысится эффективность деятельности за счет изменения технологий основных (R – Keeper) или вспомогательных процессов ( процессов подачи блюд);
Информация о работе Контрольная работа по «Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов»